Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).
план-конспект урока по русскому языку (8, 9 класс)
В презентации представлена пошаговая инструкция при подготовке к сочинению- рассуждению, задание 9.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку. | 561.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура сочинения-рассуждения Первый абзац: что такое смелость? Комментарий. (Актуальность проблемы). Второй абзац: два аргумента. Один из приведённого текста, второй из жизни.(Художественной литературы, кинематографа, СМИ). Третий абзац: вывод.
ШАГ 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Формулируем ТЕЗИС . Даём определение понятию и комментируем его. Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (смелость) , б) назвать более широкое понятие ( например, проявление) , в) указать отличительный признак ( например, проявление чего...); Объясняя смысл слова смелость , избегайте такой формулировки: смелость - это когда ...
Сформулировать определение также можно с помощью подбора синонимов. смелость - это отвага, решимость, мужество, храбрость.
Что такое …? Дадим определение этому понятию. Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что… … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? ВО ВСТУПЛЕНИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ:
Комментарий тезиса Что входит в комментарий? Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам. Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка
ШАГ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приводим ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА, подтверждающий наши рассуждения. Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту(автор). В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Обратимся к тексту, в котором говорится о .... Свое мнение я могу подтвердить примером из текста(автор).
ШАГ 3. Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ ИЗ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА (художественной литературы, кинематографа, СМИ). Речевые клише для введения ВТОРОГО АРГУМЕНТА: Примеры … можно встретить и в жизни. ( в художественной литературе, кинематографе, СМИ). Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...) В жизни я не раз оказывался( лась ) свидетелем того, как....
ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД . Речевые клише: Таким образом,… Итак,… В заключение… В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.... Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..
Задание 9.3 Критерии оценивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.
Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ (урок-практикум)...
Презентация "Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ"
Работа над заданием 15.2...
Работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ
Конспект урока "Работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ"...
Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»
Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»...
Рабочая таблица-копилка для создания "банка аргументов" при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ
Таблица поможет учащимся записать и сохранить в удобной форме выбранные аргументы для создания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ...
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ . Задание № 27
Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; ...