Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Секреты русского языка"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Программа курса по внеурочной деятельности «Секреты русского языка» для 6 класса составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы Львова С.И. Русский язык. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 80 с. — (Библиотека элективных курсов).
Рабочая программа ориентирована на использование литературы: Розенталь Д.Э. Русский язык. Стилистика и культура речи / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. - М.: «Махаон», 2005.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. - М.: «Махаон», 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1sekrety_6_klass_vd.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса по внеурочной деятельности «Секреты русского языка» для 6 класса составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы Львова С.И. Русский язык. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 80 с. — (Библиотека элективных курсов).
Рабочая программа ориентирована на использование литературы: Розенталь Д.Э. Русский язык. Стилистика и культура речи / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. - М.: «Махаон», 2005.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. - М.: «Махаон», 2006.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов
первого уровня:
повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;
развитие интеллектуального потенциала школьников;
повышение уровня речевой грамотности обучающихся;
развитие личности шестиклассников.
Второй уровень результатов:
участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах;
заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;
участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса | Формы организации и виды деятельности учащихся |
1-3 | Язык – вековой труд поколений. Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке. | Лингвистическая игра «Происхождение слов». |
4 | Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово. Лексикография – наука о составлении словарей. Как найти слово? | Конкурс – аукцион на лучшего знатока пословиц и поговорок о языке, речи, грамоте. |
5-6 | Не все годится, что говорится. Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексических неологизмов. | Игра - конкурс «Кто больше?». |
7-8 | «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов». Фразеологизмы – синонимы и антонимы. Фразеологизмы с именем собственным. Фразеологизмы со значением цвета. | Работа с фразеологическим словарём. |
9-10 | Каков человек, такова его и речь. Орфоэпические нормы при произношении некоторых групп согласных в русском литературном языке. | Фонетический КВН. |
11-13 | «С русским языком можно творить чудеса!» Суффиксы для образования профессий, названия лиц по месту жительства в русском языке. Иноязычные словообразовательные элементы в русском языке. | Практическая работа «Составление словообразовательных гнёзд – «словесных» деревьев». |
14-15 | Различай и отличай. Правописание приставок. Опасные согласные в приставках. Коварная приставка С-. Самые трудные приставки ПРИ- и ПРЕ-. | Тренировочные упражнения на правописание приставок, решение кроссвордов, ребусов. |
16-17 | Командира приказ — закон для нас или кто командует корнями? Чередование гласных в корнях. Командуют гласные, командуют и согласные. Командует ударение, командует значение слова. | Викторина «Узнай меня». Работа с текстами. |
18-21 | Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Самостоятельные и служебные части речи. Практикум. Употребление в речи существительных, прилагательных, местоимений, числительных. Грамматический турнир. |
|
22-25 | Нет той тайны, чтобы не была явна. Логогрифы. Шарады. Метаграммы. Анаграммы. Лингвистические загадки. Лингвистические кроссворды. Лимерики. Игры с рифмой. Знакомство с жанром лимерика. | Решение филологических задач. Создание лимериков по школьной тематике. |
26 | Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Телефонный разговор. Общие правила телефонного разговора: краткость, содержательность, информативность; дружелюбный тон, вежливость; четкое произношение слов, фамилий, чисел, средний темп речи; средняя громкость голоса; умеренная эмоциональность. |
|
27-28 | В многословии не без пустословия. Многословие. Речевая избыточность и речевая недостаточность. | Этапы подготовки монолога: отбор материала, расположение материала, словесное оформление мысли, запоминание, произнесение. |
29-30 | По речи узнают человека. Как поддержать разговор. Сценарий диалога. Приемы установления и поддержания речевого контакта с собеседником. Демонстрация внимания, уважения, заинтересованности в теме разговора, в собеседнике. Речевые поддержки разговора: выражение интереса, эмоциональной оценки, побуждение к продолжению речи, специальные слова. | Конкурс знатоков речи. |
31-33 | Что в имени тебе моем? История появления имён, отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с наукой антропонимикой. Проект о происхождении имен. Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала | Защита проекта. |
34 | Повторение | Аукцион знаний. |
35 | Промежуточная аттестация. | Викторина |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | №1 Язык – вековой труд поколений. | 3 |
2 | №2 Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово. | 1 |
3 | №3 Не все годится, что говорится. | 2 |
4 | №4 «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов». | 2 |
5 | №5 Каков человек, такова его и речь. | 2 |
6 | №6 «С русским языком можно творить чудеса!» | 3 |
7 | №7 Различай и отличай. | 2 |
8 | №8 Командира приказ — закон для нас или кто командует корнями? | 2 |
9 | №9 Кто грамоте горазд, тому не пропасть. | 4 |
10 | №10 Нет той тайны, чтобы не была явна. | 4 |
11 | №11 Коротко да ясно, оттого и прекрасно. | 1 |
12 | №12 В многословии не без пустословия. | 2 |
13 | №13 По речи узнают человека. | 2 |
14 | № 14 Что в имени тебе моем? | 3 |
15 | № 15 Повторение. | 1 |
16 | Промежуточная аттестация | 1 |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса англий...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС ООО) "Традиции русского народа"
Программа может быть полезна при составление программ внеурочной деятельность по духовно-нравственному направлению...
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов "Русское речевое общение"
Работа по данной программе способствует созданию условий для формирования речевых навыков и основанных на них коммуникативно-речевых умений школьников, повышению уровня речевой культуры учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки смыслового чтения (русская и зарубежная литература)» 6 класс
Программный материал курса для 6 класса подобран таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, в которых решает...
Программа внеурочной деятельности "Исследовательская работа по русскому языку и литературе
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, предназначена для эффективной реализации образовательных траекторий обучающихся и углубления знаний по предметам «Литература» и «Русский язы...
- Мне нравится (4)