конспект урока русского языка 6 кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
конспект+презентация урока русского языка 6 кл по теме "Собирательные числительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00071d76-8a4e530a.ppt | 1.68 МБ |
000214a3-23a19e78.docx | 25.48 КБ |
komandy.pptx | 615.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я занял второе место на соревнованиях. Один в поле не воин. Петя выучил пятнадцать слов.
Распредели данные числительные по группам семь семеро три пятых шестеро пять пятеро две седьмых восемь восемьсот
Проверь себя Семь Пять Восемьсот Восемь Три пятых Две седьмых Семеро Шестеро Пятеро
Собирательные числительные
пятеро двое трое семеро оба Собирательные числительные Несколько предметов как одно целое
1 ряд. 1.Один в поле не воин. 2.Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости. 3.Один раз солгал - навек лгуном стал. 2 ряд. 1.Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня. 2.Одна мудрая голова ста голов стоит. 3.Двое пашут, а семеро руками машут. 3ряд. 1.Ему семерых посади – всех до смерти заврет. 2.Семь раз отмерь, а один - отрежь 3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Прочитайте правило на стр. 56. Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными сочетаются собирательные числительные? УПРАЖНЕНИЕ №422/2 Работаем в парах
Запишите в тетради, с какими существительным вы употребите числительное ОБЕ, а с какими – ОБА. О З Е Р О Д О М К У К Л А
И.п. оба Р.д. обо их Д.п. обо им В.п. оба Т.п. обо им П.п. (об) обо их основа обо - ( обо их игроков) И.п. обе Р.д. обе их Д.п. обе им В.п. обе Т.п. обе им П.п. (об) обе их основа обе - ( обе им командам) Мужской средний род Женский род Оба и обе склоняются по-разному В чем разница? Учебник стр. 157
1.ПОЕЗЖАЙ в город 2. подарить МАМЕ 3. ЛУЧШЕ других 4. ДВА козлята 5. ОБА подруги
Домашнее задание Параграф 74, Упр № 426 Составьте 5-6 предложений на тему «Дружба», используя собирательные числительные.
Молодцы! Работали отлично ! А это от меня
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе
Предмет: русский язык
Тема урока: Собирательные числительные.
Место урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Собирательные числительные», 7 урок в теме «Имя числительное»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор и экран для демонстрации слайдов презентации, раздаточный материал, карточки с заданиями.
Цель как деятельность учеников:
Метапредметная: развитие умения переводить информацию из одной формы в другую, упорядочивать её (строить алгоритм рассуждения).
Метакоммуникативная: развитие умения слушать, понимать, выделять главное, формулировать свои мысли.
Линия развития: формирование и развитие умения отличать собирательные числительные от других количественных числительных, использовать собирательные числительные в речи, правильно сочетая их с существительными.
Планируемый результат: уметь правильно использовать собирательные числительные в письменной и
устной речи
I.Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению. -Добрый день, ребята! Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:
Улыбнись, даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул ясный день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
-Давайте улыбнемся друг другу, ведь добрая улыбка поднимает настроение, и располагает к дружескому общению. А общение на сегодняшнем уроке, надеюсь, будет интересным.
II. Актуализация изученного с введением в тему урока
Предлагаются задания по изученному материалу
-И сразу предлагаю повторить изученный ранее материал.
- Что такое имя числительное?
- На какие разряды делятся имена числительные?
- Какими членами предложения могут быть имена числительные?
Я занял второе место на соревнованиях по боксу.
Один в поле не воин.
Петя выучил пятнадцать слов.
Слайд № 1
-Посмотрите на экран и прочитайте то, что здесь написано
СЕМЬ, ШЕСТЕРО, ДВЕ СЕДЬМЫХ, СЕМЕРО, ПЯТЬ, ВОСЕМЬ, ТРИ ПЯТЫХ, ПЯТЕРО, ВОСЕМЬСОТ
-А теперь устно разделите все числительные, которые здесь есть, на группы. Какие группы у вас получились?
-По каким признакам вы их так разделили?
III. Этап открытия новых знаний Сейчас мы поработаем в парах.
Перед вами лежит карточка № 1 с пословицами. Посовещайтесь и найдите ту пословицу, в которой есть собирательные числительные. Выпишите эту пословицу и устно объясните её.
1 ряд.
1.Один в поле не воин.
2.Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
3.Один раз солгал - навек лгуном стал.
2 ряд.
1.Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
2.Одна мудрая голова ста голов стоит.
3.Двое пашут, а семеро руками машут.
3ряд.
1.Ему семерых посади – всех до смерти заврет.
2.Семь раз отмерь, а один - отрежь
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей
-Давайте проверим, какую пословицу выписали ребята первого ряда? У кого другой ответ? Проверим свой ответ с ответом на слайде.
Слайд № 11 (1 ряд)
-Объясните, как вы понимаете эту пословицу.
-Проверим второй ряд? Сравним с ответом на слайде.
Слайд № 18
Им.п. шестеро котят
Р.п. шестерых котят
Д.п. шестерым котятам
В.п. шестерых котят
Т.п.шестерыми котятами
П.п.о шестерых котятах
-Что вы видите?
-Посмотрите и сделайте вывод о том, окончания какой другой части речи похожи на окончания собирательных числительных?
-Давайте убедимся, что окончания собирательных числительных и прилагательных во мн.числе одинаковые.
-Посмотрите на слайд
Слайд № 20
И.п. двое туристов
Р.п. двоих туристов
Д.п. двоим туристам
В.п. двоих туристов
Т.п. двоими туристами
П.п. о двоих туристах
-На какой очередной вопрос мы с вами ответили? - Да, действительно, кроме собирательных числительных, о которых мы сегодня говорили с вами на уроке, в русском языке есть ещё два: ОБА и ОБЕ.
