Программа дополнительного образования "Русская словесность" (10 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Лысункина Валентина Дмитриевна

Данный материал предназначен для детей 15-16 лет в качестве дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы, которая носит социально-педагогическую направленность. Цель программы- развить лингвистические способности детей и подготовить  почву для изучения русского языка на более высоком уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_lysunkina_10.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ШКОЛА "СТУПЕНИ" 

Принята на заседании

педагогического совета

от "28"августа 2019 г.

Протокол № 1 

УТВЕРЖДАЮ

_____________ Ю. М. Шустик

директор школы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« Русская словесность»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 15-16 лет

Срок реализации: 03.09.2019-25.05.2020

 

Автор-составитель:

Лысункина Валентина Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

г.Москва

2019 г.

Оглавление

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)        2

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной        2

общеразвивающей программы        2

1.2. Уровень освоения Программы        2

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы        2

1.4. Отличительные особенности Программы        2

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ        2

2.1. Цель Программы        2

2.2. Задачи Программы        3

III. КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ        3

IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ        3

4.1. Срок реализации программы        3

4.2. Формы реализации образовательной деятельности и режим занятий        3

4.3. Режим занятий        4

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ        4

VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        7

6.1.Учебный (тематический) план (1 год обучения)        7

6.2.Учебный (тематический) план (2 год обучения)        11

VII. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА        15

7.1. Виды контроля        16

7.2. Формы и содержание итоговой аттестации        16

7.3. Требование к оценке практической работы и критерии оценки достижения планируемых результатов        17

VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        18

8.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы        18

8.2. Материально-технические условия реализации Программы        18

8.3. Кадровое обеспечение Программы        18

IХ. ЛИТЕРАТУРА        18


  1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ)

  1. 1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной
  2. общеразвивающей программы

Данный материал предназначен для детей 15-16 лет в качестве дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы. Направленность программы: социально-педагогическая.

  1. 1.2. Уровень освоения Программы

Уровень освоения Программы - ознакомительный.

  1. 1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Предлагаемый курс позволяет получить более глубокие знания по русскому языку, увеличивает уровень интеллектуального развития учащихся, что благоприятствует их дальнейшему обучению.

Актуальность программы обусловлена тем, что она предусматривает решение лингвистических задач на продвинутом уровне, позволит помочь обучающимся  подготовиться к участию в различных олимпиадах, конкурсах и играх.

Предпрофильная подготовка реализуется в обобщении, систематизации и структурировании уже полученных знаний и умений, способствующих формированию УУД.

Дополнительные занятия являются наиболее динамичной разновидностью дифференциации обучения.

  1. 1.4. Отличительные особенности Программы

Данный курс поддерживает изучение основного курса русского языка, направлен на систематизацию знаний, реализацию внутрипредметных связей. А с другой – служит для построения индивидуального образовательного пути. Курс формирует такие умения и навыки, как логичность и самостоятельность мышления, умение обобщать и систематизировать, формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов

  1. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
  1. 2.1. Цель Программы

Цель программы – развитие лингвистических способностей учащихся и их подготовка к изучению русского языка на более высоком уровне.

  1. 2.2. Задачи Программы

Развивающие задачи:

  • формировать умение самостоятельно приобретать и применять знания;
  • развивать пространственное мышление и воображение;
  • развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных  лингвистических задач; находить общее и учитывать детали;
  •  развитие творческих способностей

           Воспитательные задачи:

  • научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания;
  • вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и уметь слушать другого;

  •  формирование интереса к гуманитарным наукам, понимания их жизненной необходимости, стремления к дальнейшему обучению.
  1. III. КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русская словесность» рассчитана на контингент детей 15-16 лет.

  1. IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

  1. 4.1. Срок реализации программы

Срок реализации программы – 03.09.2019-25.05.2020, 34 часа

  1. 4.2. Формы реализации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;

Предметное содержание учебного процесса: межпредметный.

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

  1. 4.3. Режим занятий

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия 40 минут, включая непосредственно содержательный аспект в соответствии с учебно-тематическим планированием, а также с учетом организационных и заключительных моментов занятия. Перерыв между занятиями – 10 минут.

  1. V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
  • Успешное прохождение промежуточной аттестации;
  • Повышение качественной успеваемости по русскому языку;
  • Ликвидация пробелов в знаниях пройденного материала;
  • Участие в олимпиадах

Учащийся должен знать/понимать:  

  • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • оценивать стилистические ресурсы языка;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

        

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  • выделять и описывать социальные функции русского языка;
  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
  • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

  1. VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  1. 6.1.Учебный (тематический) план

№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Виды деятельности

Формы контроля

1

Система грамматических  категорий  лингвистики

1

Понятие о грамматических категориях

Морфологический анализ слова

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

Предварительный контроль.

Тест

2

Принципы деления слов на части речи

1

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи.

Морфологический анализ слова.

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

3

Общие сведения о языке.

