Контрольная работа по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс)

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9 класса предназначена для аудитории общеобразовательной школы. Работа содержит 15 тестовых заданий с ответами и методические рекомендации по ее выполнению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

1.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросил»?

Народ требовал выхода из войны, он сбросил помещиков, сейчас он будет гнать в три шеи интервентов.  

А) «бросить вниз с чего-нибудь»;

Б) «небрежно снять, скинуть»;

В) «дать отток (воде), отвести из водоема».

2.В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А) съест;

Б) жизнь;

В) солнце;

Г) поют.

3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

А) балОванный;

Б) звОнит;

В) пОняла;

Г) щЁлкать.

4.В каком ряду во всех словах пишется НН?

А) ужас…о скучные, уроки не выуче…ы;

Б) увлече…о кричали, соверше…о неинтересно;

В) долгожда…ые гости, смышле…ый парень;

Г) прида…ое невесты, неслыха…ое дело.

5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

А) пр…красный, зам…рло сердце, заб…рать;

Б) бе...вкусный, и...пить, …дание;

В) п…едестал, в...юга, пред…юбилейный;

Г) сл...гаемое, р…столковать, р...стение.

6.Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Объясните свой выбор.

А) (не)решённая, а списанная задача;

Б) (не)льзя читать чужие письма;

В) мне (не)здоровится;

Г) (не)большой домик.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Пошел дождь( ) и мы вынуждены были вернуться назад.

А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь. Объясните свой выбор.

А) скоро финиш...;

Б) вкусный борщ... ;

В) чистый пляж… ;

Г) шумная молодеж… .

9. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) яркий свет;

Б) пришел из школы;

В) голоса петухов.

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда наступило 31 декабря и(1) перебрав все пакеты с подарками(2) я не обнаружил ничего для друга Васи(3) денег на покупку еще одного подарка не осталось.

А) 1, 2;

Б) 2, 3;

В) 1, 2, 3;

Г) 1, 3.

11.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Статью нужно исправить и главным образом дополнить свежим материалом.

Б) Вода залитая солнечным блеском сверкала как серебро.

В) Капитан сел чувствуя боль в колене.

Г) Дети вокруг елки кружились пели плясали.

12.Укажите количество грамматических основ в предложении. Объясните свой выбор.

Уж расходились хороводы; уж за рекой, дымясь, пылал костер рыбачий.

А) 1;

Б) 3;

В) 2.

13.Укажите сложносочиненное предложение.

А) Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.

Б) Когда я легла спать, в дверь постучали.

В) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.

14. Замените слово щебетанье в предложении синонимом. Напишите этот синоним.

Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. 

15.Прочитайте  предложение, вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания 1-4.

За две недели медведь многому научился он теперь (н…) жевал без ра…бору всё что попадёт как в первые дни он узнал что самые вкусные сочные к…ренья растут в сырых местах он стал пить только чистую пр…точную воду чутьё его стало намного лучше и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи он узнал ещё на горьком опыте что далеко не всё р…стущее в лесу съедобно что есть ягоды и грибы которые лучше (н…) трогать.

  1. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
  2. Определите тип этого сложного предложения.
  3. Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  4. Определите способ образования слова: ПРОТОЧНУЮ.

Ответы к тесту:

А

А

В

Б

Г

А

В

Г

Б

В

В

В

А

Чириканье

Пропущенные буквы: не жевал без разбору; коренья; проточную воду; всё растущее; не трогать.

Знаки препинания: 1*За две недели медведь многому научился: 2*он теперь не жевал без разбору всё, 3*что попадёт, 2*как в первые дни; 4*он узнал, 5*что самые вкусные, самые сочные коренья растут в сырых местах; 6*он стал пить только чистую проточную воду; 7*чутьё его стало намного лучше, 8*и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи; 9*он узнал ещё на горьком опыте, 10*что далеко не всё растущее в лесу съедобно, 11*что есть ягоды и грибы, 12*которые лучше не трогать.

Задание 1. 12 частей.

Задание 2. Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.

Задание 3. В первые дни.

Задание 4. ПРОТОЧНУЮ – приставочно-суффиксальный способ.

Методические рекомендации по проведению контрольной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, а также учитывают требования к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 9 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения.

1

Проводить фонетический анализ слова.

1

Проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных.

1

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).

5

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

5

Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).

4

Подбирать к словам синонимы.

1

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

2

Итого:

20

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Контрольная работа составлена на основе изученного материала и содержит в себе задания тестового типа. Тест состоит из 15 вопросов разного уровня сложности.

Задания № 1-11 направлены на определение базовых знаний темы, соответствуют I уровню и оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ.

Задания № 12-14 являются заданиями II уровня усвоения учебного материала и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание № 15 является заданием III уровня сложности усвоения учебного материала и направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме. Правильный ответ оценивается в 6 баллов.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение контрольной работы – 20 баллов. 

В работу для 9 класса включено 9 заданий с выбором ответа (ВО), 2 задания   с кратким ответом (КО) и 9 заданий  с развернутым ответом (РО).

Итоговые оценки выставляются в соответствии с набранными баллами:

Менее 15 баллов оценка - «неудовлетворительно»,

15-17 баллов оценка - «удовлетворительно»

18-19 баллов оценка - «хорошо»

20 баллов оценка - «отлично».

Время выполнения контрольной работы – 60 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...