календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тип урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Домашнее задание | |||||||||||||
по плану | факти-чески | ||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Урок общеметодической направленности. | 1ч | Введение в курс 5 класса. | Осознают значение изучения русского языка. Знакомятся с новым учебником для 5 класса, его особенностями, структурой, условными обозначениями. Учатся использовать учебник для получения информации, новых знаний. Формируют «стартовую» мотивацию к изучению предмета. | П. 1, С. 5, упр. 3 | ||||||||||||||
2 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Язык и человек Общение устное и письменное. | Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение. Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. | П. 1, 2, с .7, упр. 7 | ||||||||||||||
3 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами. Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе. | П. 3, 4, с. 8, упр. 10 | ||||||||||||||
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Р.р.Стили речи. | Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литера- туры и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета. | П. 5, с. 13, упр. 18 | ||||||||||||||
5 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Звуки и буквы. Произношение и правописание | Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины. | П. 6, с. 15, упр. 24 | ||||||||||||||
6 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Орфограмма. | Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове. | П. 7, с. 17, упр. 28 | ||||||||||||||
7 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. Входной контроль | Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант. | П. 8 с. 19, упр. 32 | ||||||||||||||
8 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант. | П. 8, с. 22, упр. 38 | ||||||||||||||
9 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки на- писания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов. | П. 9, с. 24, упр. 43 | ||||||||||||||
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки на- писания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов. | П. 9, С. 25, упр. 46 | ||||||||||||||
11 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание. | П. 10, с. 26, упр. 47 | ||||||||||||||
12 | Урок формирования знаний | 1ч | Буквы и, у, а после шипящих | Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения. | П. 11, с. 27, упр. 51 | ||||||||||||||
13 | Урок формирования знаний | 1ч | Разделительные ъ и ь. | Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком. | П. 12, с. 29, упр. 58 | ||||||||||||||
14 | Урок формирования знаний | 1ч | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней. | П. 13, с. 31, упр. 62, П. 6-13 повторить | ||||||||||||||
15 | Урок формирования знаний | 1ч | Р. Р. Что мы знаем о тексте. | Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. | П. 14, с. 34, упр. 68 Подготовка к изложению по памятке на с. 169 | ||||||||||||||
16 | Урок формирования знаний | 1ч | Р.р.Обучающее изложение по упр.70 | Пишут изложение по тексту при помощи плана. | Упр. 71 – устные определения известных частей речи | ||||||||||||||
17 | Урок формирования знаний | 1ч | Части речи. | С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признака- ми этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений. | П. 15, с. 36, упр. 73 | ||||||||||||||
18 | Урок формирования знаний | 1ч | Глагол. | Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую форму. | П. 16, с. 40, упр. 83 | ||||||||||||||
19 | Урок формирования знаний | 1ч | -Тся и –ться в глаголах | . Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | П. 17, с. 42, упр. 85 | ||||||||||||||
20 | Урок формирования знаний | 1ч | Р. Р. Тема текста. | Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант. | П. 18, с. 43, упр. 87 | ||||||||||||||
21 | Урок формирования знаний | 1ч | Личные окончания глаголов. | Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами. | П. 19, с. 44, упр. 90 | ||||||||||||||
22 | Урок формирования знаний | 1ч | Имя существительное. | Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных. | П. 20, с. 46, упр. 97 | ||||||||||||||
23 | Урок формирования знаний | 1ч | Имя существительное. | Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных. | П. 20, с. 48, упр. 101 | ||||||||||||||
24 | Урок формирования знаний | 1ч | Имя прилагательное. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину. Пишут диктант. | П. 21, с. 49, упр. 106 | ||||||||||||||
25 | Урок формирования знаний | 1ч | Имя прилагательное. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Пишут диктант. | П. 21, с. 50, упр. 110 | ||||||||||||||
