Тренажер по работе с заданием 8 ЕГЭ по русскому языку
тренажёр по русскому языку (11 класс)
Шаблон -тренажер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_8_zagotovka_dlya_uchenika.docx | 12.71 КБ |
zadanie_8_zagotovka.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 8 10 типичных ошибок
Нарушения | Ошибочный вариант | Безошибочный вариант |
1.Несогласованное приложение ( «», названия книг, фильмов) | В романе «Обломове»…. | |
2.Видовременная соотнесенность глагольных форм | Тургенев пишет роман и опубликовал его в журнале. | |
3.Построение предложения с однородными членами | Я люблю и горжусь Москвой. Я не только читаю журналы, но и газеты. Парень, сидящий у окна и который хорошо поет, нравится ей. Автор наделил его такими качествами: справедливость, мужество, открытость. Толпы людей были повсюду: в парках, скверах, площадях, газонах. | |
4.Построение предложения с причастным оборотом | Я обратился к человеку, знающего своё дело. Работы всем понравились, отправленные на выставку. | |
5. Построение предложения с деепричастным оборотом | Отдыхая в кресле, передо мной висела картина. | |
6.Построение сложного предложения | Я узнал, что насколько это важно. Он сказал то, что не придет. | |
7.Построение предложения с косвенной речью | Он сказал, что я хочу уехать. Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. | |
8. Связь между подлежащим и сказуемым. | Тбилиси стали отправной точкой в конфликте. ООН заключил соглашение. Те, кто готовятся к ЕГЭ, сдаст отлично, несомненно. Большинство людей не знало об этом. | |
9.Употребление существительного с предлогом | Мы сделали все согласно договора. По приезду я разложил вещи в шкафу. Вследствие старанию я выиграл приз. Мы пришли со школы. | |
10. Употребление числительных | Двое медсестер тут же подбежали к нему. |
Предварительный просмотр:
Задание 8 10 типичных ошибок
Нарушения | Ошибочный вариант | Безошибочный вариант |
1.Несогласованное приложение ( «», названия книг, фильмов) | В романе «Обломове»…. | В романе «Обломов».. В «Обломове» широкая проблематика… |
2.Видовременная соотнесенность глагольных форм | Тургенев пишет роман и опубликовал его в журнале. | Тургенев пишет роман и публикует его в журнале. |
3.Построение предложения с однородными членами | Я люблю и горжусь Москвой. Я не только читаю журналы, но и газеты. Парень, сидящий у окна и который хорошо поет, нравится ей. Автор наделил его такими качествами: справедливость, мужество, открытость. Толпы людей были повсюду: в парках, скверах, площадях, газонах. | Я люблю Москву и горжусь ей. Я читаю не только журналы, но и газеты. Парень, сидящий у окна и хорошо поющий, нравится ей. Автор наделил его такими качествами: справедливостью, мужеством, открытостью. Толпы людей были повсюду: в парках, в скверах, на площадях, на газонах. |
4.Построение предложения с причастным оборотом | Я обратился к человеку, знающего своё дело. Работы всем понравились, отправленные на выставку. | Я обратился к человеку, знающему своё дело. Работы ,отправленные на выставку, всем понравились. |
5. Построение предложения с деепричастным оборотом | Отдыхая в кресле, передо мной висела картина. | Отдыхая в кресле, я видел перед собой картину. |
6.Построение сложного предложения | Я узнал, что насколько это важно. Он сказал то, что не придет. | Я узнал, насколько это важно. Он сказал , что не придет. Он показал то, чем было совершено преступление. |
7.Построение предложения с косвенной речью | Он сказал, что я хочу уехать. Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. | Он сказал, что хочет уехать. Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. |
8. Связь между подлежащим и сказуемым. | Тбилиси стали отправной точкой в конфликте. ООН заключил соглашение. Те, кто готовятся к ЕГЭ, сдаст отлично, несомненно. Большинство людей не знали об этом. | Тбилиси( город) стал отправной точкой в конфликте. ООН( организация) заключила соглашение. Те, кто готовится к ЕГЭ, сдадут отлично, несомненно. Большинство людей не знало об этом. |
9.Употребление существительного с предлогом | Мы сделали все согласно договора. По приезду я разложил вещи в шкафу. Вследствие старанию я выиграл приз. Мы пришли со школы. | Мы сделали все согласно договору. Согласно, вопреки, благодаря, вслед, наперекор + Д.п.(кому? чему?) По приезде я разложил вещи в шкафу. ПО + П.п( о ком? О чем?): по приезде, по прилете, по прибытии, по окончании Вследствие старания я выиграл приз. Вследствие, ввиду, в случае, при условии+ Р.п.( чего? Кого?) Мы пришли из школы. |
10. Употребление числительных | Двое медсестер тут же подбежали к нему. | Две медсестры тут же подбежали к нему. ОБА-м.р.( обоих студентов) ОБЕ-ж.р.( обеих студенток) |
Задание 8 10 типичных ошибок
Нарушения | Ошибочный вариант | Безошибочный вариант |
1.Несогласованное приложение ( «», названия книг, фильмов) | ||
2.Видовременная соотнесенность глагольных форм | ||
3.Построение предложения с однородными членами | ||
4.Построение предложения с причастным оборотом | ||
5. Построение предложения с деепричастным оборотом | ||
6.Построение сложного предложения | ||
7.Построение предложения с косвенной речью | ||
8. Связь между подлежащим и сказуемым. | ||
9.Употребление существительного с предлогом | ||
10. Употребление числительных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Из опыта работы. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ »
Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно тревожит учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического...
Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".
Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо...
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»
В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как...
Целеполагание в решении заданий ОГЭ по русскому языку и алгоритмизация работы.
Размещенная здесь статья посвящена инструментам подготовки учеников 9х классов к ОГЭ по русскому языку, которые после восьмого класса идут учиться по профессиям в образовательные ...
Конспект урока литературы в 8-9 классах «Анализ эпизода художественного произведения с элементами работы над заданиями ОГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка Урок подготовки к ОГЭ по русскому языку (часть С) подчас превращается в чуть ли механическую отработку навыков создания сочинений с шаблонным форматом. Но ведь ...
Как работать с 3 заданием ОГЭ по русскому языку
презентация : теоретические сведения, алгоритмы выполнения задания, тренировочные упражнения....