Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к УМК Разумовской М. на 2020/21 уч. год
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Рабочая программа рассчитана на 136 уч.часов(4 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx540.1 КБ
Файл 7_russkiy.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 а класса создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;
  • Учебного плана основного общего образования приказ №89/1 от 26.08.2020 г;
  • Календарного учебного графика МБОУ ВСОШ № 2 на 2020 – 2021 учебный год,приказ № 52 от  25.05.2020 г.
  • Положения о рабочей программе МБОУ ВСОШ № 2
  • Программы по русскому языку для основной (общей) школы. 7 класс. Автор программы М.М.Разумовская и др., М.: Дрофа, 2012.
  • «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2016 г. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов

      Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета «русский язык»

Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметныхипредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

В связи с этим программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

  1. стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
  2. функционально-смысловые типы речи: описание,  повествование, рассуждение и их разновидности — типовые фрагменты   текста:   описание   предмета,   описание   места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий.

Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в данной программе изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Каждый речевой блок, представленный в учебниках, включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт: коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки, формирование ценностных ориентации, развивающий навыки учебной рефлексии учащихся. Три блока представлены в соответствующих данной программе учебниках. В них предусмотрена также специальная работа, направленная на формирование и развитие навыков многоаспектного анализа текстов разных функциональных типов и стилей речи. Основу этой работы составляют упражнения, предполагающие проведение разных видов анализа текста (смыслового, речеведческого, языкового) и создание собственных устных и письменных высказываний разных стилей и жанров.

Цели обучения:

  Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.

           Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения, способность объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.

            Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.

             Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5-6 классах, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся кновым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

              Структуру курса русского языка в 7 классе в отличие от традиционного курса составляет изучение служебных частей речи - предлогов, союзов , частиц, междометий. Из самостоятельных частей речи рассматриваются только наречия, все остальные самостоятельные части речи изучались в предыдущих классах.. Из-за разгруженности курса  появилась возможность системного повторения основных разделов русского языка в начале года и больше времени на контроль, учет полученных знаний. Итак, 7 класс имеет морфолого-орфографическую направленность. Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

                     Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

          воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

               Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю в 7 классе составляет 135 часов (4 часа  в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

КЛАССкк   класс

Инвариативная

часть

Вариативная

часть

кол-во часов

в год

кол-во часов

в неделю

7

4

-

135

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный   объём   словарного   запаса   и   усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

  • •адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста
    основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • •владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • •адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников,  включая средства массовой информации,  компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации матери
    ала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

•способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков и  повседневной  жизни;   способность  использовать  родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные   результаты   освоения   русского   (родного) языка:

1)представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

  1. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  2. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),   синтаксического   анализа   словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Направленность процесса обучения на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов потребовала усиления коммуникативно-деятельностной составляющей курса. В связи с этим развиваются следующие аспекты работы, обеспечивающие овладение в процессе обучения:

  1. языком науки и в связи с этим — формирование навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также способности  строить рассуждения на лингвистическую тему;
  2. метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными действиями, предполагающими формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; 4) умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения

Усиление направленности курса на достижение личностных результатов обучения предполагает формирование таких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, потребности регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Учебники, реализующие данную программу, характеризуются направленностью на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления. Материалы учебников направлены на то, чтобы ученики могли понять роль языка в жизни людей, осознать богатство русского языка На этой основе воспитывается любовь к родному языку, стремление к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.

Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической,  языковой,  коммуникативной и культурологической компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции на всех этапах обучения, в том числе при обучении языковым темам курса.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ 7  КЛАСС

О ЯЗЫКЕ

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

РЕЧЬ.

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

НАРЕЧИЕ

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

СОЮЗ

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.

ЧАСТИЦА

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

РЕЧЬ

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г. О. Винокур.

Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки) – (2 ч)

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 7 КЛАСС

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для

публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание   текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности  людей  (в  выражении  лица,   мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии,  репродукции картины,  в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека,  сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о  м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов);

п о  л е к с и к е  и  ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

п о  м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

п о  о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными  орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о  с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правилную интонацию предложений в речи;

п о  пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

Содержание учебно-тематического планирования.