26 | Урок формирования знаний | 1ч | Местоимение | Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пере- сказывают текст, выписывают из него местоимения. | П. 22, с. 52, упр. 113 Контрольные вопросы и задания на с. 55 | ||||||||||||||
27 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Повторение темы «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз дела. | П. 6-22 повторить | ||||||||||||||
28 | Урок контроля и коррекции знаний | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Повторить слова в рамках на с. 32-55 | ||||||||||||||
29 | Урок коррекции знаний | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками Р.р. Основная мысль текста. | Выполняют работу над ошибками. Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. | П. 23, Подготовка к сочинению по памятке на с. 170 | ||||||||||||||
30 | Урок развития речи | 1ч | Р.р. Сочинение по упр. 118 | Пишут сочинение на заданную тему и по возможности делают к нему иллюстрации | Написать сочинение | ||||||||||||||
31 | Урок формирования знаний | 1ч | Синтаксис Пунктуация. | . Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты, пишут краткие изложения. | П. 24, 25. с. 58, упр. 122 | ||||||||||||||
32 | Урок формирования знаний | 1ч | Словосочетание. | . Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка. | П. 26, с. 63, упр. 130 | ||||||||||||||
33 | Урок формирования знаний | 1ч | Разбор словосочетаний. | Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи (выделяют окончание и/или пред- лог). Выполняют разборы словосочетаний. | П. 27, с. 66, упр. 140 | ||||||||||||||
34 | Урок формирования знаний | 1ч | Предложение | . Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. | П. 28, с. 68, упр. 143 Подготовиться к изложению по памятке на с. 170 | ||||||||||||||
35 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Сжатое изложение по упр.144 | Работают над сжатием текста. Пишут сжатое изложение по тексту | Придумать по три предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов, из одного главного члена | ||||||||||||||
36 | Урок формирования знаний | 1ч | Виды предложений по цели высказывания | Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопроси- тельных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина. | П. 29, с. 72, упр. 150 | ||||||||||||||
37 | Урок формирования знаний | 1ч | Восклицательные предложения. | Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель высказывания. Работают в парах. | П. 30, с. 74, упр. 155 | ||||||||||||||
38 | Урок формирования знаний | 1ч | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым | П. 31, 32, с. 76, упр. 162 | ||||||||||||||
39 | Урок формирования знаний | 1ч | Сказуемое. | Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых. | П. 33. с. 78, упр. 167 | ||||||||||||||
40 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Тире между подлежащим и сказуемым | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения. | П. 34, с. 80, упр. 172 | ||||||||||||||
41 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Нераспространенные и распространенные предложения | Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами. | П. 35, с. 82, упр. 177 | ||||||||||||||
42 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения. Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы распространённых предложений. Пишут диктант. | П. 36, 37, с. 84, упр. 182 | ||||||||||||||
43 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Определение. | Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями. | П. 38, с. 86, упр. 187 | ||||||||||||||
44 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Обстоятельство. | Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства | П. 39, с. 90, упр. 195 | ||||||||||||||
45 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Предложения с однородными членами | Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют | П. 40, с. 93, упр. 200 | ||||||||||||||
46 | Урок формирования знаний | 1ч | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; Пишут диктант. | П. 41, с. 96, упр. 207 | ||||||||||||||
47 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов.. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант. | П. 41, с. 97, упр. 210 | ||||||||||||||
48 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Предложения с обращениями | Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями. | П. 42, с. 100, упр. 217 | ||||||||||||||
49 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Письмо. | Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу. | П. 43, с. 103, упр. 225 | ||||||||||||||
50 | Урок формирования знаний | 1ч | Синтаксический разбор простого предложения. | Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный разборы предложений. | П. 44, с. 105, упр. 228 | ||||||||||||||
