Контрольная работа по русскому языку в 9 классе
тест по русскому языку (9 класс)
Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9 класса предназначена для аудитории общеобразовательной школы. Работа содержит 15 тестовых заданий с ответами и методические рекомендации по ее выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnaya_deyatelnost_uchitelya_russkogo_yazyka_fomenko_l.a.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 9 классе
1.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросил»?
Народ требовал выхода из войны, он сбросил помещиков, сейчас он будет гнать в три шеи интервентов.
А) «бросить вниз с чего-нибудь»;
Б) «небрежно снять, скинуть»;
В) «дать отток (воде), отвести из водоема».
2.В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) съест;
Б) жизнь;
В) солнце;
Г) поют.
3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
А) балОванный;
Б) звОнит;
В) пОняла;
Г) щЁлкать.
4.В каком ряду во всех словах пишется НН?
А) ужас…о скучные, уроки не выуче…ы;
Б) увлече…о кричали, соверше…о неинтересно;
В) долгожда…ые гости, смышле…ый парень;
Г) прида…ое невесты, неслыха…ое дело.
5.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
А) пр…красный, зам…рло сердце, заб…рать;
Б) бе...вкусный, и...пить, …дание;
В) п…едестал, в...юга, пред…юбилейный;
Г) сл...гаемое, р…столковать, р...стение.
6.Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Объясните свой выбор.
А) (не)решённая, а списанная задача;
Б) (не)льзя читать чужие письма;
В) мне (не)здоровится;
Г) (не)большой домик.
7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пошел дождь( ) и мы вынуждены были вернуться назад.
А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь. Объясните свой выбор.
А) скоро финиш...;
Б) вкусный борщ... ;
В) чистый пляж… ;
Г) шумная молодеж… .
9. Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) яркий свет;
Б) пришел из школы;
В) голоса петухов.
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда наступило 31 декабря и(1) перебрав все пакеты с подарками(2) я не обнаружил ничего для друга Васи(3) денег на покупку еще одного подарка не осталось.
А) 1, 2;
Б) 2, 3;
В) 1, 2, 3;
Г) 1, 3.
11.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Статью нужно исправить и главным образом дополнить свежим материалом.
Б) Вода залитая солнечным блеском сверкала как серебро.
В) Капитан сел чувствуя боль в колене.
Г) Дети вокруг елки кружились пели плясали.
12.Укажите количество грамматических основ в предложении. Объясните свой выбор.
Уж расходились хороводы; уж за рекой, дымясь, пылал костер рыбачий.
А) 1;
Б) 3;
В) 2.
13.Укажите сложносочиненное предложение.
А) Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.
Б) Когда я легла спать, в дверь постучали.
В) Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома.
14. Замените слово щебетанье в предложении синонимом. Напишите этот синоним.
Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье.
15.Прочитайте предложение, вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания 1-4.
За две недели медведь многому научился он теперь (н…) жевал без ра…бору всё что попадёт как в первые дни он узнал что самые вкусные сочные к…ренья растут в сырых местах он стал пить только чистую пр…точную воду чутьё его стало намного лучше и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи он узнал ещё на горьком опыте что далеко не всё р…стущее в лесу съедобно что есть ягоды и грибы которые лучше (н…) трогать.
- Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.
- Определите тип этого сложного предложения.
- Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Определите способ образования слова: ПРОТОЧНУЮ.
Ответы к тесту:
А
А
В
Б
Г
А
В
Г
Б
В
В
В
А
Чириканье
Пропущенные буквы: не жевал без разбору; коренья; проточную воду; всё растущее; не трогать.
Знаки препинания: 1*За две недели медведь многому научился: 2*он теперь не жевал без разбору всё, 3*что попадёт, 2*как в первые дни; 4*он узнал, 5*что самые вкусные, самые сочные коренья растут в сырых местах; 6*он стал пить только чистую проточную воду; 7*чутьё его стало намного лучше, 8*и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи; 9*он узнал ещё на горьком опыте, 10*что далеко не всё растущее в лесу съедобно, 11*что есть ягоды и грибы, 12*которые лучше не трогать.
Задание 1. 12 частей.
Задание 2. Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.
Задание 3. В первые дни.
Задание 4. ПРОТОЧНУЮ – приставочно-суффиксальный способ.
Методические рекомендации по проведению контрольной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, а также учитывают требования к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 9 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения Ученик научится: | Число заданий |
Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения. | 1 |
Проводить фонетический анализ слова. | 1 |
Проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных. | 1 |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса). | 5 |
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. | 5 |
Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса). | 4 |
Подбирать к словам синонимы. | 1 |
Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова. | 2 |
Итого: | 20 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Контрольная работа составлена на основе изученного материала и содержит в себе задания тестового типа. Тест состоит из 15 вопросов разного уровня сложности.
Задания № 1-11 направлены на определение базовых знаний темы, соответствуют I уровню и оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания № 12-14 являются заданиями II уровня усвоения учебного материала и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задание № 15 является заданием III уровня сложности усвоения учебного материала и направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме. Правильный ответ оценивается в 6 баллов.
Максимальное количество баллов за правильное выполнение контрольной работы – 20 баллов.
В работу для 9 класса включено 9 заданий с выбором ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 9 заданий с развернутым ответом (РО).
Итоговые оценки выставляются в соответствии с набранными баллами:
Менее 15 баллов оценка - «неудовлетворительно»,
15-17 баллов оценка - «удовлетворительно»
18-19 баллов оценка - «хорошо»
20 баллов оценка - «отлично».
Время выполнения контрольной работы – 60 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...