Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс. Программа М.Т. Баранова. Учебник Т.А. Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_5_kl.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
для 5б класса на 2020-2021 учебный год
Составлено на основе авторской программы М.Т. Баранова
Составитель: учитель русского языка и литературы
Пермина Юлия Владиславовна
График контрольных и творческих работ
№ п/п |
| Дата план. | Дата факт. | |
Раздел | Вид работы, тема | |||
| ||||
1 | Язык, речь, общение | |||
2 | Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1-4 классах» (стартовый контроль). | 18.09 | |
Контрольный диктант №1по теме «Повторение». «Осень в лесу» | 28.09 | |||
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Изложение по учебнику «Пень-зазнайка» | 9.10 | |
Контрольный диктант №2 «О пословицах». | 12.11 | |||
Написание сочинения по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 16.11 | |||
Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис. Пунктуация» «За грибами». | 26.11 | |||
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Изложение «Шкатулка». | 4.12 | |
Контрольный диктант №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». «В грозу» | 17.12 | |||
Контрольная работа за 2 четверть. | 24.12 | |||
5 | Лексика. Культура речи | Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 18.01 | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи.
| Контрольный диктант №5 по теме «Морфемика». «Журавли». | 15.02 | |
Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 18.02 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | Сжатое изложение «Перо и чернильница» | 4.03 | ||
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное». «Переполох в лесу» | 19.03 | |||
Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | 25.03 | |||
Изложение с элементами сочинения В.Бианки «Подкидыш» | 12.04 | |||
Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное». « Подарки для Павлика» | 19.04 | |||
Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». «Дуб». | 18.05 | |||
7 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | Итоговая контрольная работа по программе 5 класса. | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |||
план | факт | |||||
Раздел 1. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 часа) | ||||||
1 | 01.09 | Язык и человек. *Родной язык человека. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | ||||
2 | 03.09 | РР. Стили речи | ||||
Раздел 2. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (15 часов) | ||||||
3 | 04.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | ||||
4 | 07.09 | Орфография. | ||||
5 | 08.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | ||||
6 | 10.09 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | ||||
7 | 11.09 | Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||
8 | 14.09 | Части речи. Глагол. | ||||
9 | 15.09 | Правописание -тся и -ться в глаголах. РР. Тема текста. *Составление рассказа на тему «Любимый уголок моей малой родины». | ||||
10 | 17.09 | Личные окончания глаголов. Правописание не с глаголами. | ||||
11 | 18.09 | Стартовый контроль «Повторение изученного в 1-4 классах». | ||||
12 | 21.09 | Анализ ошибок, допущенных в стартовой контрольной работе. РР. Что мы знаем о тексте. *Анализ текста «Дикие гуси» (По М. Гафури). | ||||
13 | 22.09 | РР. Обучающее изложение «Хитрый заяц» (по Г.А. Скребицкому). | (текст упр. 70) | |||
14 | 24.09 | Имя существительное. Падежные окончания существительных. Имя прилагательное | ||||
15 | 25.09 | Местоимение. РР. Основная мысль текста. | ||||
16 | 28.09 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» «Осень в лесу» | ||||
17 | 29.09 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. РР. Обучение сочинению-описанию по картине А. А. Пластова «Летом» | ||||
РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 час.) | ||||||
18 | 1.10. | Синтаксис и пунктуация. | ||||
19 | 2.10. | Словосочетание. | ||||
20 | 5.10. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | ||||
21 | 6.10. | Разбор словосочетания. | ||||
22 | 8.10. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | ||||
23 | 9.10. | Р/Р Изложение по учебнику «Пень-зазнайка» | (текст упр. 144) | |||
24 | 13.10 | Восклицательные предложения | ||||
25 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | |||||
26 | 15.10. | Сказуемое | ||||
27 | 16.10. | Тире между подлежащим и сказуемым | ||||
28 | 19.10. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 9 | |||
29 | 20.10. | Дополнение | 10 | |||
30 | 22.10. | Определение | 10 | |||
31 | 23.10. | Обстоятельство | 10 | |||
32 | 5.11. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 12 | |||
33 | 6.11. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 13 | |||
34 | 9.11. | Предложения с обращениями. РР. Письмо | 16 | |||
35 | 10.11. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 16 | |||
36 | 12.11. | Контрольный диктант №2 «О пословицах» | 17 | |||
37 | 13.11. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подготовка к сочинению по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | 19 | |||
38 | 16.11. | РР. Написание сочинения по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» | Дома | |||
39 | 17.11. | Простые и сложные предложения | 20 | |||
40 | 19.11. | Синтаксический разбор сложного предложения | 23 | |||
41 | 20.11. | Прямая речь | 24 | |||
42 | 23.11. | Диалог. *Диалог на тему «Местные достопримечательности». | 24 | |||
43 | 24.11. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 26 | |||
44 | 26.11. | Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис. Пунктуация» « За грибами» | 27 | |||
РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 часов) | ||||||
45 | 27.11. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Фонетика. Гласные звуки | 30.11 | |||
46 | 30.11. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1.12 | |||
47 | 1.12. | Согласные твердые и мягкие | 1.12 | |||
48 | 3.12. | РР. Повествование. Подготовка к изложению с элементами описания «Шкатулка». | ||||
49 | 4.12. | РР. Написание изложения с элементами описания «Шкатулка». | ||||
50 | 7.12. | Согласные звонкие и глухие | ||||
