Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов включает Пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на каждый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ruskomu_yazyku_5-9_klass.zip | 346.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Содержание урока |
1. | Международное значение русского языка. | Знать: понятие «мировой язык», критерии выдвижения языка на роль мирового, русский язык как мировой, уметь определять тему, тезис | ||
Повторение изученного в 5-8 классах. | ||||
2. | Р/Р.Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Текст. Стили речи. | Знать: устная и письменная речь, монолог, диалог, текст, типы текстов, жанры текстов и стили речи, Уметь: определять тип и стиль текста жанр, уметь созвать монолог и диалог устно и письменно | ||
3. | Простое предложение и его грамматическая основа | Знать: виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений, способы выражения сказуемого в односоставном предложении, виды сказуемого | ||
4. | Предложения с обособленными членами | Знать: понятие обособления, интонация обособления, виды обособленных членов, условия обособления, уметь находить и выделять обособленные члены предложения, объяснять обособление | ||
5. | Предложения с обособленными членами | Знать: понятие обособления, интонация обособления, виды обособленных членов, условия обособления, уметь находить и выделять обособленные члены предложения, объяснять обособление | ||
6. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Знать: обращения, вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению, правила выделения обращений, вводных слов, вставных конструкций, уметь находить и выделять на письме обращения, вводные слова, вставные конструкции, правильно произносить предложения с обр., вв. сл., встав. констр. | ||
7. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Сложное предложение. Культура речи. | ||||
8. | Понятие о сложном предложении. | Знать: сложное предложение, отличие простого предложения от сложного, уметь отличать простое предложение от сложного, составлять схемы | ||
9. | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Знать: союзные и бессоюзные сложные предложения, БСП, ССП,СПП, средства связи в союзных и бессоюзных сложных предложениях, уметь разграничивать союзные и бессоюзные сложные предложения, БСП, ССП, СПП | ||
10. | Р/Р.Сочинение в формате дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | Знать: дневниковые записи, описание архитектурного сооружения, уметь составлять монолог в форме дневниковой записи, описывать архитектурное сооружение | ||
11. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | Знать: знаки препинания в сложном предложении, условия расстановки знаков препинания, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении | ||
Союзные сложные предложения. Сложносочиненное предложение | ||||
12. | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. | Знать: ССП, смысловые отношения в ССП, уметь находить ССП, смысловые отношения между частями предл. | ||
13. | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами | Знать: ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами, смысловые отношения между частями предл., уметь определять вид ССП, смысловые отношения между частями | ||
14. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | Знать: знаки препинания в ССП, условия их постановки, уметь расставлять знаки препинания в ССП, объяснять причины их расстановки, отличать ССП от пр. предл. с однородными членами | ||
15. | Р/Р. Рецензия | Знать: рецензия, структура рецензии, уметь писать рецензию | ||
16. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение | Знать: синт. и пункт. разборы ССП, уметь делать синт. и пункт. разбор ССП. | ||
17. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
Союзные сложные предложения. Сложноподчиненное предложение | ||||
18. | Понятие о сложноподчиненном предложении | Знать: СПП, средства связи в СПП предложении, от чего зависит придаточное, уметь находить СПП, главную и придаточную часть, средства связи, от чего зависит придаточное | ||
19. | Место придаточного предложения по отношению главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Знать: место придаточного предложения, условия расстановки знаков препинания в СПП, уметь определять главную и придаточную часть, место придаточного по отношению к главному, расставлять зн. Преп. В СПП, обосновывать расстановку знаков препинания в СПП | ||
20. | Р/Р. Академическое красноречие и его виды. | Знать: красноречие и его виды, строение и языковые особенности, уметь строить монологическое высказывание | ||
21. | Союзы и союзные слова в сложносочиненном предложении. | Знать: союзы и союзные слова, их отличие, приемы различения омонимичных союзов и союзных слов, уметь находить и отличать союзы и союзные слова | ||
22. | Роль указательных слов в сложносочиненном предложении. | Знать: указательные слова в СПП, из роль в предложении, уметь находить указательные слова, определять их роль в предл. | ||
23. | Р/Р.Изложение | Уметь: пересказывать текст с сохранением особенностей авторской речи | ||
