календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_5.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тип урока

     Дата

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Домашнее

задание

по плану

факти-чески

1

Вводный урок. Урок общеметодической направленности.

Введение в курс 5 класса.

Осознают значение изучения русского языка. Знакомятся с новым учебником для 5 класса, его особенностями, структурой, условными обозначениями. Учатся использовать учебник для получения информации, новых знаний. Формируют «стартовую» мотивацию к изучению предмета.

П. 1,

С. 5, упр. 3

2

Урок  обобщения и систематизации знаний

Язык и человек Общение устное и письменное.

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений

в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст

упражнения. Пишут мини-сочинение.

Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют

устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения.

П. 1, 2,

с .7, упр. 7

3

Урок  обобщения и систематизации знаний

Читаем учебник.  Слушаем на уроке.

Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.

Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе.

П. 3, 4,

с. 8,

упр. 10

4

Урок  обобщения и систематизации знаний

Р.р.Стили речи.

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литера-

туры и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты

упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках

примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения

приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

П. 5,

с. 13,

упр. 18

5

Урок  обобщения и систематизации знаний

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте.

Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста.

Знакомятся с репродукцией картины.

П. 6,

с. 15,

упр. 24

6

Урок  обобщения и систематизации знаний

Орфограмма.

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

П. 7,

с. 17,

упр. 28

7

Урок  обобщения и систематизации знаний

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

Входной контроль

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант.

П. 8

с. 19,

упр. 32

8

Урок  обобщения и систематизации знаний

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант.

П. 8,

с. 22,

упр. 38

9

Урок  обобщения и систематизации знаний

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки на-

писания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное

правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание

правописания словарных слов.

П. 9,

с. 24,

упр. 43

10

Урок  обобщения и систематизации знаний

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки на-

писания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых

согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное

правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание

правописания словарных слов.

П. 9,

С. 25,

упр. 46

11

Урок  обобщения и систематизации знаний

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант;

выбирают заголовок, отражающий содержание.

П. 10,

с. 26,

упр. 47

12

Урок формирования знаний

Буквы и, у, а после шипящих

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

П. 11,

с. 27,

упр. 51

13

Урок формирования знаний

Разделительные ъ и ь.

Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь.

Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют

предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов

так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи,

когда ь не является разделительным знаком.

П. 12,

с. 29,

упр. 58

14

Урок формирования знаний

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней.

П. 13,

с. 31,

упр. 62,

П. 6-13 повторить

15

Урок формирования знаний

Р. Р. Что мы знаем о тексте.

Определяют признаки текста.

Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения

смысловой цельности.

П. 14,

с. 34,

упр. 68

Подготовка к изложению по памятке на с. 169

16

Урок формирования знаний

Р.р.Обучающее изложение по упр.70

Пишут изложение по тексту при помощи плана.

Упр. 71 – устные определения известных частей речи

17

Урок формирования знаний

Части речи.

С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи.

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной

части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признака-

ми этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений.

П. 15,

с. 36,

упр. 73

18

Урок формирования знаний

Глагол.

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.

П. 16,

с. 40,

упр. 83

19

Урок формирования знаний

-Тся и –ться в глаголах

. Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах.

Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

П. 17,

с. 42,

упр. 85

20

Урок формирования знаний

Р. Р. Тема текста.

Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к

приведённому

в упражнении сочинению ученика, анализируют само

сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

П. 18,

с. 43,

упр. 87

21

Урок формирования знаний

Личные окончания глаголов.

Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.

П. 19,

с. 44,

упр. 90

22

Урок формирования знаний

Имя существительное.

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

П. 20,

с. 46,

упр. 97

23

Урок формирования знаний

Имя существительное.

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

П. 20,

с. 48,

упр. 101

24

Урок формирования знаний

Имя прилагательное.

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах

прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину. Пишут диктант.

П. 21,

с. 49,

упр. 106

25

Урок формирования знаний

Имя прилагательное.

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах

прилагательных, определяют их род, число, падеж.

Пишут диктант.

П. 21,

с. 50,

упр. 110

26

Урок формирования знаний

Местоимение

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо,

падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пере-

сказывают текст, выписывают из него местоимения.

