Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по русскому языку
конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_sovremennyh_sredstv_obucheniya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка урока для 2 класса с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Учитель:
Путкова Е.А.
Инжавино 2020 г.
Тема: Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах
Цели урока: формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ; развивать умение писать под диктовку.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
- Назовите слово, которое обозначает:
- Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами. (Жираф.)
- Что для человека дороже всего? (Жизнь.)
- Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
- Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)
- Посмотрите на доску и скажите, что общего у этих слов? (Они все на одно правило.)
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.
II. Проверка домашнего задания
III. Чистописание
- Ребята, потерялась буква. Помогите мне, найдите и вставьте в слова.
На доске запись:
…то, …таж, …хо, …скалатор.
- Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Э э.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
(А. Шибаев.)
Запись на доске:
1-я строка – написание заглавной и строчной буквы Ээ.
2-я строка – написание буквосочетаний эк, эл, аэ.
3-я строка – написание слов на букву э: экскурсия, электричество, аэропорт.
- Послушайте сказку про букву Э.
- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй! Буквы, пропустите кА меня вперёд! Но буквы сказали:
- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть!
(А. Шибаев.)
- В чём вы видите пользу от буквы Э?
IV. Работа по теме урока
- Вставьте в данные слова сочетания жи, ши.
Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на.
- Напишите слова, подчеркните сочетания. Проговорите правило, которым воспользовались при написании этих слов.
2. Работа по учебнику.
Упражнение 56 – самостоятельно. Затем можно устроить взаимопроверку.
- Работа над правилом.
- Запись под диктовку:
Ерши, шить, шишки, ужин, жир, ножи, шалаши, рыжики, жизнь, шило.
- Подчеркните в словах сочетания жи, ши.
5. Запись предложения с комментированием:
У розы колючие шипы. А у ели шишки.
V. Физкультминутка
VI. Словарно – орфографическая работа
- Работа над скороговоркой.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
- Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие звуки.
VII. Закрепление изученного материала
- Замените словосочетания противоположными по значению.
Холодный чай - … (тёплый).
Редкий дождь - … (частый).
Лёгкий портфель - … (тяжёлый).
Маленький город - … (большой).
Весёлый фильм - … (грустный).
Пасмурный день - … (солнечный).
Верхний этаж - … (нижний).
- Из данных слов составьте предложение:
выпал, снег, пушистый
VIII. Итог урока
Домашнее задание: упр. 58
Использованная литература:
- Дмитриева О.И., Казакова О.В.
Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой: 2 класс. –М.: ВАКО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула скорости. Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий, английский язык 2 класс. Тема: "Спортивные игры".
На данном уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровые элементы, частые смены видов речевой деятельности, оценочные суждения после каждого этапа работы....
Как провести урок с использованием здоровьесберегающих технологий? Рекомендации педагогам.
Даны рекомендации для проведения урока с использованием здоровьесберегающих технологий...
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровье своё сбережём с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед."
Урок-презентация может проводиться в 7-10 классах по усмотрению учителя. Содержит много занимательных вопросов. Проводится в виде интерактивной игры....
Конспект игрового урока с использованием здоровьесберегающих технологий и технологий критического мышления "Прогулка по Лондону".
Конспект игрового урока по английскому языку в 4 классе....
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе (урок с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема урока:...
План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...