Рабочая программа по русскому языку для учеников 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по русскому языку для учеников 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_v_rus_yaz.doc | 525 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Директор МБОУ «Заиграевская СОШ» Бурлакова О.В. ____________ Приказ № __ от «___» сентября 2020 г. | Согласовано замдиректора по УВР МБОУ «Заиграевская СОШ» ___________________________ «_____»_________2020 г. | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МБОУ «Заиграевская СОШ» Протокол № __ от «___» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 5 «В» класса
учителя Горбачёвой Т.А.
1 (первая) квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № __ «___» августа 2020 г.
Руководитель МО Дамбиева В.В.
п. Заиграево
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учетом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку «Русский язык: программа: 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений» /Л.О.Савчук; под ред. Е.Я.Шмелёвой.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2ч.; под ред. А.Д.Шмелёва. Авторы: А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва. - М.: Вентана-Граф, 2015г. приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится
в 5 классе 170 часов в год, количество контрольных работ -12 , работ по развитию речи – 9 .
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты обучения
По фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарем.
По лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.
По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение).
По морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.
По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: выделять однородные члены и основы предложений, знаки препинания в сложном предложении, с обобщающим словом при однородных членах, с обращением, при прямой речи и диалоге. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения.
По связной речи: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста.
Составлять простой и сложный план. Подробно или сжато излагать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Создавать устные и письменные высказывания.
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Метапредметные и личностные результаты обучения
Речь и речевое общение
Ученик 5 класса научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в различных ситуациях общения;
• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения;
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль, комментировать ее в устной форме;
• передавать содержание аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Чтение
Ученик 5 класса научится:
• понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приемы работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы ;
• извлекать из различных источников материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей;
• осуществлять переработку текста, передавая его содержание в виде плана • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) реализуются на уроках русского языка в 5 «в» классе через дидактический материал.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Наш родной язык.
О языке и речи. Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.
Система языка.
Повторение изученного в 1 - 4 классах. Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение.
Правописание. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.
Текст. Признаки текста.
Язык и культура. Культура речи как признак культурного человека.
Повторение.
Глава 2. На каком языке мы говорим.
О языке и речи. Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.
Система языка.
Фонетика. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.
Правописание. Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.
Текст. Тема и основная мысль текста.
Язык и культура. Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.
Повторение.
Глава 3. Как язык служит для общения.
О языке и речи. Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.
Система языка.
Морфемика. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.
Словообразование. Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.
Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Правописание. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.
Текст. Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.
Язык и культура. Речевой этикет.
Повторение.
Глава 4. В чем заключается богатство языка.
О языке и речи.
Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.
Система языка.
Лексикология. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.
Правописание. Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.
Текст. Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.
Язык и культура. Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как часть общей культуры человека.
Повторение.
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.
О языке и речи. Диалогическая и монологическая речь.
Система языка.
Синтаксис. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.
Предложения с обращениями и вводными словами.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.
Правописание. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Текст. Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.
Язык и культура. Формы обращения и речевой этикет.
Повторение.
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь
О языке и речи. Речь устная и письменная.
Система языка.
Морфология. Части речи.
Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.
Правописание. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Слитное и раздельное написание не с существительными.
Текст. Типы речи: рассуждение.
Язык и культура. Грамматические нормы.
Повторение
Глава 7. Что такое современный язык.
О языке и речи. Современный русский литературный язык.
Система языка.
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.
Правописание. Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.
Текст. Типы речи: описание предмета.
Язык и культура. Употребление имен прилагательных в речи.
Повторение.
Глава 8. Как язык объединяет народы.
О языке и речи. Русский язык – государственный язык РФ.
Система языка.
Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Правописание. Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -
Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-, -тер -тир-, -стел—стил-. Правописание не с глаголами.
Текст. Типы речи: описание состояния.
Язык и культура. Употребление глаголов в речи.
Повторение.