51 | Урок развития речи | 1ч | Р.р. Сочинение по картине. ( Ф.П. Решетников «Мальчишки» ). | Пишут сочинение по картине. | Написать сочинение | ||||||||||||||
52 | Урок формирования знаний | 1ч | Пунктуационный разбор простого предложения | Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений. | П. 45, с. 106, упр. 231 | ||||||||||||||
53 | Урок формирования знаний | 1ч | Простые и сложные предложения. | Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам. | П. 46, с. 109, упр. 235 | ||||||||||||||
54 | Урок формирования знаний | 1ч | Простые и сложные предложения. | Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам. | П. 46, с. 110, упр. 238 | ||||||||||||||
55 | Урок формирования знаний | 1ч | Синтаксический разбор сложного предложения. | . Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения». | П. 47, с. 112, упр. 242 | ||||||||||||||
56 | Урок формирования знаний | 1ч | Прямая речь. | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). | П. 48, с. 115, упр. 247 | ||||||||||||||
57 | Урок формирования знаний | 1ч | Прямая речь. | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами сло- ва автора и прямую речь). | П. 48, с. 115, упр. 249 | ||||||||||||||
58 | Урок формирования знаний | 1ч | Диалог. | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке. | П. 49, с. 118, упр. 253 Контрольные вопросы и задания на с. 119 | ||||||||||||||
59 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | П. 24-49 повторить | ||||||||||||||
60 | Урок контроля знаний | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Повторить слова в рамках на с. 56-121 | ||||||||||||||
61 | Урок коррекции | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками. | С. 257, упр. 258 | ||||||||||||||
62 | Урок развития речи | 1ч | Р.р. Сжатое изложение по упр. 261 | Работают над сжатием текста Пишут сжатое изложение. | Повторить п. 6 | ||||||||||||||
63 | Урок формирования знаний | 1ч | Фонетика. Гласные звуки. | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки». | П. 50, 51, с. 124, упр. 266 | ||||||||||||||
64 | Урок формирования знаний | 1ч | Согласные звуки. | Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой ре- чью, обозначают орфограммы. | П. 52, с. 125, упр. 272 | ||||||||||||||
65 | Урок формирования знаний | 1ч | Изменение звуков в потоке речи. | Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | П. 53, с. 126, упр. 276 | ||||||||||||||
66 | Урок формирования знаний | 1ч | Согласные твердые и мягкие. | Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/мягкой согласной. | П. 54, с. 128, упр. 280 | ||||||||||||||
67 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по упр.283 | Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста. | С. 128, упр. 281 | ||||||||||||||
68 | Урок формирования знаний | 1ч | Согласные звонкие и глухие. | Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его. | П. 56, с. 131, упр. 286 | ||||||||||||||
69 | Урок формирования знаний | 1ч | Графика. Алфавит. | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант. | П. 57, 58, с.135, упр. 295 | ||||||||||||||
70 | Урок развития речи | 1ч | Р. Р. Описание предмета. Сочинение-описание по упр 302. | Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет. | Написать сочинение | ||||||||||||||
71 | Урок формирования знаний | 1ч | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте. | П. 60, с. 139, упр. 304 | ||||||||||||||
72 | Урок формирования знаний | 1ч | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут диктант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте. | П. 60, с. 141, упр. 309 | ||||||||||||||
73 | Урок формирования знаний | 1ч | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | П. 61, с. 142, упр. 312 | ||||||||||||||
74 | Урок формирования знаний | 1ч | Орфоэпия. | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки. | П. 62, с. 145, упр. 319 | ||||||||||||||
75 | Урок формирования знаний | 1ч | Фонетический разбор слова. | Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические раз- боры слов. | П. 63, с. 146, упр. 320 Контрольные вопросы и задания на с. 147 | ||||||||||||||
76 | Урок повторения и обобщения знаний | 1ч | Повторение темы «Фонетика.Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз дела. | С. 147, упр. 321, П. 50-63 повторить | ||||||||||||||
77 | Урок контроля | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Фонетика.Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Повторить слова в рамках на с. 122-148 | ||||||||||||||
78 | Урок коррекции | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. Р. р.. Устное сочинение по картине (Ф.П.Толстой «Цветы, фрукты, птицы») | Выполняют работу над ошибками. Составляют устное описание картины. | С. 148, упр. 324 | ||||||||||||||
