Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Трач Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов включает Пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на каждый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_ruskomu_yazyku_5-9_klass.zip346.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  для 9 класса

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Содержание урока

1.

Международное значение русского языка.

Знать: понятие «мировой язык», критерии выдвижения языка на роль мирового, русский язык как мировой, уметь определять тему, тезис

Повторение изученного в 5-8 классах.

2.

Р/Р.Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Текст. Стили речи.

Знать: устная и письменная речь, монолог, диалог,  текст, типы текстов, жанры текстов и стили речи,

Уметь:  определять тип  и стиль текста жанр, уметь созвать монолог и диалог устно и письменно

3.

Простое предложение и его грамматическая основа

Знать: виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений, способы выражения сказуемого в односоставном предложении, виды сказуемого
уметь выделять грамм. основу, находить односост. И двусост. предл., определять вид сказуемого и способ выражения сказуемого

4.

Предложения с обособленными членами

Знать: понятие обособления, интонация обособления, виды обособленных членов, условия обособления, уметь находить и выделять обособленные члены предложения, объяснять обособление

5.

Предложения с обособленными членами

Знать: понятие обособления, интонация обособления, виды обособленных членов, условия обособления, уметь находить и выделять обособленные члены предложения, объяснять обособление

6.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Знать: обращения, вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению,  правила выделения обращений, вводных слов, вставных конструкций, уметь находить и выделять на письме обращения, вводные слова, вставные конструкции, правильно произносить предложения с обр., вв. сл., встав. констр.

7.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Сложное предложение. Культура речи.

8.

 Понятие о сложном предложении.

Знать: сложное предложение, отличие простого предложения от сложного, уметь отличать простое предложение от сложного, составлять схемы

9.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Знать: союзные и бессоюзные сложные предложения, БСП, ССП,СПП, средства связи в союзных и бессоюзных сложных предложениях, уметь разграничивать союзные и бессоюзные сложные предложения, БСП, ССП, СПП

10.

Р/Р.Сочинение в формате дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Знать: дневниковые записи, описание архитектурного сооружения, уметь составлять монолог в форме дневниковой записи, описывать архитектурное сооружение

11.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Знать: знаки препинания в сложном предложении, условия расстановки знаков препинания, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении

 Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение

12.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

Знать: ССП, смысловые отношения в ССП, уметь находить ССП, смысловые отношения между частями   предл.

13.

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами

Знать: ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами, смысловые отношения между частями предл., уметь определять вид ССП, смысловые отношения между частями

14.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Знать: знаки препинания в ССП, условия их постановки, уметь расставлять знаки препинания в ССП, объяснять причины их расстановки, отличать ССП от пр. предл.  с однородными членами

15.

Р/Р. Рецензия

Знать: рецензия, структура рецензии, уметь писать рецензию

16.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

Знать: синт. и пункт. разборы ССП, уметь делать синт. и пункт. разбор ССП.

17.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Союзные сложные предложения. Сложноподчиненное предложение

18.

Понятие о сложноподчиненном предложении

Знать: СПП, средства связи в СПП предложении, от чего зависит придаточное, уметь находить СПП, главную и придаточную часть, средства связи, от чего зависит придаточное

19.

Место придаточного предложения по отношению главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знать: место придаточного предложения, условия расстановки знаков препинания в СПП, уметь определять главную и придаточную часть,  место придаточного по отношению к главному, расставлять зн. Преп. В СПП, обосновывать расстановку знаков препинания в СПП

20.

Р/Р. Академическое красноречие и его виды.

Знать: красноречие и его виды, строение и языковые особенности, уметь строить монологическое высказывание

21.

Союзы и союзные слова в сложносочиненном предложении.

Знать: союзы и союзные слова, их отличие, приемы различения омонимичных союзов и союзных слов, уметь находить и отличать союзы и союзные слова

22.

Роль указательных слов в сложносочиненном предложении.

Знать: указательные слова в СПП, из роль в предложении, уметь находить указательные слова, определять их роль в предл.

23.