Тематическое планирование в 5 «В» классе
№ | Раздел | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Глава 1. Наш родной язык О языке и речи | 3 | I четверть |
2 | Система языка (повторение изученного в начальной школе) | 13 | |
3 | Текст | 1 | |
4 | Язык и культура. Культура речи | 1 | |
5 | Повторение | 5 | |
6 | Система языка | 7 | |
7 | Правописание | 4 | |
8 | Текст | 3 | |
9 | Язык и культура речи. Культура речи | 1 | |
10 | Повторение | 1 | |
11 | О языке и речи | 1 | |
12 | Система языка | 11 | II четверть |
13 | Правописание | 6 | |
14 | Текст | 2 | |
15 | Язык и культура. Культура речи | 1 | |
16 | Повторение | 3 | |
17 | О языке и речи | 2 | |
18 | Система языка | 10 | |
19 | Правописание | 2 | III четверть |
20 | Текст | 4 | |
21 | Повторение | 1 | |
22 | Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей. О языке и речи | 1 | |
23 | Система языка | 11 | |
24 | Правописание | 5 | |
25 | Текст | 2 | |
26 | Язык и культура. Культура речи | 1 | |
27 | Повторение | 3 | |
28 | Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь. О языке и речи | 1 | |
29 | Система языка | 10 | IV четверть |
30 | Правописание | 8 | |
31 | Текст | 3 | |
32 | Язык и культура. Культура речи | 1 | |
33 | Повторение | 1 | |
34 | Глава 7. Что такое современный язык О языке и речи | 1 | |
35 | Система языка | 7 | |
36 | Правописание | 4 | |
37 | Текст | 3 | |
38 | Язык и культура. Культура речи | 1 | |
39 | Повторение | 1 | |
40 | Глава 8. Как язык объединяет людей О языке и речи | 1 | |
41 | Система языка | 14 | |
42 | Правописание | 4 | |
43 | Текст | 1 | |
44 | Язык и культура. Культура речи | 1 | |
45 | Повторение | 4 | |
Итого | 170 часов |
Тематическое планирование в 6 «В» классе
№ | Разделы | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Речь и речевое общение | 3 | |
2 | Речевая деятельность, аудирование | 16 | |
3 | Текст. Основные признаки текста. Типы речи | 20 | |
4 | Функциональные разновидности языка | 5 | |
5 | Общие сведения о языке | 4 | |
6 | Фонетика и орфоэпия | 10 | |
7 | Графика | 1 | |
8 | Морфемика и словообразование | 23 | |
9 | Лексика и фразеология | 19 | |
10 | Морфология | 44 | |
11 | Правописание | 45 | |
12 | Культура речи | 15 | |
13 | Язык и культура | 5 | |
210 (6 ч. в неделю) |
Тематическое планирование в 7 «В» классе
№ | Разделы | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Речь и речевое общение | 4 | |
2 | Речевая деятельность | 8 | |
3 | Текст | 11 | |
4 | Функциональные разновидности языка | 8 | |
5 | Общие сведения о языке | 3 | |
6 | Морфемика и словообразование | 5 | |
7 | Лексикология и фразеология | 8 | |
8 | Морфология | 30 | |
9 | Синтаксис | 25 | |
10 | Правописание | 30 | |
11 | Культура речи | 5 | |
12 | Язык и культура | 3 | |
140 часов (4 ч. в неделю) |
Тематическое планирование в 8 «В» классе
№ | Разделы | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Речь и речевое общение | 4 | |
2 | Речевая деятельность | 7 | |
3 | Текст | 10 | |
4 | Функциональные разновидности языка | 7 | |
5 | Общие сведения о языке | 2 | |
6 | Лексикология и фразеология | 8 | |
7 | Морфология | 5 | |
8 | Синтаксис | 45 | |
9 | Правописание | 10 | |
10 | Культура речи | 2 | |
11 | Язык и культура | 5 | |
105 (3 ч. в неделю) |
Тематическое планирование в 9 «В» классе
№ | Разделы | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Речь и речевое общение | 2 | |
2 | Речевая деятельность | 3 | |
3 | Текст | 10 | |
4 | Функциональные разновидности языка | 10 | |
5 | Общие сведения о языке | 1 | |
6 | Фонетика и орфоэпия | 5 | |
7 | Графика | 1 | |
8 | Морфемика и словообразование | 4 | |
9 | Лексикология и фразеология | 4 | |
10 | Морфология | 5 | |
11 | Синтаксис | 45 | |
12 | Правописание | 10 | |
13 | Культура речи | 3 | |
14 | Язык и культура | 2 | |
105 ч. (3 ч. в неделю) |
Календарно-тематическое планирование в 5 «А» классе
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Основные виды деятельности (УУД) | Домашнее задание | Дата | ||||
Глава 1. Наш родной язык О языке и речи – 3 часа | план | факт | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Вводный урок | Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы | Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику. Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | П.1 № 5 | 2.09 | ||
2 | Родной язык | П.1 № 6 | 3.09 | |||||
3 | Язык и речь | П.2 №7 | 3.09 | |||||
