Внеурочное мероприятие "Части речи"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного мероприятия по русскому языку Люби и знай русский язык. Части речи.

Тема мероприятия: Части речи.

Тип урока: комбинированный

 Цель урока: создание условий для формирования представлений о частях речи.

Задачи урока:

1.учить различать части речи в предложении;

2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

3. воспитывать мотивацию к познанию нового

Класс: 6б

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивная, коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы, используемые на уроке: наглядный (презентация, предметные картинки, раздаточный материал), словесные (беседа, рассказ, объяснение), практический (упражнения для определения частей речи).

Оборудование: презентация «Части речи».

Конспект мероприятия

  1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Делают выбор. Отвечают на вопросы..

Дети отвечают на поставленные вопросы. Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Приветствует учащихся вербально.

-В этот утренний час, как я рада видеть вас.

Поприветствуйте друг друга улыбкой.

Фронтально задаёт вопросы.

-Как называется наш урок?

-Какой это урок по счёту?

Даёт инструкцию.

-Сядет тот, кто выполнит задание. Посмотрите на слайд на какой картинке ученики ведут себя правильно на уроке.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a0d/00033e5c-ae00f6d0/img5.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c61/0017b310-8f799965/img2.jpg

_________  ____________
Задаёт вопросы:

-Как  нужно вести себя на уроке? Почему? Как ты себя будешь вести на уроке? Что тебе в этом поможет?

Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; сотрудничать с взрослым и сверстниками

2. Актуализация познавательной активности

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Отвечают на вопросы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, на нем представлено изображение, к которому можно подставить вопрос.

Кто здесь изображен? Какой он?

 Что он делает?

Итак, молодцы! А теперь посмотрите на вопросы и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Предметные, коммуникативные, личностные.

Уметь ориентировать в задании, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик-ученик);

активно участвовать в деятельности;

Умения адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Дают ответы.

Озвучивают предположительно тему урока.

Записывают в тетрадь число и словарное слово, проводят работу с этим словом.

. 

Называет тему и цели  урока с опорой на условно-графические изображения.

Сегодня тема нашего урока: Части речи. Я научу  вас различать части речи и выделять их при письме.

А сейчас предлагаю размять пальчик и  записать в тетрадях число, месяц, день недели, отступив при этом две строчки. А теперь запишите словарное слово коллектив и выполните фонетический разбор.

Умения адекватно,принимать цели и произвольно включаться в деятельность; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;сотрудничать с взрослым и сверстниками

Выполняют практические упр-я глаз

Физминутка:    

А теперь, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Посмотрите на слайд и повторите упражнение.

3. Изучение нового материала.

Деятельность учащихся

        

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают информацию зрительно и на слух.

Отвечают на вопрос.

Воспринимают информацию на слух и зрительно.

Отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию на слух и зрительно

Фиксируют в тетрадь.

Ребята обратите внимание на слайды. На них дана информация  о частях  речи, с которыми нам нужно поработать .Работа со слайдами.

Даёт инструкцию.

Запишите предложения в тетради. Подчеркните имя существительное, прилагательное и глагол.

Проведите взаимопроверку.

Умения следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  выделять части речи;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик-ученик); корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4. Закрепление и повторение изученного материала

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Воспринимают задание на слух и зрительно с доски.

Работа с карточками.

Выполняют самопроверку на слух.

Даёт задание по карточкам.

Возьмите карточки, в них даны слова, ваша задача определить часть речи этих слов и записать их в нужную колонку.

Умения выделять существенные, прилагательные и глагол

обращаться за помощью и принимать помощь;  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик-ученик).

5.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слушают задание, записывают в дневник.

Даёт задание на дом.

Выполнить задания в карточках.

Умениеслушать и понимать инструкцию к учебному заданию

6. Подведение итогов

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые(формируемые) компетенции

Отвечают на вопросы

Рефлексируют свою деятельность, показывают смайлик

Задаёт вопросы.

-Какие части речи знаете, на какие вопросы они отвечают?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1319/0002e5c0-2a4f8a1a/img16.jpg

-Оцените, как вы поработали на уроке с помощью карточки.

За что вы можете себя на уроке похвалить?

На этом урок окончен.

Предметные, коммуникативные, личностные.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик-ученик);

принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Приложение 1.

  Карточки к уроку

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Бежать, веселый, морковь, скворец, смотреть,

домик, шарик, круглый, смешной,  танцевать,

плакать, мокрая, добрая, глупый, молодые, снег,

мама, парень, стекло.

Карточки для выполнения домашнего задания.

Определи, к какой части речи оно относится. Подпиши.

                 
а)пальто, 
синий,бельё,ручей

б)жёлтый,ласковый, 
пришёл,лёгкий
             
 
в) льёт, 
дождь, купается, идёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯАрхипова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Саратов...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)

  «Рассмотрено на заседании МО»   _____  /______________        / ФИО руководителя МО «___» _________...

РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проблема, рассматриваемая очень актуальна, так как активизация речевого развития учащихся с нарушенным слухом во внеурочное время, в частности, навыков восприятия речи и правильного произношения...

Внеурочное занятие по русскому языку в 9 классе в форме деловой игры на тему "Культура речи - культура общения"

Задачи данного занятия заключаются в том, чтобы совершенствовать речевую культуру учащихся, формировать у них представление о необходимости соблюдения норм русского литературного языка, воспитыва...