Конспект урока в 6 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема: «Предложение и его виды по интонации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_i_ego_vidy_po_intonatsii.docx | 210.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Успенский район
государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской
Конспект урока
по теме:
«Предложение и его виды по интонации»
6 класс
Подготовила:
учитель-дефектолог
Ходыко К.А.
Класс: 6
Тема: «Предложение и его виды по интонации»
Цель: Формирование общего представления о видах предложения.
Задачи:
Образовательная: научить распознавать в речи предложения, уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от его интонации.
Коррекционная: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: цветочки из бумаги, карточки
Ход урока.
- Орг. момент.
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настрой на работу.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
- На уроке работать мы будем активно, а оценивать свою работу будем вот на этом цветочках (показываю). Если вы активно будете принимать участие на уроке, то в конце урока ваш цветочек станет ярким.
- Развитие речи.
Скороговорки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Все бобры для своих бобрят добры.
Стихотворения со словарным словом для запоминания:
Подари мне платок —
голубой лоскуток.
И чтоб был по краям
золотой завиток.
Стихотворение М.Агашиной.
- Сообщение темы урока.
Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:
й | п | р | о | е | д |
щ | л | о | я | ж | е |
а | н | к | и | я | г |
1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный
-Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных
2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный
-Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите
3р.-Зачеркните буквы парных согласных
-Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите
Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?
Какая тема урока?(Предложения….)
Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?
Какую цель поставим перед собой сегодня? Что будем узнавать?
(Продолжим наблюдать за признаками предложений).
- Работа над темой урока.
- Какие бывают предложения по интонации?
- Я раздам некоторым ученикам карточки, а мы с ребятами внимательно слушаем, какие ответы получились.
Вопросы:
1.Предложения, в которых о чём-то сообщаем, повествуем, называются______________(повествовательными)
2.Предложения, в которых спрашиваем, называются____________(вопросительные)
3. Предложения, в которых просим, советуем, требуем- побуждаем к действию, называются_______________ (побудительные)
Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
Найдите предложения. Запишите их правильно.
Почему же подснежники растут зимой эти цветы очень любят свет зацветай же скорей, весенний цветок.
-Сколько вы увидели предложений? Назовите. Какие они по интонации?
Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
- Закрепление.
- Перед каждым учеником предложения, необходимо расставить необходимый знак в конце предложения (.!?). Затем прочитать с необходимой интонацией.
Много дорожек прошёл этот ёжик.
А что подарил он дружку?
Скорее, мой милый Зайка, на ёлку залезай-ка!
Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.
Нету вороны на крыше, где её крылья и лапки?
Что такое вышина?
Проверка работ. Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
2. Проверь себя
- Сейчас вы будете работать индивидуально. Приготовьте листочки.
- Я вам читаю предложение, а вы ставите знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.
- Начинаем работу.
1. С деревьев опадают листья.
2. Подул холодный ветер.
3. Лужи покрылись льдом.
4. Давай играть вместе.
5.Катя, ты выучила правило?
6. Как чудесен русский лес!
7. В нашей школе три этажа.
8. Сегодня идёт дождь.
9. Не разоряйте птичьих гнёзд.
10.Какие книги вы прочитали летом?
Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
- Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ –топ – топ.
Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!
- Игра «Волшебный стул»
— На несколько секунд каждый из вас может стать диктором телевидения. (Дети садятся на «волшебный стул» и произносят новость дня — называют предложение и составляют предложения по интонации).
Если вы поработали на данном этапе урока, закрасьте один лепесток на цветочке в любой цвет.
- Рефлексия
- В начале урока мы определили, что будем говорить о предложении. Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
- Всё ли было легко?
- Над чем ещё нужно поработать? Давайте оценим свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность.
Мне было трудно…
Я смог(ла)…
Мне понравилось…
-Посмотрите на свои цветочки. У кого много лепестков разукрашено, вы хорошо работали на уроке. Спасибо вам за урок!
- Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Что повторили?
- Какое задание было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...