П. 22,

с. 52,

упр. 113

Контрольные вопросы и задания на

с. 55

27

Урок  обобщения и систематизации знаний

Повторение темы «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз дела.

П. 6-22 повторить

28

Урок

контроля    и

коррекции знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

Повторить слова в рамках на с. 32-55

29

Урок коррекции знаний

Анализ диктанта и работа над ошибками

Р.р. Основная мысль текста.

Выполняют работу над ошибками.

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют

заметку и замечания к ней, редактируют заметку.

П. 23,

Подготовка к сочинению по памятке на с. 170

30

Урок развития речи

Р.р. Сочинение по упр. 118

Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации

Написать сочинение

31

Урок формирования знаний

Синтаксис Пунктуация.

. Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.

Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения.

П. 24, 25.

с. 58,

упр. 122

32

Урок формирования знаний

Словосочетание.

. Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное

и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между

главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме

рисунка.

П. 26,

с. 63,

упр. 130

33

Урок формирования знаний

Разбор словосочетаний.

Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи (выделяют окончание и/или пред-

лог). Выполняют разборы словосочетаний.

П. 27,

с. 66,

упр. 140

34

Урок формирования знаний

Предложение

. Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении.

П. 28,

с. 68,

упр. 143

Подготовиться к изложению по памятке на с. 170

35

Урок развития речи

Р. р. Сжатое изложение по упр.144

Работают над сжатием текста. Пишут сжатое изложение по тексту

Придумать по три предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов, из одного главного члена

36

Урок формирования знаний

Виды предложений по цели высказывания

Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют

смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопроси-

тельных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют

принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина.

П. 29,

с. 72,

упр. 150

37

Урок формирования знаний

Восклицательные предложения.

Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель высказывания. Работают в парах.

П. 30,

с. 74,

упр. 155

38

Урок формирования знаний

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях.

Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым

П. 31, 32,

с. 76,

упр. 162

39

Урок формирования знаний

Сказуемое.

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при

помощи глаголов-сказуемых.

П. 33.

с. 78,

упр. 167

40

Урок усвоения новых знаний

Тире между подлежащим и сказуемым

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого

существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях

навыки определения главных членов предложения.

П. 34,

с. 80,

упр. 172

41

Урок усвоения новых знаний

Нераспространенные и распространенные предложения

Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.

П. 35,

с. 82,

упр. 177

42

Урок усвоения новых знаний

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами

предложения.

Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы распространённых предложений. Пишут диктант.

П. 36, 37,

с. 84,

упр. 182

43

Урок усвоения новых знаний

Определение.

Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями.

П. 38,

с. 86,

упр. 187

44

Урок усвоения новых знаний

Обстоятельство.

Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства

П. 39,

с. 90,

упр. 195

45

Урок усвоения новых знаний

Предложения с однородными членами

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют

П. 40,

с. 93,

упр. 200

46

Урок формирования знаний

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений

с однородными членами. Выявляют обобщающие

Используют в речи предложения с разными однородными членами.

Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; Пишут диктант.

П. 41,

с. 96,

упр. 207

47

Урок усвоения новых знаний

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Выявляют обобщающие слова перед однородными

членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов..

Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант.

П. 41,

с. 97,

упр. 210

48

Урок усвоения новых знаний

Предложения с обращениями

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения.

Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями.

П. 42,

с. 100,

упр. 217

49

Урок развития речи

Р. р. Письмо.

Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу.

П. 43,

с. 103,

упр. 225

50

Урок формирования знаний

Синтаксический разбор простого предложения.

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений.

П. 44,

с. 105,

упр. 228

51

Урок развития речи

Р.р.

Сочинение по картине.

( Ф.П. Решетников «Мальчишки» ).

Пишут сочинение по картине.

Написать сочинение

52

Урок формирования знаний

Пунктуационный разбор простого предложения

Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки

в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений.

П. 45,

с. 106,

упр. 231

53

Урок формирования знаний

Простые и сложные предложения.

Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи

в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

П. 46,

с. 109,

упр. 235

54

Урок формирования знаний

Простые и сложные предложения.

Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи

в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

П. 46,

с. 110,

упр. 238

55

Урок формирования знаний

Синтаксический разбор сложного предложения.

. Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым

предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения».

П. 47,

с. 112,

упр. 242

56

Урок формирования знаний

Прямая речь.

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними,

объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные

особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью.

Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь).

П. 48,

с. 115,

упр. 247

57

Урок формирования знаний

Прямая речь.

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные

особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью.

Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами сло-

ва автора и прямую речь).

П. 48,

с. 115,

упр. 249

58

Урок формирования знаний

Диалог.

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке.

П. 49,

с. 118,

упр. 253

Контрольные вопросы и задания на

с. 119

59

Урок  обобщения и систематизации знаний

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

П. 24-49

повторить

60

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

Повторить слова в рамках на

с. 56-121

61

Урок коррекции

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Выполняют  работу над ошибками.

С. 257,

упр. 258

62

Урок развития речи

Р.р. Сжатое изложение по упр. 261

Работают над сжатием текста Пишут сжатое изложение.

Повторить

п. 6

63

Урок формирования знаний

Фонетика.

Гласные звуки.

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему,

демонстрирующую группы звуков речи в русском языке.

Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные.

Осознают смыслоразличительную функцию звука.

Составляют таблицу «Гласные звуки».

П. 50, 51,

с. 124,

упр. 266

64

Урок формирования знаний

Согласные звуки.

Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные.

Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков.

Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела:

выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой ре-

чью, обозначают орфограммы.

П. 52,

с. 125,

упр. 272

65

Урок формирования знаний

Изменение звуков в потоке речи.

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных

в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

П. 53,

с. 126,

упр. 276

66

Урок формирования знаний

Согласные твердые и мягкие.

Распознают твёрдые и мягкие согласные.

Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/мягкой согласной.

П. 54,

с. 128,

упр. 280

67

Урок развития речи

Р. р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по упр.283

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста.

С. 128,

упр. 281

68

Урок формирования знаний

Согласные звонкие и глухие.

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию.

Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его.

П. 56,

с. 131,

упр. 286

69

Урок формирования знаний

Графика.

Алфавит.

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии.

Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой

и буквенный состав слова.

Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска

слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант.

П. 57, 58,

с.135,

упр. 295

70

Урок развития речи

Р. Р. Описание предмета. Сочинение-описание по упр 302.

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи.

Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

Написать

сочинение

71

Урок формирования знаний

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого

знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

П. 60,

с. 139,

упр. 304

72

Урок формирования знаний

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого

знака.

Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

П. 60,

с. 141,

упр. 309

73

Урок формирования знаний

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

П. 61,

с. 142,

упр. 312

74

Урок формирования знаний

Орфоэпия.

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и

оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.

П. 62,

с. 145,

упр. 319

75

Урок формирования знаний

Фонетический разбор слова.

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические раз-

боры слов.

П. 63,

с. 146,

упр. 320 Контрольные вопросы и задания на

 с. 147

76

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение темы «Фонетика.Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз дела.

С. 147,

упр. 321,

П. 50-63

повторить

77

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Фонетика.Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Пишут  диктант и выполняют грамматическое задание.

Повторить слова в рамках на

с. 122-148

78

Урок коррекции

Анализ диктанта и работа над ошибками. Р. р.. Устное сочинение по  картине (Ф.П.Толстой «Цветы, фрукты, птицы»)

Выполняют  работу над ошибками.

Составляют устное описание картины.

С. 148,

упр. 324

79

Урок формирования знаний

Слово и его лексическое значение.

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова

в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов.

Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.

П. 64,

с. 151,

упр. 329

80

Урок формирования знаний

Однозначные и многозначные слова.

Различают однозначные и многозначные слова.

Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные

значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.

П. 65,

с. 156,

упр. 343

81

Урок формирования знаний

Прямое и переносное значение слов.

. Различают прямое и переносное значение слова.

Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант

П. 66,

с. 158,

упр. 350

82

Урок формирования знаний

Омонимы.

. Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы.

