Тренажер по работе с заданием 8 ЕГЭ по русскому языку
тренажёр по русскому языку (11 класс)

Погодина Надежда Александровна

Шаблон -тренажер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_8_zagotovka_dlya_uchenika.docx12.71 КБ
Файл zadanie_8_zagotovka.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 8                                                  10 типичных ошибок

Нарушения

Ошибочный вариант

Безошибочный вариант

1.Несогласованное приложение ( «», названия книг, фильмов)

В романе «Обломове»….

2.Видовременная соотнесенность глагольных форм

Тургенев пишет роман и опубликовал его в журнале.

3.Построение предложения с однородными членами

Я люблю и горжусь Москвой.

Я не только читаю журналы, но и газеты.

Парень, сидящий у окна и который хорошо поет, нравится ей.

Автор наделил его такими качествами: справедливость, мужество, открытость.

Толпы людей были повсюду: в парках, скверах, площадях, газонах.

4.Построение предложения с причастным оборотом

Я обратился к человеку, знающего своё дело.

Работы всем понравились, отправленные на выставку.

5. Построение предложения с деепричастным оборотом

Отдыхая в кресле, передо мной висела картина.

6.Построение сложного предложения

Я узнал, что насколько это важно.

Он сказал то, что не придет.

7.Построение предложения с косвенной речью

Он сказал, что я хочу уехать.

Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.

8. Связь между подлежащим и сказуемым.

Тбилиси стали отправной точкой в конфликте.

ООН заключил соглашение.

Те, кто готовятся к ЕГЭ, сдаст отлично, несомненно.

Большинство людей не знало об этом.

9.Употребление существительного с предлогом

Мы сделали все согласно договора.

По приезду я разложил вещи в шкафу.

Вследствие старанию я выиграл приз.

Мы пришли со школы.

10. Употребление числительных

Двое  медсестер тут же подбежали к нему.



Предварительный просмотр:

Задание 8                                                  10 типичных ошибок

Нарушения

Ошибочный вариант

Безошибочный вариант

1.Несогласованное приложение ( «», названия книг, фильмов)

В романе «Обломове»….

В романе «Обломов»..

В «Обломове» широкая проблематика…

2.Видовременная соотнесенность глагольных форм

Тургенев пишет роман и опубликовал его в журнале.

Тургенев пишет роман и публикует его в журнале.

3.Построение предложения с однородными членами

Я люблю и горжусь Москвой.

Я не только читаю журналы, но и газеты.

Парень, сидящий у окна и который хорошо поет, нравится ей.

Автор наделил его такими качествами: справедливость, мужество, открытость.

Толпы людей были повсюду: в парках, скверах, площадях, газонах.

Я люблю Москву и горжусь ей.

Я читаю не только журналы, но и газеты.

Парень, сидящий у окна и хорошо поющий, нравится ей.

Автор наделил его такими качествами: справедливостью, мужеством, открытостью.

Толпы людей были повсюду: в парках, в скверах, на площадях, на газонах.

4.Построение предложения с причастным оборотом

Я обратился к человеку, знающего своё дело.

Работы всем понравились, отправленные на выставку.

Я обратился к человеку, знающему своё дело.

Работы ,отправленные на выставку, всем понравились.

5. Построение предложения с деепричастным оборотом

Отдыхая в кресле, передо мной висела картина.

Отдыхая в кресле, я видел перед собой картину.

6.Построение сложного предложения

Я узнал, что насколько это важно.

Он сказал то, что не придет.

Я узнал,  насколько это важно.

Он сказал , что не придет.

Он показал то, чем было совершено преступление.

7.Построение предложения с косвенной речью

Он сказал, что я хочу уехать.

Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.

Он сказал, что хочет уехать.

Учитель поинтересовался,  кто отсутствует в классе.

8. Связь между подлежащим и сказуемым.

Тбилиси стали отправной точкой в конфликте.

ООН заключил соглашение.

Те, кто готовятся к ЕГЭ, сдаст отлично, несомненно.

Большинство людей не знали об этом.

Тбилиси( город) стал отправной точкой в конфликте.

ООН( организация) заключила соглашение.

Те, кто готовится к ЕГЭ, сдадут отлично, несомненно.

Большинство людей не знало об этом.

9.Употребление существительного с предлогом

Мы сделали все согласно договора.

По приезду я разложил вещи в шкафу.

Вследствие старанию я выиграл приз.

Мы пришли со школы.

Мы сделали все согласно договору.

Согласно, вопреки, благодаря, вслед, наперекор + Д.п.(кому? чему?)

По приезде я разложил вещи в шкафу.

ПО + П.п( о ком? О чем?): по приезде, по прилете, по прибытии, по окончании

Вследствие старания я выиграл приз.

Вследствие, ввиду, в случае, при условии+ Р.п.( чего? Кого?)

Мы пришли из школы.

10. Употребление числительных

Двое  медсестер тут же подбежали к нему.

Две медсестры тут же подбежали к нему.

ОБА-м.р.( обоих студентов)

ОБЕ-ж.р.( обеих студенток)

Задание 8                                                  10 типичных ошибок

Нарушения

Ошибочный вариант

Безошибочный вариант

1.Несогласованное приложение ( «», названия книг, фильмов)

2.Видовременная соотнесенность глагольных форм

3.Построение предложения с однородными членами

4.Построение предложения с причастным оборотом

5. Построение предложения с деепричастным оборотом

6.Построение сложного предложения

7.Построение предложения с косвенной речью

8. Связь между подлежащим и сказуемым.

9.Употребление существительного с предлогом

10. Употребление числительных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Из опыта работы. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ »

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно тревожит учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического...

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО  по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как...

Целеполагание в решении заданий ОГЭ по русскому языку и алгоритмизация работы.

    Размещенная здесь статья посвящена инструментам подготовки учеников 9х классов к ОГЭ по русскому языку, которые после восьмого класса идут учиться по профессиям в образовательные ...

Конспект урока литературы в 8-9 классах «Анализ эпизода художественного произведения с элементами работы над заданиями ОГЭ по русскому языку»

Пояснительная записка    Урок подготовки к ОГЭ по русскому языку (часть С) подчас превращается в чуть ли механическую отработку навыков создания сочинений с шаблонным форматом. Но ведь ...

Как работать с 3 заданием ОГЭ по русскому языку

презентация : теоретические сведения, алгоритмы выполнения задания, тренировочные упражнения....