Программа интеллект-смены "Мой великий, могучий и правдивый русский язык"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Этой программой может воспользоваться учитель в среднем звене для подготовки учащихся в конкурсах, олимпиадах по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-smena.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа интеллект-смены «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» (7 класс).
Пояснительная записка.
Русский язык как родной в школе относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников.
В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов.
Чтобы достичь высокого уровня преподавания и хороших результатов знаний учащихся, определенных побед в олимпиадах, необходимо учитывать цели и задачи обучения русскому языку в современной школе.
Общие цели программы «Готовимся к олимпиаде по русскому языку»
- Общепредметные:
- развитие логического мышления;
-обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке;
- формирование общепредметных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
2. Познавательные:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения на язык;
- вооружение учащимися основами знаний о языке и речи;
- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
3. Практические:
- Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- вооружение учащимися нормами литературного языка;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие умения связно излагать свои мысли.
Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (7 класс), определяются следующие задачи данного курса:
- помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы – это то, что хранится в толстых книгах да еще в памяти ученых. Н а самом деле, язык со всеми его правилами содержится в сознании говорящего коллектива всего народа. И не стоит считать, что в языкознании все сводится к сухим наставлениям: как «надо говорить и писать» и как «не надо». Здесь много загадок, спорных вопросов, неразрешимых противоречий;
- обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью;
- сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;
- научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Таким образом, отмечаю, что программа интеллект-смены дополнительного образования «Готовимся к Олимпиаде по русскому языку» отражает обязательное для усвоения в основной школе содержания обучения русскому языку и расширяет кругозор знаний по предмету, развивает речевые способности учащихся.
Календарно-тематическое планирование интеллект – смены
№ | тема | Количество часов |
1. | Зачем человеку нужен язык. Роль языка в жизни общества. Что мы знаем о языке. М. Ломоносов – создатель первой научной грамматики. Выбирайте русский, не ошибетесь! | 1 |
2. | Что такое речь. Речь устная и письменная. Монологическая и диалогическая. Работа творческих мастерских (познакомить со структурой исследовательских работ, презентация идей). | 1 |
3. | «Слово –единица всех фактов, всех мыслей». Повторяем виды разборов слова (фонетический, морфемный, лексический, орфографический, морфологический). | 1 |
4. | Не нарушай правил лексической сочетаемости. Культура речевого поведения. Поговорим о жаргонизмах. | 1 |
5. | Зачем людям письмо. Сведения из истории письма. Лингвистика. Разделы лингвистики. Выдающиеся ученые-лингвисты. | 1 |
6. | Повторим орфографию и пунктуацию.( Трудные случаи орфографии и пунктуации). | 1 |
7. | Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Разговорный и литературный язык. Многословие – враг ясности. | 1 |
8. | Юные журналисты. Сочинение-миниатюра «Неспроста слово молвится». | 1 |
9. | О том, что нельзя рассказать словами (язык искусства). Решение олимпиадных заданий | 1 |
10. | Защита творческих работ, подведение итогов, планы на будущее. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Могуч и прекрасен русский язык»
Торжественная линейка, посвященная Неделе русского языка 1.12.11-7.12.11 ...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Великий, могучий, свободный, правдивый..."
Пояснительная запискаДанная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки шко...
Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....
Классный час на тему: "Могуч и прекрасен русский язык"
Могуч и прекрасен русский язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным приказ...
Внеклассное мероприятие "Великий, могучий и правдивый русский язык"
Внеклассное мероприятие...