П. 67,

с. 161,

упр. 357

83

Урок формирования знаний

Синонимы.

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным

в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы.

П. 68,

с. 163,

упр. 63

84

Урок формирования знаний

Синонимы.

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют

предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным

в упражнениях словам.

П. 68,

с. 165,

упр. 367

85

Урок развития речи

Р.р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

Пишут сочинение по картине, используя синонимы.

Написать сочинение

86

Урок формирования знаний

Антонимы.

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на

рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью

антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов.

П. 69,

с. 167,

упр. 372

Контрольные вопросы и задания на

с. 167

87

Урок обобщения

Повторение темы «Лексика.Культура речи».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз дела.

Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре.

Выписать из газет 4-5 слов с неясным значением, прояснить значение слов с помощью толкового словаря

88

Урок развития речи

Р. р. Контрольное изложение по упр.375

Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания.

С. 168,

упр. 374

89

Урок формирования знаний

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как

значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.

П. 70,

с. 5,

упр. 376

90

Урок формирования знаний

Изменение и образование слов.

Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст.

Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова).

П. 71,

с. 6,

упр. 377

91

Урок формирования знаний

Окончание

Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу.

П. 72,

с. 9, у

пр. 384

92

Урок формирования знаний

Основа слова.

Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания.

П. 73,

с. 11,

упр. 389

93

Урок развития речи

Р. р. Контрольное сочинение по личным впечатлениям

Пишут сочинение в форме письма товарищу.

Написать сочинение

94

Урок формирования знаний

Корень слова

. Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни

в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки

в подборе однокоренных слов.

П. 74,

с. 14,

упр. 395

95

Урок развития речи

Р. р. Рассуждение.

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают

его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

П. 75,

с.16,

упр. 402

96

Урок формирования знаний

Суффикс.

Опознают суффикс как словообразующую морфему.

Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов,

образованных суффиксальным способом.

П. 76,

с. 18,

упр. 410

97

Урок формирования знаний

Суффикс.

Опознают суффикс как словообразующую морфему.

Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов,

образованных суффиксальным способом.

П. 76,

с. 19,

упр. 413

98

Урок формирования знаний

Приставка.

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов.

П. 77,

с. 22,

упр. 418

99

Урок развития речи

Р. р. Выборочное изложение с изменением лица по упр.419

Пишут выборочное изложение по тексту упражнения.

100

Урок формирования знаний

Чередование звуков.

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в од-

ной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях

происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

П. 78,

с. 24,

упр. 424

101

Комбинированный урок

Беглые гласные.

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием.

П. 79,

с. 25,

упр. 428

102

Урок формирования знаний

Варианты морфем.

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют

однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

П. 80,

с. 27,

упр. 431

103

Урок формирования знаний

Морфемный разбор.

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных

слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант.

П. 81,

с. 28,

упр. 432

104

Урок формирования знаний

Правописание гласных и согласных  в приставках

. Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением

и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой.

П. 82,

с. 29,

упр. 436

105

Урок формирования знаний

Буквы З и С на конце приставок

Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в

параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с при-

ставками с орфограммой. Пишут диктант

П. 83,

с. 30,

упр. 440

106

Урок формирования знаний

Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.  

 

Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая

в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд

слов с изучаемой орфограммой.

П. 84,

с. 33,

упр. 449

107

Урок формирования знаний

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-,  -ращ-.    

. Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая

в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам

однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни

с чередующимися гласными.

П. 85,

с. 36,

упр. 455

108

Урок формирования знаний

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая

в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование».

П. 86,

с. 38,

упр. 459

109

Урок формирования знаний

Буквы И – Ы после Ц.

Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе

орфограмма.

П. 87,

с. 40, у

пр. 464

Контрольные вопросы и задания на

с. 41

110

Урок повторения

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее

словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные

в разделе, озаглавливают и списывают его.

П. 70-87

повторить

111

Урок контроля

Контрольный тест№1

по теме «Морфемика. Орфография».

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

Повторить слова в рамках на

с. 4-43

112

Урок коррекции

Анализ теста и работа над ошибками.

