Внеурочное мероприятие "Части речи"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_meropriyatiya_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi.docx | 163.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия по русскому языку Люби и знай русский язык. Части речи.
Тема мероприятия: Части речи.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создание условий для формирования представлений о частях речи.
Задачи урока:
1.учить различать части речи в предложении;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к познанию нового
Класс: 6б
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы, используемые на уроке: наглядный (презентация, предметные картинки, раздаточный материал), словесные (беседа, рассказ, объяснение), практический (упражнения для определения частей речи).
Оборудование: презентация «Части речи».
Конспект мероприятия
| ||||
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются. Воспринимают информацию на слух и зрительно. Делают выбор. Отвечают на вопросы.. Дети отвечают на поставленные вопросы. Воспринимают информацию на слух и зрительно. | Приветствует учащихся вербально. -В этот утренний час, как я рада видеть вас. Поприветствуйте друг друга улыбкой. Фронтально задаёт вопросы. -Как называется наш урок? -Какой это урок по счёту? Даёт инструкцию. -Сядет тот, кто выполнит задание. Посмотрите на слайд на какой картинке ученики ведут себя правильно на уроке. _________ ____________ -Как нужно вести себя на уроке? Почему? Как ты себя будешь вести на уроке? Что тебе в этом поможет? | Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; сотрудничать с взрослым и сверстниками | ||
2. Актуализация познавательной активности | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
Воспринимают информацию на слух и зрительно. Отвечают на вопросы. | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, на нем представлено изображение, к которому можно подставить вопрос. Кто здесь изображен? Какой он? Что он делает? Итак, молодцы! А теперь посмотрите на вопросы и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить? | Предметные, коммуникативные, личностные. Уметь ориентировать в задании, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик-ученик); активно участвовать в деятельности; Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | ||
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
Воспринимают информацию на слух и зрительно. Дают ответы. Озвучивают предположительно тему урока. Записывают в тетрадь число и словарное слово, проводят работу с этим словом. . | Называет тему и цели урока с опорой на условно-графические изображения. Сегодня тема нашего урока: Части речи. Я научу вас различать части речи и выделять их при письме. А сейчас предлагаю размять пальчик и записать в тетрадях число, месяц, день недели, отступив при этом две строчки. А теперь запишите словарное слово коллектив и выполните фонетический разбор. | Умения адекватно,принимать цели и произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;сотрудничать с взрослым и сверстниками | ||
Выполняют практические упр-я глаз | Физминутка: А теперь, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Посмотрите на слайд и повторите упражнение. | |||
3. Изучение нового материала. | ||||
Деятельность учащихся
| Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
Воспринимают информацию зрительно и на слух. Отвечают на вопрос. Воспринимают информацию на слух и зрительно. Отвечают на вопросы. Воспринимают информацию на слух и зрительно Фиксируют в тетрадь. | Ребята обратите внимание на слайды. На них дана информация о частях речи, с которыми нам нужно поработать .Работа со слайдами. Даёт инструкцию. Запишите предложения в тетради. Подчеркните имя существительное, прилагательное и глагол. Проведите взаимопроверку. | Умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; выделять части речи;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик-ученик); корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | ||
4. Закрепление и повторение изученного материала | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||
Воспринимают задание на слух и зрительно с доски. Работа с карточками. Выполняют самопроверку на слух. | Даёт задание по карточкам. Возьмите карточки, в них даны слова, ваша задача определить часть речи этих слов и записать их в нужную колонку. | Умения выделять существенные, прилагательные и глагол обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик-ученик). | ||
5.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||
Слушают задание, записывают в дневник. | Даёт задание на дом. Выполнить задания в карточках. | Умениеслушать и понимать инструкцию к учебному заданию | ||
6. Подведение итогов | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые(формируемые) компетенции | ||
Отвечают на вопросы Рефлексируют свою деятельность, показывают смайлик | Задаёт вопросы. -Какие части речи знаете, на какие вопросы они отвечают? -Оцените, как вы поработали на уроке с помощью карточки. За что вы можете себя на уроке похвалить? На этом урок окончен. | Предметные, коммуникативные, личностные. осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик-ученик); принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Приложение 1.
Карточки к уроку
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Бежать, веселый, морковь, скворец, смотреть,
домик, шарик, круглый, смешной, танцевать,
плакать, мокрая, добрая, глупый, молодые, снег,
мама, парень, стекло.
Карточки для выполнения домашнего задания.
Определи, к какой части речи оно относится. Подпиши.
а)пальто, синий,бельё,ручей
б)жёлтый,ласковый, пришёл,лёгкий
в) льёт, дождь, купается, идёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯАрхипова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Саратов...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)
«Рассмотрено на заседании МО» _____ /______________ / ФИО руководителя МО «___» _________...
РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Проблема, рассматриваемая очень актуальна, так как активизация речевого развития учащихся с нарушенным слухом во внеурочное время, в частности, навыков восприятия речи и правильного произношения...
Внеурочное занятие по русскому языку в 9 классе в форме деловой игры на тему "Культура речи - культура общения"
Задачи данного занятия заключаются в том, чтобы совершенствовать речевую культуру учащихся, формировать у них представление о необходимости соблюдения норм русского литературного языка, воспитыва...