Русский язык
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [с] [c’]. Буквы Сс
Цели: познакомить с новыми звуками [с][с’] и буквами Сс; развивать умение удерживать в зрительно-смысловой памяти отдельные слова в предложении, устанавливать логико-смысловые и грамматические связи между словами; развивать способности к поиску различных вариантов словесного выражения мыслей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Милые... (снежинки).
- Сегодня у нас праздник новой буквы. На чем мы поедем в сказочную страну «Азбуковедение». (На санках.)
- Но волшебные санки могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова. (Сани.)
- Какой одинаковый звук в словах снег, снежинки, сани?
- Какие еще «снежные» слова вы знаете?
- По семеро в сани уселись сами. (Скороговорка.)
- Теперь мы отправляемся в зимний лес. Но вот беда, звук заблудился.
На пожелтевшую траву
Бросает (лев) свою листву.
- Итак, мы с вами едем в зимний лес.
Физкультминутка
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали.
II. Работа по теме урока.
- Теперь мы будем не просто играть в снежки, а при каждом броске называть слова с буквой с.
Дети называют слова с буквой «с».
- Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы улетели в теплые края?
Там, где пели зяблики,
Сегодня посмотри,
Как розовые яблоки
На ветках... (снегири).
- В названиях еще каких птиц есть звук [с]?
Хлопните в ладоши, если услышите звук [с]:
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята,
Одет небогато,
Но кто про это судит,
Тому он петь не будет.
- Теперь отправляемся в гости к букве с.
- Какая волшебная буква спряталась?
BE? НА
- К какой же букве мы едем на день рождения?
- На что похожа буква?
- Мы отправляемся в волшебную страницу. Закрываем глазки, кладем голову на парту.
Звучит музыка.
- Мы летим на волшебных санях. У всех хорошее настроение, никаких забот и волнений. Мысли лениво уходят, мы отдыхаем. Кругом слышатся голоса «О-о-о!», «И-и-и!». А совсем рядом мама пытается усыпить шаловливого малыша: ААА! Уаа. Вот и гласные встречают нас. «Буква С, принимай гостей!». Зашли мы в теремок, а там вокруг посуда из Гжели и все синее и голубое. Буквы расселись, получились слоги.
са со су сы си
- Какие угощения были у буквы С? (Ученики называют слова на букву «с».)
Составляют из разрезной Азбуки слово «ананасы».
III. Итог урока.
Учитель открывает красивый сверток, достает оттуда эмблемы Снегурочки.
- Это подарок на память от Снегурочки, которая угощает детей сухариками, обсыпанными сахаром, которые она взяла специально с собой со скатерти-самобранки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...