Выполняют работу над ошибками

С. 43,

упр. 468

113

Урок развития речи

Р. р. Сочинение по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

Пишут сочинение по картине.

Написать сочинение

114

Урок формирования знаний

Имя существительное как часть речи.

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи,

характеризуют морфологические признаки имени существительного, его

синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются при-

ведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине.

П. 88,

с. 46,

упр. 477

115

Урок развития речи

Р. р. Доказательства в рассуждении.

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения.

Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение.

П.89,

с. 49,

упр. 484

116

Комбинированный урок

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как

члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

П. 90,

с. 51,

упр. 488

117

Урок формирования знаний

Имена существительные собственные и нарицательные

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст

в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут

сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.

П. 91,

с. 54,

упр. 497

117

Урок формирования знаний

Имена существительные собственные и нарицательные.

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст

в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут

сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.

П. 91,

с. 56,

упр. 500

119

Комбинированный урок

Род имен существительных.

Определяют род имён существительных.

Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют

словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён

существительных.

П. 92,

с. 57,

упр. 507

120

Урок формирования знаний

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними

предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте.

П. 93,

с. 59,

упр. 512

121

Урок развития речи

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр.513

Пишут  изложение.

Выписать из словаря 20 слов имен существительных, которые имеют форму только множественного числа

122

Комбинированный урок

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними

предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант.

П. 94,

с. 62,

упр. 517

123

Комбинированный урок

Три склонения имен существительных

Определяют тип склонения имён существительных.

Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

П. 95,

с. 63,

упр. 520

124

Комбинированный урок

Падежи имен существительных.

Определяют падеж имён существительных.

Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён

существительных в том или ином падеже в предложении.

П. 96,

с. 65,

упр. 530

125

Урок формирования знаний

Правописание гласных в окончаниях существительных в единственном числе.

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными,

склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают

по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его..

П. 97,

с. 69,

упр. 537

126

Урок формирования знаний

Правописание гласных в окончаниях существительных в единственном числе.

Проверочная работа

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (состав яю словосочетания с зависимыми и главными именами существительными,

склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают

по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его..

П. 97,

с. 70,

упр. 540

127

Урок развития речи

Р. р. Подробное изложение с изменением лица по упр.547

Пишут изложение по тексту упражнения

С. 72,

упр. 546

128

Комбинированный урок

Множественное число имен существительных

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных.

Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам.

Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

П. 98,

с. 75,

упр. 553

129

Урок формирования знаний

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант.

П. 99,

с. 77,

упр. 559

130

Урок формирования знаний

Морфологический разбор имени существительного.

. Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант.

П. 100,

Выполнить морфологический разбор трех сущ. из упр. 560

Контрольные вопросы и задания на

с. 78

131

Урок повторения

Повторение темы «Имя существительное».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с

непроверяемым написанием.

П. 88-100

повторить

132

Урок контоля

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

по теме «Имя существительное».

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

Повторить слова в рамках на

с. 44-80

133

Урок коррекции

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Выполняют  работу над ошибками.

С. 80,

упр. 563-подготовить устный рассказ по картине

134

Комбинированный

урок

Имя прилагательное как часть речи.

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его

синтаксическую роль.

Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

П. 101,

с. 83,

упр. 570

135

Урок формирования знаний

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён

прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

П. 102,

с. 87,

упр. 580

136

Урок усвоения новых знаний

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён

прилагательных.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

П. 102,

с. 89,

упр. 584

137

Урок развития речи

Р. р. Описание животного

Изложение по упр. 585. 

Воспринимают описание животного как вариант описания.

Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного.

П. 103,

с. 90,

упр. 586

138

Урок усвоения новых знаний

Прилагательные полные и краткие

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.

Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными..

П. 104,

с. 93,

упр. 592

139

Урок развития речи

Р. р. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

Пишут сочинение.

Написать сочинение

140

Урок усвоения новых знаний

Морфологический разбор имени прилагательного.

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам

и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных.

П. 105,

с. 96,

упр. 601

141

Урок повторения

Повторение темы «Имя прилагательное».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым

написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы.

П. 101-105 повторить

142

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

№6 по теме «Имя прилагательное».