п/п

Н  Название раздела

Кол-во    часов

Сроки

прохождения

Контрольные работы

Сочинения

( изложения)

1

О ЯЗЫКЕ

1

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

14

№1(к.р)

№2 (изложение)

3

ПРАВОПИСАНИЕ:ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ)

28

№3(к.р)

№4 (диктант)

РЕЧЬ. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

5

№5(сочинение)

4

НАРЕЧИЕ. РЕЧЬ

40

№ 6 (к.р)

№8 (диктант)

№7 (сочинение)

№9  (сочинение)

5

ПРЕДЛОГ.  РЕЧЬ

10

№10 (изложение)

6

СОЮЗ.  РЕЧЬ

12

№11 (диктант)

7

ЧАСТИЦА

11

№12 (к.р)

8

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

6

9

РЕЧЬ

7

№13 (изложение)

№14 (сочинение)

10

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

8

№15 (к.р)

ИТОГО

135

8

7



Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля

Оборудование,ЭОР,ЦОР

предметные

метапредметные

личностные

О языке (1ч)

1

1

1/09

Изменяется ли язык с течением времени.

Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи

Использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

Понимать

определяющую

роль родного

 языка в развитии  интеллектуальныхтворческих

 способностей и

 моральных

качеств личности

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему.

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст

Презентация «Язык и речь»

Повторение  изученного в 5-6 классах (14ч)

2

1

Р/Р Что мы знаем о стилях речи

Овладение фоновыми знаниями культурно-исторического характера  для более точного понимания содержания текста.

Выполнять комплек-сный анализ слова, знать и определять в тексте части речи, члены предложения, выполнять  синтаксический разбор пред-ложения ,Определять орфограммы и пунктограммы в сло-вах и предложениях.

Извлекать нужную  информацию, делать обобщения и выводы.

Соблюдать нормы построения текста, учить различать стили речи, расширить представления о языковых средствах разговорного и художественного стилей.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка показатель важнейшей культуры человека.

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

Электронное приложение к учебнику.

3

2

Р/Р  Что мы знаем о типах речи

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

Презентация по тесе  

4

5

6

3

4

5

Фонетика и орфоэпия.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком

Выборочный диктант с творческим заданием

7

8

9

6

7

8

Словообразование знаменательных частей речи.

Знать способы образования слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова, уметь работать со словообразовательным словариком.

Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова.уметь работать со словообразовательным словариком

Выборочный  интернет -ресурсы диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

по составу. Построение словообразовательных цепочек, восстановление их звеньев.

интернет -ресурсы

10

9

17/09

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор.

Работапо словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии

Электронное приложение к учебнику.

11

10

Анализ контрольной работы

11

12

11

12

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

Знать средства связи и  способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.          Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью.

Аналитическая работа с текстом

Презентация

13

14

13

14

24

25/09

Контрольная работа. Изложение по тексту «Лёнька-любимец ребят»

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Изложение по тексту

Электронное приложение к учебнику.

Правописание:орфография и пунктуация (32 ч)

15

1

Орфография и пунктуация.

Владеть  понятием орфограммы. Отрабатывать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма.

Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

Владеть орфографическим словарем

Объяснительный диктант

16

17

2

3

Правила употребления Ь и Ъ

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами

интернет -ресурсы

18

4

Правила употребления букв о-ё после шипящих и ц

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

Электронное приложение к учебнику.

19

20

5

6

Правописание приставок

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой..

Презентация

21

22

23

7

8

9

Орфограммы в корнях слов

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте

Тематический тест. (15мин.)Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

интернет -ресурсы

24

25

10

11

Правописание суффиксов

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.

интернет -ресурсы

26

12

16/10

Контрольная работа

Контрольная работа

27

13

Работа над ошибками

Контрольное списывание.

28

14

Правописание окончаний

Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи.

Уметь свободно им пользоваться

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Электронное приложение к учебнику.