Р/Р.Изложение

Уметь: пересказывать текст с сохранением особенностей авторской речи

24.

СПП с разными видами придаточных. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Знать: основные виды СПП, их признаки, СПП с придаточными определительными их признаки, уметь находить СПП с прид. определительным, заменять его синонимической конструкцией, расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным

25.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Знать: СПП с придаточными определительными их признаки, уметь находить СПП с прид. определительным, определять структуру предложения, заменять его синонимической конструкцией, расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным, обосновывать расстановку знаков препинания

26.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Знать: СПП с придаточным изъяснительным, отличать от омонимичных конструкций, уметь находить СПП с прид. изъясн., определять его структуру, обосновывать расстановку знаков препинания

27.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Знать: СПП с придаточным изъяснительным, отличать от омонимичных конструкций, уметь находить СПП с прид. изъясн., определять его структуру, обосновывать расстановку знаков препинания

28.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

Знать: виды СПП с придаточными обстоятельственными, три группы СПП с прид. обст., признаки СПП с прид. места и времени, уметь определять  СПП с прид. места и времени, их структуру, расставлять знаки препинания в СПП

29.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

признаки СПП с прид. места и времени, уметь определять  СПП с прид. места и времени, их структуру, производить синонимическую замену СПП с прид. времени, расставлять знаки препинания в СПП

30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия

Знать: СПП с придаточными условия, уступки, цели, следствия, их признаки, уметь отличать СПП с прид. условия, уступки, следствия, цели, определять из структуру,   расставлять знаки препинания в СПП

31.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия

Знать: СПП с придаточными условия, уступки, цели, следствия, их признаки, уметь отличать СПП с прид. условия, уступки, следствия, цели, определять из структуру,  заменять СПП с прид. условия, уступки, цели следствия синонимическими конструкциями, расставлять знаки препинания в СПП

32.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

Знать: СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, их признаки, уметь находить СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, определять их структуру, отличать от сравн. оборотов, расставлять знаки препинания в СПП

33.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения

Знать: СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, их признаки, уметь находить СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, определять их структуру, отличать от сравн. оборотов, расставлять знаки препинания в СПП

34.

Р/Р. Деловые документы (автобиография, заявление)

Знать: автобиография, заявление, их структура, схема, признаки, уметь составлять заявление и автобиографию

35.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в предложении.

Знать: СПП с несколькими придаточными, виды подчинительной связи в СПП, правила постановки в СПП с несколькими придаточными, уметь определять структуру СПП с несколькими придаточными, вид подчинительной связи, комбинацию видов под. Связи, расставлять знаки препинания в СПП

36.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении.

Знать: СПП с несколькими придаточными, виды подчинительной связи в СПП, правила постановки в СПП с несколькими придаточными, уметь определять структуру СПП с несколькими придаточными, вид подчинительной связи, комбинацию видов подч. связи, расставлять знаки препинания в СПП

37.

Р/Р.Сообщение о происхождении псевдонимов.

Уметь составлять монологическое высказывание на основе самостоятельно найденных материалов

38.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Знать: синт. и пункт. разбор предложений, уметь делать синт. и пункт. разборы  СПП

39.

Р/Р.Изложение.

Уметь сжато пересказывать прослушанный текст

40.

Повторение.

Знать: СПП, его структура и виды, правила расстановки знаков препинания в СПП, уметь анализировать СПП, расставлять знаки препинания в СПП

41.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Бессоюзные сложные предложения.

42.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Знать: БСП, особенности интонации в БСП, уметь определять БСП, правильно  произносить БСП с разными смысловыми отношениями частей

43.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать:   правила постановки запятой и точки запятой в БСП, уметь определять смысловые отношения между частями БСП, правильно произносить БСП, отличать от БСП с перечислит. интонацией простое предл. с одн. членами, расставлять знаки препинания в БСП, объяснять выбор знаков преп.

44.