79 | Урок формирования знаний | 1ч | Слово и его лексическое значение. | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов. | П. 64, с. 151, упр. 329 | ||||||||||||||
80 | Урок формирования знаний | 1ч | Однозначные и многозначные слова. | Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста. | П. 65, с. 156, упр. 343 | ||||||||||||||
81 | Урок формирования знаний | 1ч | Прямое и переносное значение слов. | . Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении. Пишут диктант | П. 66, с. 158, упр. 350 | ||||||||||||||
82 | Урок формирования знаний | 1ч | Омонимы. | . Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение, содержащее омонимы. | П. 67, с. 161, упр. 357 | ||||||||||||||
83 | Урок формирования знаний | 1ч | Синонимы. | Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы. | П. 68, с. 163, упр. 63 | ||||||||||||||
84 | Урок формирования знаний | 1ч | Синонимы. | Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. | П. 68, с. 165, упр. 367 | ||||||||||||||
85 | Урок развития речи | 1ч | Р.р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»). | Пишут сочинение по картине, используя синонимы. | Написать сочинение | ||||||||||||||
86 | Урок формирования знаний | 1ч | Антонимы. | Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, пользуясь словарём антонимов. | П. 69, с. 167, упр. 372 Контрольные вопросы и задания на с. 167 | ||||||||||||||
87 | Урок обобщения | 1ч | Повторение темы «Лексика.Культура речи». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз дела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. | Выписать из газет 4-5 слов с неясным значением, прояснить значение слов с помощью толкового словаря | ||||||||||||||
88 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Контрольное изложение по упр.375 | Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки препинания. | С. 168, упр. 374 | ||||||||||||||
89 | Урок формирования знаний | 1ч | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. | П. 70, с. 5, упр. 376 | ||||||||||||||
90 | Урок формирования знаний | 1ч | Изменение и образование слов. | Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова). | П. 71, с. 6, упр. 377 | ||||||||||||||
91 | Урок формирования знаний | 1ч | Окончание | Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу. | П. 72, с. 9, у пр. 384 | ||||||||||||||
92 | Урок формирования знаний | 1ч | Основа слова. | Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания. | П. 73, с. 11, упр. 389 | ||||||||||||||
93 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Контрольное сочинение по личным впечатлениям | Пишут сочинение в форме письма товарищу. | Написать сочинение | ||||||||||||||
94 | Урок формирования знаний | 1ч | Корень слова | . Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов. | П. 74, с. 14, упр. 395 | ||||||||||||||
95 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Рассуждение. | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели. | П. 75, с.16, упр. 402 | ||||||||||||||
96 | Урок формирования знаний | 1ч | Суффикс. | Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | П. 76, с. 18, упр. 410 | ||||||||||||||
97 | Урок формирования знаний | 1ч | Суффикс. | Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | П. 76, с. 19, упр. 413 | ||||||||||||||
98 | Урок формирования знаний | 1ч | Приставка. | Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. | П. 77, с. 22, упр. 418 | ||||||||||||||
99 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Выборочное изложение с изменением лица по упр.419 | Пишут выборочное изложение по тексту упражнения. | |||||||||||||||
100 | Урок формирования знаний | 1ч | Чередование звуков. | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в од- ной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). | П. 78, с. 24, упр. 424 | ||||||||||||||
101 | Комбинированный урок | 1ч | Беглые гласные. | Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием. | П. 79, с. 25, упр. 428 | ||||||||||||||
102 | Урок формирования знаний | 1ч | Варианты морфем. | Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. | П. 80, с. 27, упр. 431 | ||||||||||||||
103 | Урок формирования знаний | 1ч | Морфемный разбор. | Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант. | П. 81, с. 28, упр. 432 | ||||||||||||||
104 | Урок формирования знаний | 1ч | Правописание гласных и согласных в приставках | . Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой. | П. 82, с. 29, упр. 436 | ||||||||||||||
105 | Урок формирования знаний | 1ч | Буквы З и С на конце приставок | Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с при- ставками с орфограммой. Пишут диктант | П. 83, с. 30, упр. 440 | ||||||||||||||
106 | Урок формирования знаний | 1ч | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.
| Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой. | П. 84, с. 33, упр. 449 | ||||||||||||||
107 | Урок формирования знаний | 1ч | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | . Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными. | П. 85, с. 36, упр. 455 | ||||||||||||||
108 | Урок формирования знаний | 1ч | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование». | П. 86, с. 38, упр. 459 | ||||||||||||||
109 | Урок формирования знаний | 1ч | Буквы И – Ы после Ц. | Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. | П. 87, с. 40, у пр. 464 Контрольные вопросы и задания на с. 41 | ||||||||||||||
110 | Урок повторения | 1ч | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. | П. 70-87 повторить | ||||||||||||||
111 | Урок контроля | 1ч | Контрольный тест№1 по теме «Морфемика. Орфография». | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Повторить слова в рамках на с. 4-43 | ||||||||||||||
112 | Урок коррекции | 1ч | Анализ теста и работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками | С. 43, упр. 468 | ||||||||||||||
113 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Сочинение по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Пишут сочинение по картине. | Написать сочинение | ||||||||||||||
114 | Урок формирования знаний | 1ч | Имя существительное как часть речи. | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются при- ведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине. | П. 88, с. 46, упр. 477 | ||||||||||||||
115 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Доказательства в рассуждении. | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение. | П.89, с. 49, упр. 484 | ||||||||||||||
116 | Комбинированный урок | 1ч | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. | П. 90, с. 51, упр. 488 | ||||||||||||||
117 | Урок формирования знаний | 1ч | Имена существительные собственные и нарицательные | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. | П. 91, с. 54, упр. 497 | ||||||||||||||
117 | Урок формирования знаний | 1ч | Имена существительные собственные и нарицательные. | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану. | П. 91, с. 56, упр. 500 | ||||||||||||||
119 | Комбинированный урок | 1ч | Род имен существительных. | Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных. | П. 92, с. 57, упр. 507 | ||||||||||||||
120 | Урок формирования знаний | 1ч | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте. | П. 93, с. 59, упр. 512 | ||||||||||||||
121 | Урок развития речи | 1ч | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр.513 | Пишут изложение. | Выписать из словаря 20 слов имен существительных, которые имеют форму только множественного числа | ||||||||||||||
122 | Комбинированный урок | 1ч | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Пишут диктант. | П. 94, с. 62, упр. 517 | ||||||||||||||
123 | Комбинированный урок | 1ч | Три склонения имен существительных | Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. | П. 95, с. 63, упр. 520 | ||||||||||||||
124 | Комбинированный урок | 1ч | Падежи имен существительных. | Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении. | П. 96, с. 65, упр. 530 | ||||||||||||||
125 | Урок формирования знаний | 1ч | Правописание гласных в окончаниях существительных в единственном числе. | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его.. | П. 97, с. 69, упр. 537 | ||||||||||||||
126 | Урок формирования знаний | 1ч | Правописание гласных в окончаниях существительных в единственном числе. Проверочная работа | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (состав яю словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его.. | П. 97, с. 70, упр. 540 | ||||||||||||||
127 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Подробное изложение с изменением лица по упр.547 | Пишут изложение по тексту упражнения | С. 72, упр. 546 | ||||||||||||||
128 | Комбинированный урок | 1ч | Множественное число имен существительных | Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст. | П. 98, с. 75, упр. 553 | ||||||||||||||
129 | Урок формирования знаний | 1ч | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога. Пишут диктант. | П. 99, с. 77, упр. 559 | ||||||||||||||
130 | Урок формирования знаний | 1ч | Морфологический разбор имени существительного. | . Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант. | П. 100, Выполнить морфологический разбор трех сущ. из упр. 560 Контрольные вопросы и задания на с. 78 | ||||||||||||||
131 | Урок повторения | 1ч | Повторение темы «Имя существительное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. | П. 88-100 повторить | ||||||||||||||
132 | Урок контоля | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Имя существительное». | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Повторить слова в рамках на с. 44-80 | ||||||||||||||
133 | Урок коррекции | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками. | С. 80, упр. 563-подготовить устный рассказ по картине | ||||||||||||||
134 | Комбинированный урок | 1ч | Имя прилагательное как часть речи. | Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | П. 101, с. 83, упр. 570 | ||||||||||||||
135 | Урок формирования знаний | 1ч | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных. | П. 102, с. 87, упр. 580 | ||||||||||||||
136 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных. | П. 102, с. 89, упр. 584 | ||||||||||||||
137 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Описание животного Изложение по упр. 585. | Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного. | П. 103, с. 90, упр. 586 | ||||||||||||||
138 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Прилагательные полные и краткие | Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными.. | П. 104, с. 93, упр. 592 | ||||||||||||||