Система языка (повторение изученного в начальной школе) – 13 часов | ||||||||
4 | Звуки и буквы | Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях | Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; | П.3 №17 | 7.09 |
| |
5 | Состав слова | П.4 №27 | 8.09 | |||||
6 | Имя существительное | П.5 №36 | 9.09 | |||||
7 | Имя прилагательное | П.6 №41 | 10.09 | |||||
8 | Местоимение | П.7 №43 | 11.09 | |||||
9 | Глагол | П.8 №47 | 14.09 | |||||
10 | Предложение | П.9 №56 | 15.09 | |||||
11 | Входной контроль | 16.09 | ||||||
12 | Орфограммы и орфографические правила | П.10 №59 | 17.09 | |||||
13 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | П.11 №63 | 18.09 | |||||
14 | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | П.12 №73 | 21.09 | |||||
15 | Двойные согласные в корне слова | П.13 №77 | 22.09 | |||||
16 | Непроизносимые согласные | П.14 №81 | 23.09 | |||||
Текст – 1 час | ||||||||
17 | Признаки текста | Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | П.15 №88 | 24.09 | ||||
Язык и культура. Культура речи – 1 час | ||||||||
18 | Культура речи | Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. | П.16 №94 | 25.09 | |||
Повторение – 5 часов | ||||||||
19 | Комплексное повторение материала главы 1 | Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи. | Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. | №97 | 28.09 | ||
20 | Контрольная работа и её анализ | 29.09 | ||||||
21 | №98 | 30.09 | ||||||
22 | Общенародный русский язык. Русский литературный язык | П.1,2 №4 | 1.10 | |||||
23 | Система русского литературного языка | П.3 №10 | 2.10 | |||||
Система языка – 7 часов | ||||||||
24 | Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция | Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога. | вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему) | выразительно читать прозаически и поэтические тексты | П.4 №16 | 5.10 | ||
25 | Слог и ударение | П.5 №21 | 6.10 | |||||
26 | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | П.6 №24 | 7.10 | |||||
27 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | П.7 №32 | 8.10 | |||||
28 | Гласные звуки: ударные и безударные | П.8 №40 | 9.10 | |||||
29 | Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] | П.9,10 №49, 54 | 12.10 | |||||
30 | Фонетический разбор слова | П.11 №58 | 13.10 | |||||
Правописание – 4 часа | ||||||||
31 | Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. | разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; | П.12 №67 | 14.10 | |||
32 | Правописание букв ь и ъ | П.13 №79 | 15.10 | |||||
33 | Употребление прописных и строчных букв | П.14 №90 | 16.10 | |||||
34 | Контрольная работа | 19.10 | ||||||
Текст – 3 часа | ||||||||
35 | Тема и основная мысль текста | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; | П.15 №93 | 20.10 | ||||
36 | Р.р. Обучение изложению (контрольное) | Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом. Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. | осуществлять самопроверку | №97 | 21.10 | |||
37 | 22. 10 | |||||||
Язык и культура речи. Культура речи – 1 час | ||||||||
38 | Нормы русского литературного языка | П.16 №101 | 23.10 | |||||
Повторение – 1 час | ||||||||
39 | Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа | №106 | 26.10 | |||||
О языке и речи – 1 час | ||||||||
40 | Разговорная и книжная речь | П.1 №8 | 27.10 | |||||
Система языка – 11 часов | ||||||||
41 | Морфемика. Морфемы – значимые части слова | Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. | М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица) М/к.: Формулировать собственное мнение | осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | П.2 №18 | 28.10 | ||
42 | Образование форм слов | П.3 №24 | 29.10 | |||||
43 | Основа слова | П.4 №33 | 30.10 | |||||
44 | Корень слова и однокоренные слова | П.5 №44 | 16.11 | |||||
45 | Суффиксы | П.6 №52 | 17.11 | |||||
46 | Приставки | П.7 №60 | 18.11 | |||||
47 | Варианты морфем | П.8 №66 | 19.11 | |||||
48 | Словообразование Образование слов с помощью приставок | П.9 №73 | 20.11 | |||||
49 | Образование слов с помощью суффиксов | П.10 №76 | 23.11 | |||||
50 | Образование слов способом сложения | П.11 №83 | 24.11 | |||||
51 | Морфемный разбор слова | П.12 №87 | 25.11 | |||||
Правописание – 6 часов | ||||||||
