Программа кружка по русскому языку "Тайны русского языка"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Программа кружка по рускому языку, которая поможет ученикам успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по русскому языку | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
«Тайны русского языка»
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов за учебный год: 35 часов
Классы: 7 «Б»
Учитель: Буянова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы.
г. Балашов
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 6.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, 22.09. 2011 г. № 2357, 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 31.12. 2015 г. № 1576);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015);
- Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
- Авторской программой основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016) с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» для учащихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельного подхода к обучению русскому языку; направлен на обеспечение качественной подготовки учащихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – – общеинтеллектуальное.
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Общий объем программы: 34 часа.
Срок освоения программы: 1 год обучения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Главным результатом является готовность учащихся к участию в экзамене. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению.
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами
и сверстниками.
Предметные: знать/понимать/уметь
∙ Знать трудные случаи правописания.
∙ Понимать их роль в общекультурном развитии человека.
∙ Объяснять языковое явление.
∙ Уметь применять знания при тестировании.
∙ Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала.
∙ Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами:
∙ активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
∙ определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
∙ работать над расширением словарного запаса;
∙ опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
∙ работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
∙ четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
∙ выполнять различные типы тестовых заданий;
∙ самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
∙ четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
∙ хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
∙ правильно отмечать в бланке вариант ответа;
∙ вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
По окончании курса учащиеся должны знать:
- принципы русской орфографии и пунктуации;
- основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность;
- алгоритм написания сжатого изложения.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- использовать основные приемы информационной переработки текста;
- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
- использовать основные словари, справочники, необходимые для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности;
- применять теоретические знания по разделам «Орфография», применять алгоритм написания сжатого изложения;
- уметь работать с текстами ОГЭ по русскому языку;
- грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах;
владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой
Содержание курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка»
Раздел 1 Введение. (2 часа)
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.
Раздел 2. Построение сжатого изложения. (12 часов)
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.
Обучающиеся должны знать:
• основные правила работы с текстом.
Обучающиеся должны уметь:
• точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
• адекватно воспринимать авторский замысел;
• вычленять главное в информации;
• сокращать текст различными способами;
• правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
• находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
Контроль знаний: построение сжатого изложения.
Раздел 3. Орфография. (20 часов)
Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц. Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Обучающиеся должны знать:
• орфографические правила.
Обучающиеся должны уметь:
• использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения, тестовые задания в форме ОГЭ.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка»:
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. | 1 | 1 | |
2 | Тренировочные задания по оформлению бланков | 1 | 1 | |
3 | Построение сжатого изложения. «Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования». | 1 | 1 | |
4 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования | 1 | 1 | |
5 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста | 1 | ||
6 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке | 1 | 1 | |
7 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке | 1 | 1 | |
8 | Главная и второстепенная информация в тексте. | 1 | 1 | |
9 | Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. | 1 | 1 | |
10 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | 1 | |
11 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | 1 | |
12 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения» | 1 | 1 | |
13 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения» | 1 | 1 | |
14 | Анализ работ учащихся. | 1 | 1 | |
15 | Орфография Орфография как система обязательных норм письменной речи (орфографическая норма). | 1 | 1 | |
16 | Строение орфографических правил. Алгоритмы их применения. | 1 | 1 | |
17 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | 1 | |
18 | Правописание согласных в корне слова. 0,Ё после шипящих в корне. | 1 | 1 | |
19 | Чередующиеся гласные. | 1 | 1 | |
20 | Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 2 | 1 | ||
21 | Правописание приставок Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. | 1 | 1 | |
22 | Написание приставок, зависящее от значения | 1 | 1 | |
23 | Написание приставок, зависящее от значения Практическая работа № 3 | 1 | 1 | |
24 | Правописание Н, НН в разных частях речи. | 1 | 1 | |
25 | Правописание Н, НН в разных частях речи | 1 | 1 | |
26 | Правописание Н, НН в разных частях речи. Практическая работа № 4 | 1 | 1 | |
27 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 1 | |
28 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 1 | |
29 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Практическая работа № 5 | 1 | 1 | |
30 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | 1 | 1 | |
31 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | 1 | 1 | |
32 | Правописание производных предлогов | 1 | 1 | |
33 | Правописание производных предлогов | 1 | 1 | |
34 | Правописание союзов | 1 | 1 |
«Тайны русского языка»
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
1 | Введение. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. | ||
2 | Тренировочные задания по оформлению бланков | ||
3 | Построение сжатого изложения. «Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования». | ||
4 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования | ||
5 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста | ||
6 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке | ||
7 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке | ||
8 | Главная и второстепенная информация в тексте. | ||
9 | Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. | ||
10 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | ||
11 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | ||
12 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения» | ||
13 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения» | ||
14 | Анализ работ учащихся. | ||
15 | Орфография Орфография как система обязательных норм письменной речи (орфографическая норма). | ||
16 | Строение орфографических правил. Алгоритмы их применения. | ||
17 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне | ||
18 | Правописание согласных в корне слова. 0,Ё после шипящих в корне. | ||
19 | Чередующиеся гласные. | ||
20 | Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 2 | ||
21 | Правописание приставок Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. | ||
22 | Написание приставок, зависящее от значения | ||
23 | Написание приставок, зависящее от значения Практическая работа № 3 | ||
24 | Правописание Н, НН в разных частях речи. | ||
25 | Правописание Н, НН в разных частях речи | ||
26 | Правописание Н, НН в разных частях речи. Практическая работа № 4 | ||
27 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | ||
28 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | ||
29 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Практическая работа № 5 | ||
30 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | ||
31 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | ||
32 | Правописание производных предлогов | ||
33 | Правописание производных предлогов | ||
34 | Правописание союзов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка «Увлекательный английский» по английскому языку для учащихся 5 класса
Целью данного курса является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык - как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель пре...
Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык.Трудные случаи орфографии и пунктуации»
Программа кружка по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку...
Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе "Путешествие в мир английского"
Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе написана с учетом требований ФГОС на основе методического комплекта "Путешествие в мир английского: English for juniors" Бо...
Программа кружка «За страницами учебника русского языка»
Программа кружка «За страницами учебника русского языка» расширяет и углубляет сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких &ndash...
Программа кружка «Духовно – нравственные традиции русского народа».
Интегрированный учебный курс, целью которого является восстановить «св...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по русскому языку
Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий по русскому языку предыдущих лет. Реализация данной программы предусматривает ис...
ПРОГРАММА КРУЖКА « ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
ПРОГРАММА КРУЖКА « ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»...