1

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка

Анализ текста

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

4

Трудные орфографические случаи

9

Орфографические нормы языка

Отработка навыка применения орфографических правил

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

5

Орфоэпические нормы.

1

Языковая норма, ее функции.

Задание 4

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

6

Морфологические нормы.

2

Языковая норма, ее функции. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

  1. Морфологический анализ слова.

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

7

Способы словообразования

1

Морфологические и неморфологические способы образования слов.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

Текущий контроль

Опрос

8

Лексические нормы. Паронимы. Лексическое значение слова.

2

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления

Лексический анализ слова. Работа со словарями. Задание 6

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

9

Фразеологизм и его признаки.

1

Фразеологизмы как средства выразительности речи

Задание 5

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

10

Промежуточное тестирование

3

Контроль знаний

Практическое применение полученных знаний

Социально-трудовые

Промежуточный контроль. Контрольная работа

11

Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом.

1

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка

Задание 8

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

12

Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования.

1

Способы связи слов в словосочетании

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

13

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1

Лингво-культурные нормы речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

Анализ текстов

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

14

Стили речи.

1

Признаки стиля, сфера употребления, грамматические особенности

Анализ текстов

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

15

Текстоведение: абзац, строение абзаца, средства связи.

1

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста

Работа с текстом

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

16

Текст:  тема текста, проблема, позиция автора и собственная позиция.

1

  Специфика публицистического и художественного текстов.

Сопоставительный анализ текстов

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

17

Работа с текстом.  Вступление к тексту.

1

Виды вступлений и их отличие

Написание вступления

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

18

Работа с текстом. Написание основной части сочинения-рассуждения.

2

Структура основной части сочинения

Работа над развитием мысли в тексте.

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

19

Работа с текстом. Написание заключения сочинения.

1

Виды заключений, связь с вступлением и основной частью

Написание заключения

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

20

Создание собственного продукта

2

Демонстрация полученных знаний

Написание сочинения

Общекультурные,

учебно-познавательные,

информационные,

социально-трудовые

Итоговый контроль

Сочинение

итого

34

  1. VII. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА
  1. Речь. Речевая деятельность
  2. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. 
  3. Специфика художественного текста.
  4. Анализ текста. 
  5. Культура речи
  6. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
  7. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
    Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
  8. Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
  9. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
  10. Выдающиеся отечественные лингвисты.
  11. Морфемика и словообразование
  12. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова. 
    Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. 
  13. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
  14. Лексикология и фразеология
  15. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Лексический анализ слова.
  16. Понятие об этимологии. 
  17. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
  18. Морфология
  19. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
  20. Морфологический анализ слова.
  21. Синтаксис
  22. Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
    Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
  23. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
  24. Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
  1. 7.1. Виды контроля
  • предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.
  • текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими различных работ.)
  • рубежный контроль
  • итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы).

  1. 7.2. Формы и содержание итоговой аттестации и оценочные материалы

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточного контроля и итоговой аттестацией учащихся регламентируются данной программой дополнительного образования.

- оценочные материалы  пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5), тестовые работы на листах;

  1. Контрольная работа. Зачет.
  2. Результат итоговой аттестации фиксируется в журнале ДО, оформляются протоколом.  

  1. 7.3. Требование к оценке практической работы и критерии оценки достижения планируемых результатов

Уровни освоения Программы

Результат

Высокий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом зачёте показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественное решение.

Средний уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом зачёте показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в решение, содержащее незначительные ошибки.

Низкий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, зачётная работа не соответствует требованиям


  1. VIII. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1. 8.1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы
  • наглядные пособия;
  • технические средства;
  • дидактический и раздаточный материал;
  • пособия, таблицы;
  • комплекты методической и теоретической литературы в соответствии с направлениями деятельности;                                                                    
  • фото, аудио, видеоматериалы.
  1. 8.2. Материально-технические условия реализации Программы
  • учебный кабинет, оснащенный компьютерами;
  • технические средства обучения: компьютерное, мультимедийное оборудование, пакет обучающих программ, необходимых при реализации Программы.
  1. 8.3. Кадровое обеспечение Программы
  • педагог дополнительного образования по направлению деятельности.

  1. IХ. ЛИТЕРАТУРА

Учебно-программные материалы:

  1. Сборник нормативных документов. ФГОС ООО.  – М.: Просвещение, 2014        
  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2012

 Учебно-теоретические материалы:

  1. Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М, Просвещение, 2012
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012
  3. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2012        
  4. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1995

Учебно-практические материалы:

  1. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. / И. Миловидова. М.: ООО «Айрис», 2008
  2. Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П. Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эксмо, 2016
  3. Единый государственный экзамен 2010: Контрольно-измерительные материалы: Рус. яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2016

 

Учебно-справочные материалы:

  1. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т.М. Воителева, К.А. Войлочкова, Н.А. Герасимова и др. – 2 –е издание - М.: Дрофа, 1999
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю, Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998
  3. Словари разных типов: орфографический, словообразовательный, синонимов, антонимов, омонимов и т.д. (издания последних лет).