52 | Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос-/-раст-/-ращ-Корень -скак-/-скоч | Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. | М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | П.13 №94 | 26.11 | |||
53 | П.13 №98, 103 | 27.11 | ||||||
54 | Беглые гласные | П.14 №110 | 30.11 | |||||
55 | Гласные и согласные в приставках | П.15 №116 | 1.12 | |||||
56 | Безударные гласные в приставках | №117 | 2.12 | |||||
57 | Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | №123 | 3.12 | |||||
Текст – 2 часа | ||||||||
58 | Строение текста | Делить текст на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст. | М/к.: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую. М/п.: Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана | П.16 №127 | 4.12 | |||
59 | План текста | П.17 №131 | 7.12 | |||||
Язык и культура. Культура речи – 1 час | ||||||||
60 | Речевой этикет | Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; | уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике. | П.18 №136 | 8.12 | |||
Повторение – 3 часа | ||||||||
61 | Комплексное повторение материала главы 3 | Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч- | №152 | 9.12 | ||||
62 | Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне» и её анализ | 10.12 | ||||||
63 | №151 | 11.12 | ||||||
О языке и речи – 2 часа | ||||||||
64 | Разновидности русского языка | Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. | М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие | П.1 №3 | 14.12 | |||
65 | Стили литературного языка (общее понятие) | П.2 №4 | 15.12 | |||||
Система языка – 10 часов | ||||||||
66 | Лексикология Слово – основная единица лексикологии | овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы. | Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую. М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие. Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи. | Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций | П.3 №7 | 16.12 | ||
67 | Способы толкования слова | П.4 №12 | 17.12 | |||||
68 | Однозначные и многозначные слова | П.5 №21 | 18.12 | |||||
69 | Прямое и переносное значения слова | П.6 №31 | 21.12 | |||||
70 | Тематические группы слов | П.7 №37 | 22.12 | |||||
71 | Омонимы | П.8 №46 | 23.12 | |||||
72 | Синонимы | П.9 №57 | 24.12 | |||||
73 | Антонимы | П.10 №69 | 25.12 | |||||
74 | Фразеологизмы | П.11 №79 | 28.12 | |||||
75 | Словари русского языка | П.12 №81 | 29.12 | |||||
Правописание – 2 часа | ||||||||
76 | Буквы о и ё после шипящих в корне | Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. | М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; | П.13 №87 | 14.01 | |||
77 | Буквы и и ы в корне после приставок | П.14 №104 | 15.01 | |||||
Текст – 4 часа | ||||||||
78 | Типы речи | Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом | Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. | П.15 №108 | 18.01 | ||
79 | Р.р. Обучение сочинению | 19.01 | ||||||
80 | 20.01 | |||||||
81 | Лексическое богатство русского языка и культура речи | П.16 №115 | 21.01 | |||||
Повторение – 1 час22.01 | ||||||||
82 | Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа | №127 | 25.01 | |||||
Глава 5. Часть II учебника. Как в языке выражаются отношения людей О языке и речи – 1 час | ||||||||
83 | Диалогическая и монологическая речь | Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи. | М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | П. 1 №4 | 26.01 | |||
Система языка – 11 часов | ||||||||
84 | Синтаксис Словосочетание и предложение | Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. | Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм. М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования) М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | П. 2 №13 | 27.01 | ||
85 | Синтаксический разбор словосочетания | П. 3 № 19 | 28.01 | |||||
86 | Виды предложений | П.4 № 24 | 29.01 | |||||
87 | Распространённые и нераспространённые предложения | П.5 №27 | 1.02 | |||||
88 | Главные члены предложения | П.6 № 33 | 2.02 | |||||
89 | Второстепенные члены предложения | П.7 №45 | 3.02 | |||||
90 | Предложения с однородными членами | П.8 №51 | 4.02 | |||||
91 | Предложения с вводными словами и обращениями | П. 9 № 59, 55 | 5.02 | |||||
92 | Синтаксический разбор простого предложения | П.10 №61 | 8.02 | |||||
93 | Сложное предложение | П.11 № 65 | 9.02 | |||||