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

.

Повторить слова в рамках на

с. 88-93

143

Урок коррекции

Анализ диктанта и работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками

С. 96,

упр. 601

144

Комбинированный урок

Глагол как часть речи.

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую

функцию.

Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

П. 106,

с. 98,

упр. 606

145

Урок усвоения новых знаний

Не с глаголами.

Усваивают правило написания не с глаголами.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут

диктант.

П. 107,

с. 100,

упр. 611

146

Урок развития речи

Р. р. Рассказ.

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.

П. 108

с. 101,

упр. 619

147

Урок формирования новых знаний

Неопределенная форма глагола.

Распознают неопределённую и личные формы глагола.

Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме.

Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

П. 109,

с. 105,

упр. 625

148

Урок формирования новых знаний

Правописание -ться и –тся в глаголах.

Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с

суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.

П. 110,

с. 107,

упр. 633

149

Комбинированный урок

Виды глагола.

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

П. 111,

с. 111,

упр. 641

150

Урок формирования новых знаний

Буквы е – и в корнях с чередованием

Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередованием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

П. 112,

с. 113,

упр. 648

151

Урок развития речи

Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе).

Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный

рассказ на тему «Как я однажды...».

П. 113,

с. 114,

упр. 652

152

Комбинированный урок

Время глагола.

Определяют время глагола.

Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем

времени. Обозначают вид и время глаголов.

П. 114,

с. 116,

упр. 654

153

Урок формирования новых знаний

Прошедшее время глагола.

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.

Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают

глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют

с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно.

П. 115,

с. 117,

упр. 656

154

Комбинированный урок

Настоящее время глагола.

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный

текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное

произношение глаголов в настоящем времени.

П. 116,

с. 119,

упр. 660

155

Комбинированный урок

Будущее время глаголов.

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования.

Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пи-

шут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять —

двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».

П. 117,

с. 121,

упр. 665

156

Комбинированный урок

Спряжение глаголов.

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования.

Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».

П. 118,

с. 121,

упр. 668

157

Урок получения новых знаний

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

П. 119,

с. 123,

упр. 671

158

Комбинированный урок

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Проверочная работа

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

.

П. 119,

с. 126,

упр. 680

159

Комбинированный урок

Морфологический разбор глагола.

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

П. 120,

с. 129,

упр. 687

160

Урок развития речи

Р. р. Контрольное сжатое изложение с изменением формы лица по упр.688

Работают над сжатием текста.

Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов.

С. 130,

упр. 689

161

Урок формирования новых знаний

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут

самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

П. 121,

с. 131,

упр. 692

162

Комбинированный урок

Употребление времен.

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

П. 122,

с. 132,

упр. 695

163

Урок повторения

Повторение темы «Глагол».

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

 

П. 106-122

повторить

164

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме «Глагол»

Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

Повторить слова в рамках на

с. 117-137

165

Урок коррекции

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Выполняют работу над ошибками.

С. 136, упр701

166

Комбинированный урок

Разделы науки о языке.

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов

науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят

сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в

словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты.

П. 123,

с. 141,

упр. 713

167

Урок развития речи

Р. р. Контрольное сочинение по упр.717

Пишут сочинение.

С. 142,

упр. 715

168

Урок обобщения

Орфограммы в приставках и  корнях слов.

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке.

Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.

П. 124,

с. 143,

упр. 719

169

Урок обобщения

Орфограммы в окончаниях слов.

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь

между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова

с орфограммами. Пишут диктант.

П. 125,

с. 144,

упр. 723

170

Урок повторения

Употребление букв Ъ и Ь.

. Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные

из текста упражнения.

П. 126,

с. 145,

пр. 725

171

Комбинированный урок

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания

в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графи-

чески выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти.

П. 127,

с. 147,

упр. 731

172-

173

Урок контроля

Итоговый тест №3 по программе 5 класса

Пишут тест

Повторить слова в рамках на

с. 138-147

174

Урок коррекции

Анализ теста и работа над ошибками

Выполняют работу над ошибками.

175

Итоговый урок

Подведение итогов года. Рекомендации на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...