-Как вы думаете, с существительными какого рода сочетается числительное ОБА? А числительное ОБЕ?
-Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, я предлагаю вам слайд-подсказку
Слайд № 22 (слайд-подсказка)
ОБА ОБЕ
Дом Кукла Озеро
Запишите в тетради, с какими существительным вы употребите числительное ОБЕ, а с какими – ОБА.
-Проверим
Слайд № 23 (с ответом: оба дома (м.р.), оба озера (ср.р.), обе куклы (ж.р))
-Так в чём же особенность употребления числительных оба и обе?
м.р. и ср.р. | ж.р. | |
И.п. | ОБА | ОБЕ |
Р.п. | ОБОИХ | ОБЕИХ |
Д.п. | ОБОИМ | ОБЕИМ |
В.п. | ОБОИХ | ОБЕИХ |
Т.п. | ОБОИМИ | ОБЕИМИ |
П.п. | ОБ ОБОИХ | ОБ ОБЕИХ |
-Кто без ошибок справился с работой?
-Кто затруднялся?
-Выполним задание на закрепление
-А сейчас проверим, как вы усвоили весь сегодняшний материал.
-Используя добытые знания, выполните самостоятельно тестовое задание с выбором ответа.
-Посмотрите на задания. Какие умения вам понадобятся, чтобы справиться с заданием?
Тест
Слайд (с ответами)
- В – трое, шестеро, семеро
- Б – пятеро девчат
- Б – двое котят
- В – обоим подругам
VI. Рефлексия. 1)Подведем итог урока. Продолжите, пожалуйста, предложения, которые видите на слайде.
Слайд№31
Сегодня мы изучали……
Мы теперь знаем, как….
Мы умеем правильно….
Полученные знания нам помогут….
VII. Домашнее задание
Слайд№33 (домашнее задание)
§113,
упр. 492 (составить словосочетания).
А для тех, кто желает получить еще одну отличную оценку, нужно сделать творческое задание: составить книжку пословиц и поговорок, в которых есть собирательные числительные. Эту работу можно сдать в течение недели.
Карточка № 1 (1 ряд).
1.Один в поле не воин.
2.Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
3.Один раз солгал - навек лгуном стал.
Карточка № 1 (2 ряд).
1.Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
2.Одна мудрая голова ста голов стоит.
3.Двое пашут, а семеро руками машут.
Карточка № 1 (3ряд).
1.Ему семерых посади – всех до смерти заврет.
2.Семь раз отмерь, а один - отрежь
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Карточка № 1 (1 ряд).
1.Один в поле не воин.
2.Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
3.Один раз солгал - навек лгуном стал.
Карточка № 1 (2 ряд).
1.Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
2.Одна мудрая голова ста голов стоит.
3.Двое пашут, а семеро руками машут.
Карточка № 1 (3ряд).
1.Ему семерых посади – всех до смерти заврет.
2.Семь раз отмерь, а один - отрежь.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Тест.
(Фамилия)_________________________________
1.Найди строчку, в которой все числительные собирательные:
а) пятнадцать, три вторых, семеро;
б) двое, три, четверо
в) трое, шестеро, семеро.
2. Найди ошибку:
а) семеро козлят;
б) пятеро девчат;
в) четверо друзей.
3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным:
а) двое подруг;
б) двое котят;
в) двое манекенщиц.
4) Найди ошибку в употреблении числительных оба/обе:
а) на обоих журналах;
б) на обоих берегах;
в) обоим подругам.
Тест.
(Фамилия)_______________________________
1.Найди строчку, в которой все числительные собирательные:
а) пятнадцать, три вторых, семеро;
б) двое, три, четверо
в) трое, шестеро, семеро.
2. Найди ошибку:
а) семеро козлят;
б) пятеро девчат;
в) четверо друзей.
3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным:
а) двое подруг;
б) двое котят;
в) двое манекенщиц.
4) Найди ошибку в употреблении числительных оба/обе:
а) на обоих журналах;
б) на обоих берегах;
в) обоим подругам
Карточка № 2
1. (Пятеро) лучших балерин участвуют в новом спектакле.
2. (Пятеро) суток понадобилось нам, чтобы добраться до места назначения.
3.Четверо дельфинов порадовали своим выступлением посетителей дельфинария.
Карточка № 2
1. (Пятеро) лучших балерин участвуют в новом спектакле.
2. (Пятеро) суток понадобилось нам, чтобы добраться до места назначения.
3.Четверо дельфинов порадовали своим выступлением посетителей дельфинария.
Карточка № 2
1. (Пятеро) лучших балерин участвуют в новом спектакле.
2. (Пятеро) суток понадобилось нам, чтобы добраться до места назначения.
3.Четверо дельфинов порадовали своим выступлением посетителей дельфинария.
Карточка № 2
1. (Пятеро) лучших балерин участвуют в новом спектакле.
2. (Пятеро) суток понадобилось нам, чтобы добраться до места назначения.
3.Четверо дельфинов порадовали своим выступлением посетителей дельфинария.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л И Т Е Р А Т О Р Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Происхождение лексики русского языка". Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
Материала Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Конспект урока русского языка Тема урока: «Общенародный русский язык».
Конспект урока русского языкаПредмет: русский языкКласс: 5Учебник: «Русский язык. 5 класс» ФГОС. Москва, Вентана-Граф, 2012 г. под ред. Шмелёва А.Д.Название раздела: На каком языке мы гово...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"
Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...