24. | СПП с разными видами придаточных. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | Знать: основные виды СПП, их признаки, СПП с придаточными определительными их признаки, уметь находить СПП с прид. определительным, заменять его синонимической конструкцией, расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным | ||
25. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Знать: СПП с придаточными определительными их признаки, уметь находить СПП с прид. определительным, определять структуру предложения, заменять его синонимической конструкцией, расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным, обосновывать расстановку знаков препинания | ||
26. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Знать: СПП с придаточным изъяснительным, отличать от омонимичных конструкций, уметь находить СПП с прид. изъясн., определять его структуру, обосновывать расстановку знаков препинания | ||
27. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Знать: СПП с придаточным изъяснительным, отличать от омонимичных конструкций, уметь находить СПП с прид. изъясн., определять его структуру, обосновывать расстановку знаков препинания | ||
28. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | Знать: виды СПП с придаточными обстоятельственными, три группы СПП с прид. обст., признаки СПП с прид. места и времени, уметь определять СПП с прид. места и времени, их структуру, расставлять знаки препинания в СПП | ||
29. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | признаки СПП с прид. места и времени, уметь определять СПП с прид. места и времени, их структуру, производить синонимическую замену СПП с прид. времени, расставлять знаки препинания в СПП | ||
30. | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия | Знать: СПП с придаточными условия, уступки, цели, следствия, их признаки, уметь отличать СПП с прид. условия, уступки, следствия, цели, определять из структуру, расставлять знаки препинания в СПП | ||
31. | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки, цели, следствия | Знать: СПП с придаточными условия, уступки, цели, следствия, их признаки, уметь отличать СПП с прид. условия, уступки, следствия, цели, определять из структуру, заменять СПП с прид. условия, уступки, цели следствия синонимическими конструкциями, расставлять знаки препинания в СПП | ||
32. | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения | Знать: СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, их признаки, уметь находить СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, определять их структуру, отличать от сравн. оборотов, расставлять знаки препинания в СПП | ||
33. | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения | Знать: СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, их признаки, уметь находить СПП с прид. образа действия, меры, степени, сравнения, определять их структуру, отличать от сравн. оборотов, расставлять знаки препинания в СПП | ||
34. | Р/Р. Деловые документы (автобиография, заявление) | Знать: автобиография, заявление, их структура, схема, признаки, уметь составлять заявление и автобиографию | ||
35. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении. | Знать: СПП с несколькими придаточными, виды подчинительной связи в СПП, правила постановки в СПП с несколькими придаточными, уметь определять структуру СПП с несколькими придаточными, вид подчинительной связи, комбинацию видов под. Связи, расставлять знаки препинания в СПП | ||
36. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении. | Знать: СПП с несколькими придаточными, виды подчинительной связи в СПП, правила постановки в СПП с несколькими придаточными, уметь определять структуру СПП с несколькими придаточными, вид подчинительной связи, комбинацию видов подч. связи, расставлять знаки препинания в СПП | ||
37. | Р/Р.Сообщение о происхождении псевдонимов. | Уметь составлять монологическое высказывание на основе самостоятельно найденных материалов | ||
38. | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | Знать: синт. и пункт. разбор предложений, уметь делать синт. и пункт. разборы СПП | ||
39. | Р/Р.Изложение. | Уметь сжато пересказывать прослушанный текст | ||
40. | Повторение. | Знать: СПП, его структура и виды, правила расстановки знаков препинания в СПП, уметь анализировать СПП, расставлять знаки препинания в СПП | ||
41. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |||
Бессоюзные сложные предложения. | ||||
42. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | Знать: БСП, особенности интонации в БСП, уметь определять БСП, правильно произносить БСП с разными смысловыми отношениями частей | ||
43. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Знать: правила постановки запятой и точки запятой в БСП, уметь определять смысловые отношения между частями БСП, правильно произносить БСП, отличать от БСП с перечислит. интонацией простое предл. с одн. членами, расставлять знаки препинания в БСП, объяснять выбор знаков преп. | ||
44. | Р/Р. Сжатое изложение | Уметь сжато пересказывать исходный текст | ||
45. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Знать: правила постановки двоеточия в БСП, уметь определять смысловые отношения между частями БСП, правильно произносить БСП, расставлять знаки препинания в БСП, объяснять выбор знаков препинания | ||
46. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | Знать: правила постановки тире в БСП, уметь определять смысловые отношения между частями БСП, правильно произносить БСП, расставлять знаки препинания в БСП, объяснять выбор знаков препинания | ||
47. | Р/Р.Реферат статьи на лингвистическую тему. | Знать: реферат, уметь создавать реферат | ||
48. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. | Знать: синтаксический и пунктуационный разбор БСП, уметь делать синт. и пункт. разборы БСП | ||
49. | Контрольный диктант с грамматическим заданием/ тест. | |||
Сложные предложения с разными видами связи | ||||
50. | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Знать: сложное предложение с разными видами связи, уметь определять структуру сложного предложения с разными видами связи, расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
51. | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Знать: сложное предложение с разными видами связи, уметь определять структуру сложного предложения с разными видами связи, расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. | Знать: синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения с разными видами связи, уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении | ||
53. | Р/Р. Сжатое изложение. | Уметь сжато пересказывать исходный текст | ||
54. | Р/Р. Конспект статьи на лингвистическую тему. | Знать: конспект, уметь составлять конспект | ||
55. | Повторение. | Знать: сложное предложение с разными видами связи, уметь определять структуру сложного предложения с разными видами связи, расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
56. | Итоговый диктант с грамматическим заданием | |||
Общие сведения о языке и речи | ||||
57. | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. | Знать: роль языка в жизни общества, язык как развивающееся явление, языковые контакты русского языка, уметь составлять тезисы | ||
58. | Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. | Знать: русский язык - первоэлемент великой русской литературы, русский литературный язык и его стили, богатство, красота, выразительность русского языка, уметь составлять монологическое высказывание | ||
59. | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | Знать: русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения, место русского языка среди языков мира, русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка, значение письменности; русская письменность, наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык, уметь составлять тезисы | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | ||||
60. | Фонетика и графика. | Знать: понятие фонетика и графика, характеристика гласных и согласных звуков, соотношение звуков и букв, звуковое значение букв е, ё, ю, я, порядок фонетического разбора, уметь делать фонетический разбор, транскрипцию слов,соблюдать правила лит. произношения | ||
61. | Лексикология и фразеология. | Знать: понятие лексика и фразеология, однозначные, многозн. слова, прямое , переносное значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотр. И необщеупотребительные слова, заимствованные и исконно русские слова, устаревшие слова и неологизмы, уметь находить изученные лекс. явления, определять значение слов, подбирать синонимы и др. | ||
62. | Морфемика и словообразование. | Знать: понятия морфемика, словообразование, морфема, виды морфем, способы образования слов, продуктивные и непродуктивные способы образования слов, уметь определять способ образования слова и делить слово на морфемы, различать формы слова и однокоренные слова, делать морфемный и словообразовательный разборы | ||
63. | Морфология. | Знать: понятие морфология, части речи, группы частей речи, общее грам. значение, морф. признаки, синтакс. роль в предл., уметь определять части речи, их морфологические признаки, делать их морфологический разбор, соблюдать грамматическую норму при образовании форм слов | ||
64. | Синтаксис. | Знать: понятие синтаксис, словосочетание, предложение, текст, виды словосочетаний и предложений, виды синтаксической связи в словосочетаниях, уметь делать синтаксический разбор словосочетания и предложения, характеризовать синт. единицу | ||
65. | Р/Р.Текст. Стили речи. | |||
66. | Орфография. Пунктуация. | Знать: понятие орфография и пунктуация, орфограмма, пунктограмма, виды орфограмм, условия постановки знаков препинания, уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и пунктограммами, объяснять правописание слова, расстановку знаков препинания. | ||
67. | Орфография. Пунктуация. | Знать: понятие орфография и пунктуация, орфограмма, пунктограмма, виды орфограмм, условия постановки знаков препинания, уметь правильно писать слова с изученными орфограммами и пунктограммами, объяснять правописание слова, расстановку знаков препинания | ||
68. | Р/Р. Сочинение на лингвистическую тему или конспект статьи на лингвистическую тему | Уметь составлять монологическое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...