                                                                                                       ____________________/Лысункина В.Д./

педагог дополнительного образования

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы "Курс русской словесности"

 п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 1

 9

 5

 15.00-15.40

Диагностическая работа

 1

Система грамматических  категорий  лингвистики

Каб. 22

Предварительный контроль Тест

2

9

12

 15.00-15.40

Конспектирование

1

Принципы деления слов на части речи

Каб. 22

3

9

19

 15.00-15.40

Опорный конспект

1

Общие сведения о языке.

Каб. 22

4

9

26

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Трудные орфографические случаи

Каб. 22

5

10

3

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Правописание корней слов

Каб. 22

6

10

6

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Правописание корней слов

Каб. 22

7

10

10

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Правописание приставок

Каб. 22

8

10

17

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов

Каб. 22

9

10

24

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных

Каб. 22

10

11

7

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Правописание наречий, союзов, производных предлогов

Каб. 22

11

11

14

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

НЕ с разными частями речи

Каб. 22

12

11

21

 15.00-15.40

Языковой анализ, орфографическая практика

1

Одна Н и две НН в суффиксах разных частей речи

Каб. 22

13

11

28

 15.00-15.40

Работа со словарем, исследование, оформление индивидуального проекта

1

Орфоэпические нормы.

Каб. 22

14

12

5

 15.00-15.40

Опорный конспект, морфологический анализ

1

Морфологические нормы.

Каб. 22

15

12

12

 15.00-15.40

Опорный конспект, морфологический анализ

1

Морфологические нормы

Каб. 22

16

12

19

 15.00-15.40

Игра, словообразовательный анализ, орфографическая практика

1

Способы словообразования

Каб. 22

Текущий контроль

Опрос

17

12

26

 15.00-15.40

Составление словарной статьи, решение заданий с кратким ответом

1

Лексические нормы. Паронимы. Лексическое значение слова.

Каб. 22

18

1

9

 15.00-15.40

Составление словарной статьи, решение заданий с кратким ответом

1

. Паронимы

Каб. 22

19

1

16

 15.00-15.40

Работа со словарем, решение заданий с кратким ответом

1

Фразеологизм и его признаки.

Каб. 22

20

1

23

 15.00-15.40

Тестирование, самоанализ работы

1

Промежуточное тестирование

Каб. 22

Промежуточный контроль Контрольная работа

21

1

30

 15.00-15.40

Тестирование, самоанализ работы

1

Промежуточное тестирование

Каб. 22

Промежуточный контроль

22

2

6

 15.00-15.40

Тестирование, самоанализ работы

1

Промежуточное тестирование

Каб. 22

Промежуточный контроль

23

2

13

 15.00-15.40

Практикум

1

Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом.

Каб. 22

24

2

20

 15.00-15.40

Деловая игра, взаимопроверка

1

Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования.

Каб. 22

25

2

27

 15.00-15.40

Комплексный анализ текста

1

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

Каб. 22

26

3

5

 15.00-15.40

Стилистический анализ текста

1

Стили речи.

Каб. 22

27

3

19

 15.00-15.40

Практикум по информационной переработке

1

Текстоведение: абзац, строение абзаца, средства связи.

Каб. 22

28

3

26

 15.00-15.40

Дискуссия, построение собственного текста

1

Текст: тема текста, проблема, позиция автора и собственная позиция.

Каб. 22

29

4

2

 15.00-15.40

Создание рецензии

1

Работа с текстом.  Вступление к тексту.

Каб. 22

30

4

9

 15.00-15.40

Практикум

1

Работа с текстом. Написание основной части сочинения-рассуждения.

Каб. 22

Итоговый контроль

31

4

16

 15.00-15.40

Практикум

1

Работа с текстом. Написание основной части сочинения-рассуждения.

Каб. 22

Итоговый контроль

32

4

23

 15.00-15.40

Редактирование

1

Работа с текстом. Написание заключения сочинения.

Каб. 22

33

4

30

 15.00-15.40

Творческая работа

1

Создание собственного продукта

Каб. 22

Сочинение

34

5

7

 15.00-15.40

Творческая работа

1

Создание собственного продукта

Каб. 22

Сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа по программе дополнительного образования "Хоровой класс"

Аннотация к программе "Хоровой класс"Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к се...

Русская словесность. Программа дополнительного образования. 10-11 класс

Русская словесность. Программа дополнительного образования. 10-11 класс...

Программа дополнительного образования 7 класс. Практикум по математике

Программа дополнительного образования 7 класс. Практикум по математике...

программа дополнительного образования 7 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирование и направлена на развитие культуры речи , умений эмоционально и грамотно высказывать свои мысли, держат...

Программа дополнительного образования "Русская словесность" (11 класс)

Материал предназначен для детей 16-17 лет в качестве дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы, которая носит гуманитарный характер. Предлагаемый курс позволяет получить более глубо...