94 | Способы передачи чужой речи | П.12 № 71 | 10.02 | |||||
Правописание – 5 часов | ||||||||
95 | Тире между подлежащим и сказуемым | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. | М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость. М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем | П.13 № 78 | 11.02 | |||
96 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | П.14 № 86 | 12.02 | |||||
97 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | П.15 № 88, 92 | 15.02 | |||||
98 | Знаки препинания в сложном предложении | П.16 № 97 | 16.02 | |||||
99 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | П.17 № 103 | 17.02 | |||||
Текст – 2 часа | ||||||||
100 | Повествование: рассказ | Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; | М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | П.18 № 110 | 18.02 | |||
Язык и культура. Культура речи – 1 час | ||||||||
101 | Формы обращения и речевой этикет | Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; | М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике. | П.19 № 116 | 19.02 | |||
Повторение – 3 часа | ||||||||
102 | Комплексное повторение материала главы 5. Самостоятельная работа | Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения. | Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил. | № 125 | 22.02 | |||
103 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и её анализ | 22.02 | ||||||
104 | 24.02 | |||||||
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь О языке и речи – 1час | ||||||||
105 | Речь устная и письменная | Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи. | М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | П. 1 № 4 | 25.02 | |||
Система языка – 10 часов | ||||||||
106 | Морфология Части речи | анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста Производить морфологический разбор | М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения. М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | П. 2 № 11 | 26.02 | |||
107 | Имя существительное Имя существительное как часть речи | П. 3 № 15 | 1.03 | |||||
108 | Разряды имён существительных | П. 4 № 25 | 2.03 | |||||
109 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | П. 5 № 29 | 3.03 | |||||
110 | Род имён существительных | П. 6 № 39 | 4.03 | |||||
111 | Род несклоняемых существительных | П. 7 № 47 | 5.03 | |||||
112 | Склонение имён существительных | П.8 № 56 | 9.03 | |||||
113 | Число – непостоянный признак имён существительных | П. 9 № 61 | 9.03 | |||||
114 | Падеж – непостоянный признак имён существительных | П. 10 № 71 | 10.03 | |||||
115 | Морфологический разбор имени существительного | П.11 № 73 | 11.03 | |||||
Правописание – 8 часов | ||||||||
116 | Прописная буква в именах собственных | правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова | М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость. М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. | П.12 № 77 | 12.03 | |||
117 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | П.13 № 81 | 15.03 | |||||
118 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | П.14 №97 П. 15 № 103 | 16.03 | |||||
119 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | П.16 № 107 | 17.03 | |||||
120 | П.16 № 109 | 18.03 | ||||||
121 | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | П.17 № 114 | 19.03 | |||||
122 | Слитное и раздельное написание не с существительными | П.18 № 118 | 22.03 | |||||
123 | Контрольная работа. Правописание существительных | 23.03 | ||||||
Текст – 3 часа | ||||||||
124 | Тип речи: рассуждение | Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста | П.19 № 128 | 1.04 | ||||
125 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение | Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод. | 2.04 | |||||
126 | 5.04 | |||||||
Язык и культура. Культура речи – 1 час | ||||||||
127 | Что такое грамматические нормы? | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. | Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного | П.20 № 135 | 6.04 | |||
Повторение – 1 час | ||||||||
128 | Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | №147 | 7.04 | |||||
Глава 7. Что такое современный язык О языке и речи – 1 час | ||||||||
129 | Современный русский литературный язык | Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка | П.1 № 5 | 8.04 | ||||
Система языка – 7 часов | ||||||||
