Тренажер "Правописание О-Ё после шипящих и Ц".
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

Орфограмма требует особой практической работы, так как дети часто, зная правило, тем не менее не применяют его на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Орфограмма № 14 «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

Орфограмма № 18 «О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных»

ТРЕНАЖЕР

для обучающихся в 5 классе

  1. Спишите слова парами, подбирая однокоренные слова, графически выделяя условия выбора. Со словами, которые остались без пары, составьте словосочетания.

Жёлтый, жонглер, жёны, чёрный, пчёлка, щёки, шов, чёлка, шёпотом, шорох, жёлудь, чёрт, шёлк, чёрствый, крыжовник, решётка, шофёр, причёска, шокировать, жокей, учёный.

Проверочные слова: чернеть, желтеть, пчелиный, жениться, щекастый, шепчет, желудевый, чертовски, шелковистый, черстветь, решето, чесать.

  1. Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание О-Ё после шипящих в корне слов графически.

Кош..лка, деш..вый, ж..сткий, ч..лн, щ..тка, обж..ра, ш..колад, ш..у, зач..т, ш..ссе. ш..фёр, приш..л, ж..кей, ж..нглер, расч..ска, поч..т, ш..тландец, ч..лка, реш..тка, щ..чка, оч..ртание, ш..рох, ш..лк, уш..л, выш..л, приш..дший, ч..рный, щ..лчок, щ..лкнуть, уч..ный.

  1. Выделите окончания и суффиксы в словах. Объясните графически правописание гласных после шипящих.

Резать ножом, мой дружок, светить свечой, есть пирожок, подойти к речонке, пастушок смешон, полный бочонок, детская ручонка, тонкая рубашонка, камышовая подстилка, маленькая старушонка, писать карандашом.

  1. Поставьте слова в форме творительного падежа, графически объясняя правописание гласных после шипящих и Ц.

Алыча, груша, ноша, спаржа, левша, плащ, тираж, гараж, мяч, товарищ, встреча, продавщица, учительница, задача, роща, палец, малыш, плечо, врач, луч, туча, дворец, столица, граница, крыша, птица, этаж, кирпич, юноша, училище, советчица, мудрец, абзац, падеж, пловец, силач, ткач, скрипач, блюдце, выигрыш, мельница, сказочница, насмешница, гвардеец, храбрец, бородач.

  1. С помощью суффиксов –ОК-, -ЕК-, -ОНОК-, -ОНК- образуйте новые слова

Горох, волк, круг, река, петух, собака, рука, книга, душа, пастух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

В процессе работы на уроке ребята  узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...

"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"

Урок в технологии «Дидактический цикл»...

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Урок в технологии "Дидактический цикл"...

Буквы о,ё после шипящих в корне слова

презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...