29

30

31

15

16

17

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Знать способ определениянаписания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму.  Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

Презентация

32

18

Не и ни в отрицательных местоимениях

Объяснительный диктант

33

34

35

19

20

21

Дефисное написание слов

36

22

Словарное богатство русского языка

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами

лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Контрольная работа

Электронное приложение к учебнику.

37

23

Грамматика: морфология и синтаксис

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

интернет -ресурсы

38

24

16/11

Контрольная работа. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Диктант

39

25

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

интернет -ресурсы

40

41

26

27

Р.р. Публицистический стиль речи

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Электронное приложение к учебнику.

42

43

28

29

Р.р. Заметка в газету

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте

44

45

30

31

Сочинение. Заметка в газету.

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте

Сочинение

Электронное приложение к учебнику.

46

32

Анализ сочинения

Анализ к/работы Работа над ошибками

рефлексия

Электронное приложение к учебнику.

Наречие      (41 ч)

47

48

1

2

30/11

1/12

Какие слова являются наречиями.

Объяснять грамматическое значение наречия, владеть знанием , чем отличается наречие от других частей речи.

Коммуникативные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте.

интернет -ресурсы

49

50

3

4

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

Аналитическая работа с текстом

Электронное приложение к учебнику.

51

52

5

6

Разряды наречий по значению.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

53

54

7

8

Степени сравнения наречий.

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

Электронное приложение к учебнику.

55

9

Словообразование наречий.

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

Презентация

56

10

Контрольная работа. Наречие

Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами

Контрольная работа

интернет -ресурсы

57

58

59

11

12

13

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.

Электронное приложение к учебнику.

60

61

14

15

Правописание наречий на  и . НЕ в наречиях на  и .

Знать условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями и другими частями речи.

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно

Презентация

62

63

16

17

Правописание наречий на  и . Буквы Н, НН в наречиях на  и –е.

Знать правило написания Н и НН в

наречиях, анализировать роль наречий в речи.

Распределительный диктант:

Электронное приложение к учебнику.

64

18

Правописание наречий на  и . буквы о, е в конце наречий после шипящих

Знать правило написания о-а на конце наречий после шипящих

Словарный диктант

65

19

РР Рассуждение-размышление.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

Анализ текстов-рассуждений,

интернет -ресурсы

66

67

20

21

Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

Излагать сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису).рассуждение

Сочинение

Электронное приложение к учебнику.

68

22

Анализ сочинения

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

Анализ текстов-рассуждений,

Презентация

69

70

23

24

Буквы о, а в конце наречий.

Знать словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом

71

72

25

26

Дефис в наречиях.

Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных    местоимений   и отрицательных наречий.

Комментированное письмо.

Электронное приложение к учебнику.

73

27

Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Знать правило и верно писать отрицательные  наречия.

Комментированное письмо.

74

28

Буква Ь на конце наречий после шипящих

Владеть обобщенным правилом   употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

Презентация

75

76

29

30

Употребление наречий в речи

Понимать роль наречий в художественном   инаучном тексте,   разницу  между  обстоятельственными   и  определительными наречиями.

Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом.

Электронное приложение к учебнику.

77

31

Произношение наречий.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

Работа с орфоэпическим словарем.

78

79

32

33

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор.

Редактирование текста. Творческое списывание.

Электронное приложение к учебнику.

80

81

34

35

РР Контрольная работа №8. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Запись текста под диктовку

82

36

Анализ контрольного диктанта.

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.

83

84

37

38

РР Описание состояния человека

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

Сочинение

Электронное приложение к учебнику.

85

86

39

40

Контрольная работа №9. Сочинение-воспоминание «Как я в первый раз…».

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

сочинение

Презентация

87

41

Анализ сочинения

интернет -ресурсы

Служебные части речи.  Речь (39ч)

Предлог( 10 ч).

88

1

Предлог как часть речи.

Разряды предлогов.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.Правильно писать предлоги.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Знать разряды предлогов

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.Лингвистический рассказ  

Электронное приложение к учебнику.

89

90

2

3

Правописание предлогов.

Уметь правильно писать предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

Презентация

91

92

4

5

Употребление предлогов в речи

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, Озаглавливание.

93

6

РР Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

Анализ сочинения-рассуждения. Рассуждение по поводу установления   порядка слов в   спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

Редактирование текста.