51 | 8.12. | Графика. Алфавит | ||||
52 | 10.12. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | ||||
53 | 11.12. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. | ||||
54 | 14.12. | РР. Описание предмета. *Описание предметов башкирской утвари. | ||||
55 | 15.12. | Фонетический разбор слова. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | ||||
56 | 17.12. | Контрольный диктант №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». «В грозу» | ||||
РАЗДЕЛ 5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 часов) | ||||||
57 | 18.12. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение | ||||
58 | 21.12. | Однозначные и многозначные слова | ||||
59 | 22.12. | Прямое и переносное значение слов | ||||
60 | 24.12. | Контрольная работа за 2 четверть. | ||||
61 | 25.12. | Анализ контрольной работы. Омонимы | ||||
62 | 28.12. | Синонимы. Употребление синонимов в речи | ||||
63 | 29.12. | Антонимы | ||||
64 | 14.01. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». | ||||
65 | 15.01. | РР. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». *Пейзажи малой родины. | ||||
66 | 18.01. | РР. Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | ||||
РАЗДЕЛ 6. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 часов) | ||||||
67 | 19.01. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. | ||||
68 | 21.01. | Корень слова | ||||
69 | 22.01. | Суффикс | ||||
70 | 25.01. | Приставка | ||||
71 | 26.01. | РР. Рассуждение. *Анализ текста «Ваш второй дом» (по В. Урамову). | ||||
72 | 28.01. | Чередование звуков | ||||
73 | 29.01. | Беглые гласные | ||||
74 | 1.02. | Варианты морфем | ||||
75 | 2.02. | Морфемный разбор слова | ||||
76 | 4.02. | Правописание гласных и согласных в приставках | ||||
77 | 5.02. | Буквы з и с на конце приставок | ||||
78 | 8.02. | Чередование букв о - а в корне -лаг-/ -лож- | ||||
79 | 9.02. | Чередование букв о - а в коне -раст - /-рос- | ||||
80 | 11.02. | Буквы ё-о после шипящих в корне | ||||
81 | 12.02. | Буквы и -ы после ц | ||||
82 | 15.02. | Контрольный диктант №5 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». «Журавли» | ||||
83 | 16.02. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | ||||
84 | 18.02. | Р/Р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | ||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 часов) | ||||||
85 | 19.02. | Морфология. Имя существительное как часть речи | ||||
86 | 22.02. | РР. Доказательство в рассуждении. * «Я люблю родное село». | ||||
87 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |||||
88 | 25.02. | Имена существительные собственные и нарицательные | ||||
89 | 26.02. | Род имен существительных | ||||
90 | 1.03. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||||
91 | 2.03. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | ||||
92 | 4.03. | РР. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница» | ||||
93 | 5.03. | Три склонения имен существительных | ||||
94 | 9.03. | Падеж имен существительных | ||||
95 | 11.03. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | ||||
96 | 12.03. | Существительные на –ия, -ие, -ий. | ||||
97 | 15.03. | Множественное число существительных | ||||
98 | 16.03. | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | ||||
99 | 18.03. | Морфологический разбор имени существительного | ||||
100 | 19.03. | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» «Переполох в лесу» | ||||
101 | 22.03. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. *Анализ текста «Притча о трех братьях» (по М. Кариму). | ||||
102 | 23.03. | РР. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | ||||
103 | 25.03. | РР Написание сочинения по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | ||||
104 | 26.03. | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (9 часов) | ||||||
105 | 5.04. | Имя прилагательное как часть речи | ||||
106 | 6.04. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||||
107 | 8.04. | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | ||||
108 | 9.04. | РР. Описание животного. *Животные Башкортостана. | ||||
109 | 12.04. | РР. Изложение с элементами сочинения В.Бианки «Подкидыш» | ||||
110 | 13.04. | Прилагательные полные и краткие | ||||
111 | 15.04. | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
112 | 16.04. | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | ||||
113 | 19.04. | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» « Подарки для Павлика» | ||||
ГЛАГОЛ (17 часов) | ||||||
114 | 20.04. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Глагол как часть речи. | ||||
115 | 22.04. | Не с глаголами | ||||
116 | 23.04. | РР. Рассказ | ||||
117 | 26.04. | Неопределенная форма глагола. Правописание -тся и -ться в глаголах | ||||
118 | 27.04. | Виды глагола | ||||
119 | 29.04. | Буквы е - и в корнях с чередованием | ||||
120 | 30.04. | Время глагола. Прошедшее время. РР. Рассказ «Как я однажды...» | ||||
121 | 3.05. | Настоящее время. | ||||
122 | 4.05. | Будущее время | ||||
123 | 6.05. | Спряжение глаголов | ||||
124 | 7.05. | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | ||||
125 | 10.05. | Морфологический разбор глагола | ||||
126 | 11.05. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | ||||
127 | 14.05. | Употребление времен. | ||||
128 | 17.05. | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе. Подготовка к контрольному диктанту. | ||||
129 | 18.05. | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». «Дуб». | ||||
130 | 20.05. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||||
Раздел 8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6 часов) | ||||||
131 | 21.05. | Разделы науки о языке. *Языки народов Башкортостана. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||||
132 | 24.05. | Итоговая контрольная работа по программе 5 класса. | ||||
133 | 25.05. | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | ||||
134 | 27.05. | Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью. | ||||
135 | 28.05. | Морфология. Орфография. | ||||
136 | 31.05. | Итоговый урок. Обобщение изученного в 5 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...