План-конспект урока "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель:
Познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.
Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, об их классификации.
Отрабатывать навыки списывания с печатного и прописного текстов;
Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Продолжить работу над словарными словами.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;
формировать умения пользоваться алфавитом.
Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь;развитие речи, мышления, воображения;
Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
-понимание причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
-слушать и понимать речь других;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Предметные
- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;
-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский
Оборудование:
-предметные картинки :печатные и прописные буквы, карточка со словом ХОРОШО, орфографические словари, гном с подзорною трубою, слова на отдельных карточках КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ, Смешарики, алфавиты крымскотатарский, английский.
- рабочая тетрадь;
Ход урока.
1.Организационный момент
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
- Чтобы узнать тему урока отгадайте загадку
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит.
И называются… (алфавит)
Расположите буквы так, чтобы получилось слово. (Алфавит)
-Кто может сформулировать тему урока?
-Верно Мы сегодня должны с вами повторить гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие , научимся пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и поймем, для чего же нам нужно знать русский алфавит.
3.Минутка чистописания.
Записываем число, классная работа.
Сейчас у нас минутка чистописания.
- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
- Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв, расстояние и т.д).
-Игра «Третий лишний»
-Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А
-Какая по вашему мнению лишняя?(А-она заглавная ,прописная )
-Образуйте слог (СОГЛАСНАЯ+ГЛАСНАЯ БУКВА=ХО
4.Словарная работа.
-Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова.
-Запишите слово в тетрадь. ХОРОШО.
Поставьте ударение, подчеркните опасные места
. -Запомните в этом слове сочетание –оро-
-Придумайте предложения со словом «хорошо».
-А теперь поработаем группами.
-Что вы видите на доске?(Отдельные слова)
-Как вы думаете, какое будет задание?
-Составьте из данных слов предложение. Прочитайте.
-Запишите предложение в тетрадь.
(Как хорошо уметь читать!)
-Взаимопроверка.
Лейла расскажет это стихотворение а мы все внимательно послушаем
5.Работа по теме урока.
1)В окошко посмотри:
То снег, то дождь пошёл.
Прекрасен этот мир!
Всё будет хорошо!
-Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?
-Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено?
-Легко ли вам было его найти?
-А можно было б это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать?
- Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.
2)-А где ещё используется алфавит?
(Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!)
3)-А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)
-По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?
- существует алфавит английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.
Физминутка.
2)Русский алфавит.
-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв?
Всего букв
Гласные
Согласные
Буквы, не обозначающие звуки
33
10
21
2
33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)
-Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.
Упражнение 1
-назовите первые 3 буквы алфавита(А,Б,В), 2 буквы после буквы л(М,Н), букву, которая находится между буквами п и с.(Р)
-Назовите буквы, которые не обозначают звуков.(Ъ,Ь)
Упражнение по электронному приложению. Найдите место буквы в алфавитном порядке.
5)Самопроверка, оценивание своей работы.
6)Игра «Угадай слово» КОЛЛЕКТИВНО У ДОСКИ
Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы “Б”, вторая после буквы “Н”, третья – после“К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)
Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)
6. Закрепление изученного материала.
1)-Ребята, к нам в гости заглянули Смешарики со своим заданиям.
Давайте порадуем их и выполним их задание.
-Расположите насекомых в алфавитном порядке. ( на партах карточки)
-Самопроверка. Оцените свою работу.
7.Проверочная работа.
Работа по электронному приложению (Индивидуально)
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что такое алфавит?
-Сколько букв в русском алфавите?
-Кто уже запомнил алфавит?
-Кому ещё нужно немножко потренироваться?
-Оцените свою работу на уроке.
8.Поведение итогов.
-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)
План - конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...
План-конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Буквы ы-и в корне после приставок".
ЦЕЛЬ урока: 1) познакомить уч-ся с условиями выбора и написания букв Ы и И после приставок; учить находить данную орфограмму в словах и правильно писать буквы Ы и И после приставок; уметь ...
Произнеси по буквам. План-конспект урока английского языка для 5 класса по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Урок английского языка по теме "Произнеси по буквам". 5-й класс Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Задачи: Обучающие: ознакомление с правилами произношения с...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
План-конспект НОД "Звук ш. Буква Ш" в подготовительной группе
Цель. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте....