Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме "Союз"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Толстых Майя Валерьевна

Контрольная работа в форме тестирования предназначена для учащихся 7 класса с целью проверки знаний по теме "Союз" (с ответами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_soyuz.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Тест по теме «Союз»       

 1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз  - это неизменяемая часть речи.

2) Союзы не являются членами предложения.

3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

 1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

 3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

        Каждый день родители ждали…

1) …приезда сына из Петербурга.

2) … что приедет их сын из Петербурга

3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Солнце светит, но не греет.

2) Это был не то белый, не то подберезовик.

3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же) самое.

3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

4) Чего не знаешь, за(то) не берись.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) В сене свежем  вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.

2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

3) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице.

4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

      Прочитайте предложение и выполните задания B1-В3.

(1)Лишь только мы подошли к реке, увидели на одной стороне ущелье, а на другой развалины. (2)Я не предполагал, что это такое величественное зрелище.

B1. Выпишите сочинительный союз.

В2. Выпишите подчинительный временной союз.

В3. Определите значение подчинительного союза ЧТО из предложения 2.

                                                 

Тест по теме «Союз»

2 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз  не является самостоятельной частью речи.

2) Союз не является служебной частью речи

3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предл-и союз связывает однород. члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Заря бывает не только утренняя но и  вечерняя.

2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

        Счастье охватило нас…

1) … когда мы встретили своих родных.

2) … как будто мы совершили научное открытие.

3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Едва начался дождь, ветер усилился.

2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

    Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

3) Она не любила чтобы к ней приходили в её дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

3) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.

4) Зима была снежная и всем доставляла радость.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.

2) Он не то чтобы не понимал этого а просто не хотел этого понять.

3) Отправимся на Байкал если не в этом году то в следующем.

4) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.

 

Прочитайте предложение и выполните задания B1-В3.

Я не заметил, как вечер перешёл в ночь и тогда не то луна, не то звезды осветили небо и землю каким-то таинственным светом.

B1. Выпишите составной сочинительный разделительный союз.

В2. Выпишите подчинительный союз.

В3. Выпишите сочинительный соединительный союз.

Ключи к тесту по теме «Союз»

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

3

2

2

3

3

3

1

1

4

2

3

5

2

3

6

3

2

7

2

2

8

1

2,4,5

9

1

3

10

2

2

11

4

3

12

2,4

2,4

13

1,4

2,3

14

4

4

B1

не то - не то

а

B2

как

лишь только

B3

и

изъяснительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...