130 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. | Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах. | П.2 № 11 | 9.04 | |||
131 | Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | П.3 № 16 | 12.04 | |||||
132 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | П.4 № 30 | 13.04 | |||||
133 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | П.5 № 38 | 14.04 | |||||
134 | Склонение качественных и относительных прилагательных | П.6 № 42 | 15.04 | |||||
135 | Склонение притяжательных имён прилагательных | П.7 № 51 | 16.04 | |||||
136 | Морфологический разбор имени прилагательного | П.8 № 54 | 19.04 | |||||
Правописание – 4 часа | ||||||||
137 | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; | Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | П.9 № 64 | 20.04 | |||
138 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных | П.10 № 70 | 21.04 | |||||
139 | Правописание н и нн в прилагательных Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных | П.11 № 81 | 22.04 | |||||
140 | Контрольная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными» | 23.04 | ||||||
Текст – 3 часа | ||||||||
141 | Типы речи: описание предмета | Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки | П.13 № 91 | 26.04 | ||||
142 | Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине | 27.04 | ||||||
143 | 28.04 | |||||||
Язык и культура. Культура речи – 1 час | ||||||||
144 | Употребление имени прилагательного в речи | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе | соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять имена прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами | Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | П.14 № 95 | 29.04 | ||
Повторение – 1 час | ||||||||
145 | Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа | №100 | 30.04 | |||||
Глава 8. Как язык объединяет людей О языке и речи – 1 час | ||||||||
146 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | П.1 № 5 | 3.05 | ||||
Система языка – 14 часов | ||||||||
147 | Глагол. Глагол как часть речи | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола. | П.2 № 7 П.3 № 13 | 4.05 | ||||
Инфинитив (неопределённая форма глагола) | ||||||||
148 | Виды глагола | П.4 № 19 | 5.05 | |||||
149 | Переходные и непереходные глаголы | П.5 № 24 | 6.05 | |||||
150 | Возвратные и невозвратные глаголы | П.6 № 30 | 7.05 | |||||
151 | Определение типов спряжения глаголов | П.7 №34 | 10.05 | |||||
152 | Изменение глаголов по наклонениям Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | П.8 П.9 № 45 | 11.05 | |||||
153 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | П.10 П.11 № 59 | 12.05 | |||||
154 | Условное наклонение | П.12 № 64 | 13.05 | |||||
155 | Повелительное наклонение | П.13 № 68 | 14.05 | |||||
156 | Безличные глаголы | П.14 № 76 | 17.05 | |||||
157 | Морфологический разбор глагола | П.15 № 79 | 18.05 | |||||
Правописание – 4 часа | ||||||||
158 | Не с глаголами | Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | П.16 № 85 | 19.05 | ||||
159 | Гласные е и и в корнях с чередованием | П.17 № 94 | 20.05 | |||||
160 | Буква ь после шипящих в глаголах | П.19 № 104 | 21.05 | |||||
161 | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | П.18 № 101 | 24.05 | |||||
Текст – 1 час | ||||||||
162 | Типы речи: описание состояния | Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; | П.20 № 110 | 25.05 | ||||
Язык и культура. Культура речи – 1 час | ||||||||
163 | Употребление глаголов в речи | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. | М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. | П.21 № 119 | 25.05 | ||
Повторение – 4 часа | ||||||||
164 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» и её анализ | Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике. Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. | 26.05 | |||||
165 | ||||||||
166 | Комплексное повторение и систематизация | №131 | 27.05 | |||||
167 | Контрольная итоговая работа (тестирование) | 28.05 | ||||||
168-170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 8 класса школы I вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование порусскому языку для детей с ОВЗ (I вид) 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 9 класса по учебнику Разумовской
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:&bull...