Урок русского языка в 7 классе "Дробные числительные"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Урок соответствует ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_drobnye_chisl.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 6 «Б» классе «Дробные числительные»
Учитель Примак В.А.
Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;
- способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры.
Оборудование: мультимедийная презентация, экран, учебники, индивидуальные карточки, муляжи продуктов питания.
Ход урока
- Актуализация знаний.
По картинкам слайда 1 нужно составить предложения, используя числительные (337, 11, ¾). Предложения записать, подчеркнуть и о объяснить орфограммы в числительных, числительные подчеркнуть как члены предложения.
- Определение темы урока.
Как называется числительное, записанное в последнем предложении? Чем оно отличается от других? Записываем тему урока. Самостоятельно просклонять числительное ¾.
- Открытие новых знаний.
Со слайда 2 нужно выписать только дробные числительные (26, 5/8, 50, 0,09, 2/3, 623). Из чего они состоят? Как называются части дробного числительного в математике?
На слайде 3 сравнить числители и знаменатели с другими частями речи, что они напоминают? Просклонять дробное числительное, сравнить с прилагательным (слайд 4). На основе слайда 5 сделать вывод об особенностях строения и склонения дробных числительных. Сравнить свой вывод с зеленой рамкой учебника. По таблице со слайда проверить правильность склонения числительного ¾.
- Закрепление полученных знаний.
- Упр. 418 устно решить примеры, четко проговаривая числительные.
- Готовим обед. У доски разложены продукты с ценниками. Задача девочек - составить список продуктов для приготовления 2 порций (0,5кг) блюда с указанием веса необходимых продуктов в килограммах. Задача мальчиков – дополнить список ценами, купив необходимые продукты по указанным ценам. Далее девочка составляет предложение с однородными членами, указывая сколько продуктов нужно для приготовления ее блюда, а мальчик составляет предложение с однородными членами, указывая сколько стоят продукты, необходимые для приготовления блюда. Схематически нужно объяснить знаки препинания в получившихся предложениях.
- Исправляем ошибки. На доске стикеры со словосочетаниями с числительными, которые нужно записать, исправив ошибки в образовании форм.
Расплатиться пятью восьмых рублей, находиться в двух целых пятьдесятом километрах, успеть за семь десятой секунды, отдать пяти восьмыми всех доходов, лишиться пятью шестых территорий.
- Оценка результата.
Последнее числительное нужно просклонять, один ученик склоняет у доски. Проверка по эталону у доски. Сравнить, сколько ошибок было допущено при склонении ¾ и сейчас. У кого результат улучшился? У кого остался прежним? У кого ухудшился?
- Домашнее задание.
- упр. 419 по заданию – составить рассказ или предложения о соревнованиях по прыжкам;
- упр. 419, используя данные из упражнения придумать условия задачи и записать их, указывая цифры словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Урок русского языка "Склонение порядковых числительных"
Использован краеведческий материал как дидактический материал урока....
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"....
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...