Подготовка к итоговому собеседованию»
консультация по русскому языку (9 класс)
Система оценивания устных ответов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup._sistema_otsenivaniya_word.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления « Система оценивания устных ответов учащихся».
Слайд 1. Нужно сказать, что вообще Система оценивания занимает особое место в учебном процессе.
Слайд 2. Сегодня я остановлюсь на внутренней оценке. Как вы видете на слайде - это может быть оценка учителя, администрации, родителя, ученика. Оценка ученика предполагает самооценку, взаимооценку и рецензирование (т.е. отзыв и анализ устного ответа одноклассника).
Из опыта работы могу сказать, что наиболее сложным способом контроля и оценивания знаний является рецензирование. В идеале по ФГОС азы должны быть заложены еще в начальной школе. Но, к сожалению, практика показывает, что в среднее звено ребята приходят не всегда подготовленными к такому роду деятельности. Мы все понимаем, что подготовка учащихся к устному собеседованию должна вестись на всех этапах обучения и на всех предметах, которые связаны с устными ответами. И насколько успешно ученик пройдет испытание, зависит во многом не только от учителя русского языка и литературы, и от учителей других предметов, но и, конечно же, от него самого.
Поэтому, взяв несколько лет назад 5-е классы (сейчас эти ребята обучаются в 9-м классе), мы с учителями – единомышленниками ( учитель истории, географии…) разработали свои единые критерии анализа устного ответа. Создали такую таблицу - помощник, с помощью которой ребята и учаться грамотно анализировать ответы своих товарищей.
Слайд 3. На слайде вы видете основные пункты , которые ученики должны освещать при анализе устного ответа.
Слайд 4. А дальше познакомьтесь с самой таблицей, её ребята заполняют при прослушивании выступления одноклассника.
Как проходила работа по данной схеме в 5 классе, продемонстрирую вам на примере видеофрагмента урока русского языка, где ребята только начинают учиться правильному анализу ( хочу заметить, что эта видеосьемка была сделана где-то в конце осени, пять лет назад.). ( Показ видеофрагмента).
Время идет. И вот эти ребята уже девятиклассники. Они на пороге нового испытания - «Устное собеседование». Естественно, требования к оцениванию устных ответов усложняются. В своей работе я подготовку к устной части ОГЭ начинаю поэтапно , параллельно с подготовкой к сжатому изложению. Например, разделяю класс на смешанные группы по 5 -6 человек. Все задания вначале отрабатываем внутри групп, а потом слушаем представителей от каждой из них, и оцениваем по критериям. В свою очередь я веду учёт - диагностические карты : кто читал, кто пересказывал ,т.к. отрабатываем вначале два первых задания сразу. Затем по такой же схеме работаем над заданиями 3,4. Критерии всегда находятся у ребят, при этом они предварительно уже объяснены и разобраны. Также ребятам предлагаются распечатки алгоритмов ответа, памятки по заданиям и речевые клише.( Специальные сборники). Предлагаю Вам фрагмент внеурочного занятия, где мы отрабатывается задание 2 – пересказ текста со вставкой цитаты. ( видеофрагмент).
В заключении хочется сказать, что именно такая работа позволяет ребятам учиться грамотно строить самостоятельное суждение оценочного характера. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...
Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...
Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....
Статья на тему: "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе" (устная часть)
Подготовка к итоговому собеседованию...
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...
доклад "Подготовка к итоговому собеседованию"
Доклад: "Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку на основе системно-деятельностного подхода"...
Авторские методики реализации межпредметных связей в системе подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку
В основе выступления рассказ о применении технологии интегрированного обучения на уроках литературы и биологии (по рассказу Ф.Абрамова "О чём лачут лошади?", 7 класс)...