Р/Р. Сжатое изложение

Уметь сжато пересказывать исходный текст

45.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать:   правила постановки двоеточия в БСП, уметь определять смысловые отношения между частями БСП, правильно произносить БСП,  расставлять знаки препинания в БСП, объяснять выбор знаков препинания

46.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать:   правила постановки тире в БСП, уметь определять смысловые отношения между частями БСП, правильно произносить БСП,  расставлять знаки препинания в БСП, объяснять выбор знаков препинания

47.

Р/Р.Реферат статьи на лингвистическую тему.

Знать: реферат, уметь создавать реферат

48.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Знать: синтаксический и пунктуационный разбор БСП, уметь делать синт. и пункт. разборы БСП

49.

Контрольный диктант с грамматическим заданием/ тест.

Сложные предложения  с разными видами связи

50.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знать: сложное предложение с разными видами связи, уметь определять структуру сложного предложения с разными видами связи, расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

51.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Знать: сложное предложение с разными видами связи, уметь определять структуру сложного предложения с разными видами связи, расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

52.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

Знать: синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения с разными видами связи, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении

53.

Р/Р.  Сжатое изложение.

Уметь сжато пересказывать исходный текст

54.

Р/Р. Конспект статьи на лингвистическую тему.

Знать: конспект, уметь составлять конспект

55.

Повторение.

Знать: сложное предложение с разными видами связи, уметь определять структуру сложного предложения с разными видами связи, расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

56.

Итоговый диктант с грамматическим заданием

Общие сведения о языке и речи

57.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Знать: роль языка в жизни общества, язык как развивающееся явление, языковые контакты русского языка, уметь составлять тезисы

58.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Знать: русский язык - первоэлемент великой русской литературы, русский литературный язык и его стили, богатство, красота, выразительность русского языка, уметь  составлять монологическое высказывание

59.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Знать: русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения, место русского языка среди языков мира, русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка, значение письменности; русская письменность, наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык, уметь составлять тезисы

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

60.

Фонетика и графика.

Знать: понятие фонетика и графика, характеристика гласных и согласных звуков, соотношение звуков и букв, звуковое значение букв е, ё, ю, я, порядок фонетического разбора, уметь делать фонетический разбор, транскрипцию слов,соблюдать правила лит. произношения

61.

Лексикология и фразеология.

Знать: понятие лексика и фразеология, однозначные, многозн. слова, прямое , переносное значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотр.  И  необщеупотребительные слова, заимствованные и исконно русские слова, устаревшие слова и неологизмы, уметь находить изученные лекс. явления, определять значение слов, подбирать синонимы и др.

62.

Морфемика и словообразование.

Знать: понятия морфемика, словообразование, морфема, виды морфем, способы образования слов, продуктивные и непродуктивные способы образования слов, уметь определять способ образования слова и делить слово на морфемы, различать формы слова и однокоренные слова, делать морфемный и словообразовательный разборы

63.

Морфология.

Знать: понятие морфология, части речи, группы частей речи, общее грам. значение, морф. признаки, синтакс. роль в предл., уметь определять части речи, их морфологические признаки, делать их морфологический разбор, соблюдать грамматическую норму при образовании форм слов

64.

Синтаксис.

Знать: понятие синтаксис, словосочетание, предложение, текст, виды словосочетаний и предложений, виды синтаксической связи в словосочетаниях, уметь делать синтаксический разбор словосочетания и предложения, характеризовать синт. единицу

65.

Р/Р.Текст. Стили речи.

66.

Орфография. Пунктуация.

Знать: понятие орфография и пунктуация, орфограмма, пунктограмма, виды орфограмм, условия постановки знаков препинания, уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и пунктограммами, объяснять правописание слова, расстановку знаков препинания.

67.

Орфография. Пунктуация.

Знать: понятие орфография и пунктуация, орфограмма, пунктограмма, виды орфограмм, условия постановки знаков препинания, уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и пунктограммами, объяснять правописание слова, расстановку знаков препинания

68.

Р/Р. Сочинение на лингвистическую тему или конспект статьи  на лингвистическую тему

Уметь составлять монологическое высказывание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...