Электронное приложение к учебнику.

94

7

РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.Уметь замечать обратный порядок слов.Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражениямыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Презентация

95

96

8

9

Контрольная работа

Изложение текста «Поговорим о бабушках»

Уметь полно, подробно излагать текст с сохранениемавторского стиля

Изложение по тексту «Поговорим о бабушках»

97

10

Анализ изложения

анализ ошибок, допущенных в изложении.

Союз  (12ч)

98

1

2

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Владеть знанием о союзе как части речи.уметь различать разряды союзов. Знать правила написания и употребления союзов.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов.

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

Электронное приложение к учебнику.

99

100

3

4

Правописание союзов.

Знать и безошибочно писать союзы,    предложенные   длязаучивания. Отличать союзы от созвучных

.

Тест 10 мин.

Осложненное списывание

Электронное приложение к учебнику.

101

102

5

6

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Презентация

103

7

РР Контрольная работа. Диктант.

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Запись текстапод диктовку

104

8

Анализ контрольного диктанта

105

106

9

10

Р/Р Описание внешности человека

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человекаУметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения

Аналитичекая работа с текстом

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Электронное приложение к учебнику.

107

11

Описание предмета

Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека

Аналитичекая работа с текстом

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Презентация

108

12

Описание внешности человека

Уметь правильно писать сочинение

Тексты

Частица (11ч)

109

110

1

2

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Владеть знанием о частице  как части речи. Уметь различать разряды частиц. Знать правила написания и употребления частиц.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

Электронное приложение к учебнику.

111

112

113

3

4

5

Правописание частиц.

Знать случаи употребления,написьме частиц не и ни с  отдельными частями речи.

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин.

Презентация

114

6

РР Контрольная работа. Диктант.

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Запись текстапод диктовку

115

7

Анализ контрольного диктанта

116

117

118

8

9

10

Употребление частиц в речи.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

Составление текста с употреблением частиц.

119

11

Произношение предлогов, союзов и частиц.

Знать    некоторые    правила

ударения в предлогах, союзах,

частицах.    Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

Электронное приложение к учебнику.

Междометия и звукоподражательные слова (6 ч)

120

121

1

2

Междометие.

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам,  Научиться применять правила написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: : осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодолению препятствий и самокоррекции

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте).

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

Презентация

122

123

3

4

Звукоподражательные слова.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.

124

125

5

6

Омонимия слов разных частей речи

Составление текста с омонимами

Составление текста с омонимами

Речь 6ч

126

1

РР Характеристика человека

Составлять собственные тексты по заданному типу и стилю речи.

Создавать

устные и

 письменные

тексты

разных типов,

стилей

 речи и жанров с

 учетом замысла,

 адресата и

ситуации общения;

коммуникативно-

целесообразное

 взаимодействие с

окружающими

людьми в

процессе

речевого

общения

Стремиться к

 речевому

самосовершенство

ванию

Знать  отличие  краткой  характеристики    от

полной.

Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной

Составление текста-характеристики человека

Электронное приложение к учебнику.

127

128

2

3

Р/Р Сжатое изложение по тексту К . Чуковского

«О Чехове».

Уметь применять разные способы сжатия текста

Сжатое изложение «О Чехове».

Презентация

129

4

Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

Уметь передавать описание состояния человека, пользуясьбогатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

Презентация

130

131

5

6

Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь

богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

Сочинение

Обобщающее повторение (4 ч)

132

133

1

2

Повторение изученного

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодолению препятствий и самокоррекцииПознавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен существительных

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

Знать признаки стилей и типов речи.

Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. Выполняя его задачу.

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля

Электронное приложение к учебнику.

134

3

Итоговый тест.

Проводится как итоговый диктант за год. В контрольную работу включаются основные изученные орфограммы

Контрольная работа

135

4

Анализ контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. М.М. Разумовская

Пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценивания уровня обученности, учебно - тематический план, календарно - тематическое планирование - все это содержится в матери...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс М.М. Разумовская

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе М.М. Разумовская...

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. М.М. Разумовская

Программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программ...