Конспект урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта к открытому уроку по русскому языку на тему: " Имя существительное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 24.47 КБ |
Презентация | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе в условиях реализации ФГОС
Выполнила учитель
русского языка и литературы
первой категории
МБОУ « Средняя школа имени В.И. Ерменеева с. Сабакаево»
Овчинникова Елена Евгеньевна.
Цель урока: знать что такое имя существительное, его морфологические признаки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять имена существительные, отличать их от других частей речи, повторить грамматические признаки существительных.
Развивающие: развивать умение формулировать проблемный вопрос, развивать коммуникативные навыки работы в группе.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою учебную деятельность, ответственности за свои поступки, уважения общечеловеческих ценностей.
Планируемые результаты.
Предметные: научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи
УУД:
коммуникативные:
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
регулятивные:
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
Форма урока: комбинированный.
Образовательные технологии: здоровье сбережения проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, самоанализа и коррекции действий, информационно – коммуникационных технологий, речевого критического мышления.
Дидактическое пространство урока:
- карточки «Светофор»
- презентация в программе «Microsoft PowerPoint »
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданием, тетради, учебники.
Структура и ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 декабря. Классная работа. Тема урока: «Имя существительное как часть речи» Имя существительное – хлеб языка! ( Л.В. Успенский)
Лексический диктант 1. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи. 2.Раздел науки, изучающий происхождение и историю слов. 3.Самостоятельная часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 6. Назовите типы речи в русском языке 4.Как называются устойчивые обороты речи. 5. Как называется сочетание двух слов, которые связаны по смыслу и грамматически.
Проверь себя ! ( 1 балл за каждый термин) Морфология, этимология, имя существительное, фразеологизмы, словосочетание, описание, повествование, рассуждение. 6
Слово это сроду не обманет. В нём сокрыто жизни существо. В нём исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: «Мама!»
Работа в парах. Выписать имена существительные, распределив их в таблицу по склонениям. 1 скл . 2 скл . 3 скл .
Работа в парах. Выписать имена существительные, распределив их в таблицу по склонениям. 1 скл . 2 скл . 3 скл . Мама Слово Жизни Существо Исток Конца
Работа в группах Задание: 1)Найти и выписать имена существительные-1б 2)Определить род и склонение- 0.5б+0.5б 3) Определить синтаксическую роль этих имен существительных. 1-я группа Сегодня мы в лесу гуляли, Нам было вместе веселей. Цветы для мамы собирали, Которые глаза слепят. 2-я группа Блистает мамина улыбка, Как будто маленькая рыбка. Играет нежными лучами. 3-я группа Я маме своей весь мир подарю: Все горы и моря. И я ее очень сильно люблю, Ведь нет никого лучше!
Проверь себя ! 1-я группа Сегодня мы в лесу гуляли, Нам было вместе веселей. Цветы для мамы собирали, Которые глаза слепят. 1.Лесу, цветы, мамы, глаза (1 балл) 2. Лес- м.р ., 2-е скл . Цветок- м.р ., 2-е скл . Мама – ж.р ., 1-е скл . Глаз – м.р ., 2-е скл . ( 1 балл )
Проверь себя ! 2-я группа Блистает мамина улыбка, Как будто маленькая рыбка. Играет нежными лучами . 1.Мамина, улыбка, рыбка, лучами . (1 балл ) 2. Мама – ж.р ., 1-е скл . Улыбка – ж.р ., 1-е скл . Рыба – ж.р ., 1- е скл . Луч – м.р ., 2 –е скл . ( 1 балл)
Проверь себя ! 3-я группа Я маме своей весь мир подарю: Все горы и моря. И я ее очень сильно люблю, Ведь нет никого лучше! 1 . Маме, мир, горы, моря . ( 1 балл) 2 . Маме- ж.р ., 1-е скл . Мир- м.р ., 2-е скл . Гора– ж.р ., 1-е скл . Море- ср.р ., 2- е скл . (1балл)
Стихи о маме. Сегодня мы в лесу гуляли, Нам было вместе веселей. Цветы для мамы собирали, Которые глаза слепят. Блистает мамина улыбка, Как будто маленькая рыбка. Играет нежными лучами, Хочу поймать её руками.
Словарная работа. Метафора- скрытое образное сравнение, уподобление одного предмета, явления другому. ( С. И. Ожегов)
Определи уровень Базовый Повышенный Высокий менее 19 баллов 19-22 23-24
Самостоятельная работа. Базовый Повышенный Высокий 1) Выписать из текста имена существительные . ( 1 б. за каждое слово) 1)Выписать из текста имена существительные . ( 1 б. за каждое слово) 2) Определить их род и склонение ( 0,5б+0,5б за каждое слово) 1)Выписать из текста имена существительные. ( 1б. за каждое слово) Определить их род и склонение . ( 1б. за каждое слово) 3)Выписать из текста метафору ( 1б.)
И. Селивёрстова «О маме…» Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни - руки нашей мамы! Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды. Мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка.
Самостоятельная работа. Базовый Повышенный Высокий 1) Выписать из текста имена существительные . ( 1 б. за каждое слово) 1)Выписать из текста имена существительные . ( 1 б. за каждое слово) 2) Определить их род и склонение ( 0,5б+0,5б за каждое слово) 1)Выписать из текста имена существительные. ( 1б. за каждое слово) Определить их род и склонение . ( 1б. за каждое слово) 3)Выписать из текста метафору ( 1б.)
Проверь себя ! Самое дорогое сокровище , самая большая ценность в нашей жизни - руки нашей мамы ! Взявшие на себя всю боль и холод , все раны и удары жизни , все тяжести и непогоды . Мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил , сколько труда и здоровья , сколько ласки и заботы тратит на нас мама . Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка .
Самое дорогое сокровище , самая большая ценность в нашей жизни - руки нашей мамы! Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды. Мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. Проверь себя !
Оцени себя! «3» «4» «5» менее 54 баллов 54-63 64-67
Домашнее задание Базовый Повышенный Высокий 1).Из рассказа А.С. Пушкина: « Дубровский » выписать 10 имен существительных . 1)Из рассказа А.С. Пушкина: « Дубровский» выписать 10 имен существительных; 2)Определить род и склонение. 1)Из рассказа А.С. Пушкина: « Дубровский» выписать 10 имен существительных ; 2)Определить род и склонение; 3)Выписать метафору .
Сегодня на уроке мы повторили… Мы узнали… Научились … Самым интересным мне показался тот момент, когда … Трудным для меня стало…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Происхождение лексики русского языка". Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Материала Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока русского языка Тема урока: «Общенародный русский язык».
Конспект урока русского языкаПредмет: русский языкКласс: 5Учебник: «Русский язык. 5 класс» ФГОС. Москва, Вентана-Граф, 2012 г. под ред. Шмелёва А.Д.Название раздела: На каком языке мы гово...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...