Классный час на тему: "Могуч и прекрасен русский язык"
классный час (7 класс) на тему

Могуч и прекрасен русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Могуч и прекрасен русский язык»

Цель: Познакомить учащихся как могуч и прекрасен русский язык. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любить и уважать русский язык.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

 Учитель: Могуч и прекрасен русский язык. Он отличается благозвучностью и мелодичностью, мягкостью тонов и богатой ритмикой .Можно привести множество доказательств того, что нам дан в наследство самый богатый, меткий, красивый язык. Но мы не всегда ценим это богатство, иной раз небрежны в употреблении слов, засоряем речь ненужными выражениями. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.

Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова).

1) Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

2) «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

3) Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»

Учитель: Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык, чтобы не быть безграмотными, как герои сценок:

  1. Игра  "Наши падежи" (2 девочки)

Учитель:  Самый смелый выйдет к доске и запишет небольшой рассказ, который я продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

  1. Итог классного часа

Учитель: Ребята, давайте учить русский язык. Чтобы хорошо овладеть русской речью, нужно больше читать произведений таких мастеров слова, как И.А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев. Чтение повышает грамотность, а, как говорит народная пословица, «Грамота – к мудрости ступенька».

Великим, могучим, правдивым и свободным называл наш язык И.С.Тургенев. Он призывал беречь «чистоту языка, как святыню».

Ученик:

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом.

Он мудростью народною отмечен.

Овладевайте же литературным языком!

Боритесь за культуру речи!

                                      Ребята, культура нашей речи в наших руках!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Могуч и прекрасен русский язык»

Торжественная линейка, посвященная Неделе русского языка 1.12.11-7.12.11                                  ...

Классный час на тему: "Десять мифов о русском языке".

Проведя классный час по этой теме, Вы и Ваши дети узнаете: какого рода «кофе», следует ли писать «президент» с большой буквы, прилично ли говорить «кушать» вместо «есть» и еще несколько...

классный час для учащихся 5 класса "Богатство русского языка"

Данный творческая разработка содержит интересный материал о богатстве русского языка и интересные практические задания для учеников....

Презентация проекта по русскому языку "Как прекрасен этот мир!"

Презентация проекта, представленного обучающимися одиннадцатого класса для раскрытия темы моей работы «Формирование навыков свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности". В ра...

"Как прекрасен этот мир!" (интегрированный урок литературы, русского языка, биологии)

Интеграция уроков разных учебных дисциплин способствует повышению учебной мотивации и развитию коммуникативной и информационной компетенций обучающихся. Они получают возможность не только рассмотреть ...

Классный час "Игротека для эрудитов в области русского языка и литературы" 7-8 классы

Конспект классного часа. или внеклассного мероприятия для недели русского языка и литературы...

Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Буквы Е и И в приставках пре- и при- Название урока: ПРИслушайся, ПРИсмотрись, и ты поймешь, что этот мир ПРЕкрасен

Урок русского языка по рограмме М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. по теме "Буквы Е и И в приставках пре- и при-". Предметная цель: научить определять выбор написания букв и и е в пр...