Контрольная работа по русскому языку в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс)
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе составлена на основе научно- популярного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контольная работа по русскому языку , 5 класс | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Контрольная работа, 5 класс
I вариант Царство бактерий
1) Бактерии – одни из самых древних обитателей Земли, они живут уже более трёх миллиардов лет.2) Эти микроорганизмы состоят всего из одной клетки, и увидеть их можно только в микроскоп.
3) В переводе с греческого «бактерия» означает палочка.4) Но на самом деле эти организмы бывают очень разнообразны по форме: шаровидные (кокки) – в виде цепочки шаров (стрептококки ) или в виде гроздей (стафилококки ), палочковидные ( бациллы), изогнутые (вибрионы ), спиральные (спириллы).
5) Среди бактерий есть много паразитов, которые могут вызвать опасные заболевания, такие как дизентерия, туберкулез, чума, холера и многие другие.6) Попадая в организм человека, бактерии-паразиты находят условия, подходящие для размножения и питания, – таким образом может возникнуть определённая болезнь.
7) Но существует много и бактерий-помощников. 8) Так, при жизнедеятельности почвенных бактерий происходит образование перегноя, который представляет собой разложившиеся остатки растений и животных и содержит все необходимые вещества для жизни растений.9) В кишечнике многих животных и человека обитают бактерии, которые помогают переваривать потребляемую организмом пищу. 10) Без бактерий невозможно получить кефир, творог, сметану, сыр и другие молочнокислые продукты. 11) При изготовлении этих продуктов в молоко помещают специальные молочнокислые бактерии. 12 ) В результате деятельности микроорганизмов происходит процесс брожения молока и в нём образуется молочная кислота. 13) Лучше всего молочнокислые бактерии развиваются при температуре 25-40°C. 14) Рост бактерий в молоке и молочных продуктах замедляется при температуре ниже 10°C, а при температуре 3-4°C их жизнедеятельность практически полностью прекращается. 15) Примерно такая же зависимость активности жизнедеятельности от температуры наблюдается и для многих других бактерий.
1. Запишите транскрипцию слов БАКТЕРИЙ и БАКТЕРИЯ. Одинаково ли количество звуков в данных словах? Свой ответ прокомментируйте._____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Из предложения № 8 выпишите слово (а) с чередующейся о-а в корне слова. Обозначьте эти корни._________________________________________________________________________________
3. Из предложения №3 выпишите слово, которое обозначает признак предмета___________________
4. Из предложения № 10 выпишите слово, к которому можно применить правило: «Если в вопросе есть Ь ,то и в слове надо писать Ь?»_______________________________________________________
5. Какое слово поможет проверить безударную гласную в корне слова РАЗВИВАЮТСЯ (Предложение № 13). Запишите его.________________________________________________________
6. Объясните постановку запятой в предложении №2_________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Какое слово не является однокоренным к слову молоко:
Молока, кисломолочный, молочный, молочко? Запишите это слово.___________________________
8. Определите стиль прочитанного текста___________________________________________________
9. Напишите небольшое сочинение- рассуждение . Почему так говорят: «Где здоровье — там и красота?»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык. Контрольная работа,5 класс
II вариант Изучение бактерий
1)Честь открытия бактерий принадлежит голландскому натуралисту Антони ван Левенгуку.2) Он создал один из первых микроскопов для проведения простых научных наблюдений.3) В 1683 году он впервые увидел бактерии, о чём сообщил письмом в самое авторитетное научное учреждение того времени – Лондонское королевское общество.
4) Бактерии, как и всех других микроскопических существ, Левенгук назвал «анималькули». 5) Название же «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг уже в 1828 году. 6) Огромный вклад в изучение болезнетворных бактерий внёс французский учёный Луи Пастер. 7) Именно он в 1850- 1860 гг. установил, что у каждой болезни есть свой собственный возбудитель, и открыл бактерии, являющиеся возбудителями различных болезней.
8) С именем Пастера связан и способ обеззараживания молочных продуктов – пастеризация. 9) Он предложил нагревать продукты до температуры 70-80°C. 10) При этом микроорганизмы погибают, однако споры их остаются в жизнеспособном состоянии и при возникновении благоприятных условий начинают интенсивно развиваться. 11) Поэтому пастеризованные продукты (молоко, пиво и др.) хранят при пониженных температурах в течение ограниченного периода времени. 12) Считается, что пищевая ценность продуктов при пастеризации практически не изменяется, так как сохраняются вкусовые качества и полезные для человека компоненты этих продуктов . 13)Исследования Пастера продолжил Роберт Кох. 14), Он сформулировал общие подходы к определению возбудителя болезни, исследовал бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку.15) А в 1905 г. он был удостоен Нобелевской премии за исследования туберкулёза.
1. Запишите транскрипцию слов БАКТЕРИИ и БАКТЕРИЯ. Одинаково ли количество звуков в данных словах? Свой ответ прокомментируйте._____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Из предложений 9, 10, выпишите слово (а) с чередующейся гласной о-а в корне слова. Обозначьте корень.________________________________________________________________________________
3. Из предложения №1 выпишите слово, которое обозначает признак предмета__________________
4. Из предложения № 15 выпишите слово, к которому можно применить правило: «Если в вопросе нет Ь,то и в слове не надо писать Ь?»______________________________________________________
5. Какое слово поможет проверить безударную гласную в корне слова СОХРАНЯЮТСЯ (Предложение № 12). Запишите его.________________________________________________________
6. Объясните постановку запятой в предложении № 10._______________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Какое слово не является однокоренным к слову молока:
Молоко, кисломолочный, молочный, молочко? Запишите это слово.__________________________
8. Определите стиль прочитанного текста___________________________________________________
9. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Почему так говорят: « В здоровом теле здоровый дух?»_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...