Открытый урок по теме: "Фонетика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта открытого урока по теме: "Фонетика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе
Тема: «Путешествие в страну «Фонетика»
К уроку подготовлено необходимое компьютерное оборудование и карточки с заданиями. На уроке были использованы различные методы и приёмы: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа, демонстрация в форме презентации. Применяемые методы и приемы обучения, по моему мнению, соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности обучающихся. Кроме этого, присутствовали и здоровьесберегающие технологии (обращение на правильную посадку и смена методов, и приемов урока).
На уроке старалась создать приятную психологическую и эмоциональную среду. Взаимоотношения учитель-ученики в классе доброжелательные.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков старалась осуществлять на протяжении всего урока. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку. Анализ оценочных листов позволит мне увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети научились следующему: самостоятельно сформулировали тему урока, делали выводы на разных этапах урока, в том числе по новому материалу.
Подведение итогов урока убедило меня, что дети усвоили главное:
1) вспомнить что такое фонетика,
2) научиться определять склонение существительных.
Подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии. На мой взгляд, время было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы были связаны между собой и работали на главную цель.
Заключение:
- итоги урока и результаты контроля показали, что данный урок достиг цели;
- материал, подобранный для урока, был доступен для всех обучающихся класса. Задания и презентация способствовали повышению интереса учащихся и улучшению качества усвоения материала;
- выбранный тип и форма проведения урока, технологии обучения себя оправдали;
- в полной мере использованы образовательные, развивающие и воспитательные возможности урока;
- урок закончился вовремя, время урока использовано рационально;
- темп урока соответствовал уровню класса;
- проведенная рефлексия в конце урока показала высокий интерес школьников к изучаемому материалу и удовлетворение учениками своей деятельностью;
- домашнее задание дается на выбор двух уровней – базовый и повышенный.
Технологическая карта урока
«___»__________2018 г
Составитель: учитель русского языка и литературы Куулар Орлана Чечен-ооловна
Класс: 5, МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
УМК: Учебник «Русский язык. 5 класс», под редакцией Ладыженской Т.А., Москва «Просвещение» 2015 год
Тема урока: Фонетика
Тип урока: урок закрепления
Форма занятия: урок-путешествие с элементами игры
Форма организации учебной деятельности: коллективная работа под руководством учителя, работа в парах и группах, фронтальная работа, индивидуальная работа
Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, карточка с текстом
Цель урока:
- Предметные: знать предмет изучения фонетики, понимать назначение звуков речи, иметь представление об устной и письменной речи
- Метапредметные:
- развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
- умение грамотно и связно излагать свои мысли;
- способность определять последовательность действий
- Личностные:
- формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
- умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры
- Регулятивные: овладевать способностями, понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь, объяснять языковые явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам по теме «Фонетика»
Презентация к урокам по теме «Фонетика»Презентация «Фонетика» может быть использована на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении, при сопутствующем повторении орфографии ...
Презентация к уроку по теме: "Фонетика"
Повторить раздел русского языка: "Фонетику"...
Обобщающий урок по теме "Фонетика" в 5 классе
Это урок-путешествие по сказочному городу. Урок состоит из заданий, связанных с правилами, изучаемыми в разделе "Фонетика"....
Методическая разработка урока по теме «Фонетика. Орфоэпия»
Методическую разработку урока можно использовать для повторения сложных вопросов по теме "Фонетика. Орфоэпия"....
Интерактивные таблицы к урокам по теме "Фонетика", 5 класс
В презентации содержатся таблицы и схемы по теме "Фонетика": классификации гласных и согласных звуков, сильная и слабая позиции звуков, употребление букв Е, Ё, Ю, Я и т.д.. Представлен образец фонетич...
План урока по теме "Фонетика"
Урок повторения изученного материала на основе обрядового праздника "Сабантуй"...
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Конспект открытого урока по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Конспект открытого урока с презентацией и раздаточным материалом...