Рефлексивный дневник (презентация)
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : формирование умений прогнозировать результаты, ставить цели, планировать и осуществлять действия; развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся в процессе ведения рефлексивных дневников Основная задача: формировать оценочную деятельность учащихся на основе разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс рефлексивных дневников учащихся.
Макет рефлексивного дневника ученицы 5 «б» класса Смирновой Екатерины Рефлексивный дневник
Краткий справочник Рефлексия – это умение самоанализа, самоконтроля и самооценки. Дневник – это самостоятельные записи по дням, по порядку. Вы уже увидели главное? Рефлексивный дневник – это странички развития вашей самостоятельности. Рефлексивный дневник поможет вам учить себя, то есть учиться.
Рефлексивная карта уроков предмета русский язык Дата Тема Настроение всё было понятно не понял, хотел бы уточнить ничего не запомнил, не понял хочу узнать больше О О Настроение : желтый цвет – отличное. зеленый цвет – хорошее, синий цвет – безразличное, красный цвет – плохое, черный цвет – ужасное
Рефлексивная карта уроков предмета литература Дата Тема Настроение всё было понятно не понял, хотел бы уточнить ничего не запомнил, не понял хочу узнать больше
Мои учебные возможности. Прогноз. Предмет Прогноз (начало четверти.) Результат (конец четверти.) русский язык литература Я самостоятельно прочитал за четверть Прогноз Результат Прогноз – моя цель, моя мечта, мое предположение
Техника чтения 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть 4-я четверть предмет Прог ноз результат Прог ноз результат Прог ноз результат Прог ноз результат литература доволен результатом постараюсь улучшить Согласовано в семье: Подпись ученика --------------------------------------------------------- Подпись родителей _____________________________________
Самоанализ достижений Учебный предмет 1-я четверть Я доволен своим результатом Не доволен и могу улучшить результат Справлюсь сам Нужна помощь русский язык О О О О литература О О О О Условные обозначения : красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу
Самоанализ достижений за год Учеб-й предмет 1 чет 2чет 3 чет 4 чет год Я доволен своим результа-том могу улуч- шить резуль- тат Справ- люсь сам Нужна по- мощь рус.яз. О О О О лит. чт О О О О Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу
Совпал ли мой прогноз с результатом? октябрь декабрь март Май предмет да нет Почему? да нет Почему? да нет Почему? да нет Почему? русс.яз. литература Согласовано в семье: Подпись ученика --------------------------------------------------------- Подпись родителей _____________________________________
Мои умения по русскому языку. № месяцы Я умею 9 10 11 12 1 2 3 4 5 1 Списывать текст. 2 Выполнять звукобуквенный разбор слова. 3 Разбирать слово по составу. 4 Разбирать слово как часть речи. 5 Разбирать предложение. 6 Писать изложения. 7 Писать сочинения.
Мои умения по литературе . № Месяцы Я умею 9 10 11 12 1 2 3 4 5 1 Озаглавливать текст. 2 Пересказывать текст (устно или письменно). 3 Отвечать на вопросы к тексту. 4 Составлять вопросы к тексту. 5 Составлять план текста. 6 Строить своё высказывание (монолог) на заданную тему (строить монолог). 7 Участвовать в диалоге. 8 Аргументировать (доказывать) свою точку зрения. 9 Строить схемы. 10 Заполнять таблицы. 11 Пользоваться словарями.
- Каково было Ваше первое впечатление от «Рефлексивного дневника»? - Нравится ли вам оформление «Рефлексивного дневника»? - Насколько аккуратно и логично организован материал «Рефлексивного дневника»? - Насколько самостоятельно ученик создавал свой «Рефлексивный дневник»? - Что Вас удивило в комментарии ученика? - Что вызвало в Вас чувство гордости? - Что Вы можете сделать, чтобы помочь ученику в дальнейшем? и т. д. Примерные вопросы анкеты для родителей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дневник нерождённого ребёнка"
Учебная презентация, которую можно показывать на уроках экологии в 8 классе по теме "Проблемы взросления и культура здоровья", в 10 классе "Рост численности человечества", на классных часах, конференц...
Презентация для регистрации в системе электронных дневников и журналов
Ролик, показывающий как зарегистрироваться в системе электронных дневников и журналов Родителям...
Презентация "Рефлексивный комментарий к материалам портфолио"
В презентации представлено 9 слайдов. Даны методические рекомендации по применеию отдельных приемов педагогической технологии критического мышления. Такие приемы как - "ПМИ" (плюс-минус-интересн...
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....
Презентация "Роль рефлексивной практики в образовательном процессе"
Дополнительный материал к семинару-тренингу по теме "Роль рефлексивной практики в образовательном процессе"...
Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы
О возможностях исползования сайта Дневник.ру...