139 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | Пишут сочинение. | Написать сочинение | ||||||||||||||
140 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Морфологический разбор имени прилагательного. | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. | П. 105, с. 96, упр. 601 | ||||||||||||||
141 | Урок повторения | 1ч | Повторение темы «Имя прилагательное». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы. | П. 101-105 повторить | ||||||||||||||
142 | Урок контроля | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по теме «Имя прилагательное». | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. . | Повторить слова в рамках на с. 88-93 | ||||||||||||||
143 | Урок коррекции | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками | С. 96, упр. 601 | ||||||||||||||
144 | Комбинированный урок | 1ч | Глагол как часть речи. | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими. | П. 106, с. 98, упр. 606 | ||||||||||||||
145 | Урок усвоения новых знаний | 1ч | Не с глаголами. | Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант. | П. 107, с. 100, упр. 611 | ||||||||||||||
146 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Рассказ. | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. | П. 108 с. 101, упр. 619 | ||||||||||||||
147 | Урок формирования новых знаний | 1ч | Неопределенная форма глагола. | Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола. | П. 109, с. 105, упр. 625 | ||||||||||||||
148 | Урок формирования новых знаний | 1ч | Правописание -ться и –тся в глаголах. | Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть. | П. 110, с. 107, упр. 633 | ||||||||||||||
149 | Комбинированный урок | 1ч | Виды глагола. | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами. | П. 111, с. 111, упр. 641 | ||||||||||||||
150 | Урок формирования новых знаний | 1ч | Буквы е – и в корнях с чередованием | Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | П. 112, с. 113, упр. 648 | ||||||||||||||
151 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Невыдуманный рассказ (о себе). | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...». | П. 113, с. 114, упр. 652 | ||||||||||||||
152 | Комбинированный урок | 1ч | Время глагола. | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. | П. 114, с. 116, упр. 654 | ||||||||||||||
153 | Урок формирования новых знаний | 1ч | Прошедшее время глагола. | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно. | П. 115, с. 117, упр. 656 | ||||||||||||||
154 | Комбинированный урок | 1ч | Настоящее время глагола. | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени. | П. 116, с. 119, упр. 660 | ||||||||||||||
155 | Комбинированный урок | 1ч | Будущее время глаголов. | Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пи- шут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт». | П. 117, с. 121, упр. 665 | ||||||||||||||
156 | Комбинированный урок | 1ч | Спряжение глаголов. | Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт». | П. 118, с. 121, упр. 668 | ||||||||||||||
157 | Урок получения новых знаний | 1ч | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | П. 119, с. 123, упр. 671 | ||||||||||||||
158 | Комбинированный урок | 1ч | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Проверочная работа | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. . | П. 119, с. 126, упр. 680 | ||||||||||||||
159 | Комбинированный урок | 1ч | Морфологический разбор глагола. | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | П. 120, с. 129, упр. 687 | ||||||||||||||
160 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Контрольное сжатое изложение с изменением формы лица по упр.688 | Работают над сжатием текста. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. | С. 130, упр. 689 | ||||||||||||||
161 | Урок формирования новых знаний | 1ч | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти. | П. 121, с. 131, упр. 692 | ||||||||||||||
162 | Комбинированный урок | 1ч | Употребление времен. | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | П. 122, с. 132, упр. 695 | ||||||||||||||
163 | Урок повторения | 1ч | Повторение темы «Глагол». | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.
| П. 106-122 повторить | ||||||||||||||
164 | Урок контроля | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по теме «Глагол» | Пишут диктант и выполняют грамматическое задание. | Повторить слова в рамках на с. 117-137 | ||||||||||||||
165 | Урок коррекции | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Выполняют работу над ошибками. | С. 136, упр701 | ||||||||||||||
166 | Комбинированный урок | 1ч | Разделы науки о языке. | Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. | П. 123, с. 141, упр. 713 | ||||||||||||||
167 | Урок развития речи | 1ч | Р. р. Контрольное сочинение по упр.717 | Пишут сочинение. | С. 142, упр. 715 | ||||||||||||||
168 | Урок обобщения | 1ч | Орфограммы в приставках и корнях слов. | Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант. | П. 124, с. 143, упр. 719 | ||||||||||||||
169 | Урок обобщения | 1ч | Орфограммы в окончаниях слов. | Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант. | П. 125, с. 144, упр. 723 | ||||||||||||||
170 | Урок повторения | 1ч | Употребление букв Ъ и Ь. | . Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения. | П. 126, с. 145, пр. 725 | ||||||||||||||
171 | Комбинированный урок | 1ч | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графи- чески выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти. | П. 127, с. 147, упр. 731 | ||||||||||||||
172- 173 | Урок контроля | 2ч | Итоговый тест №3 по программе 5 класса | Пишут тест | Повторить слова в рамках на с. 138-147 | ||||||||||||||
174 | Урок коррекции | 1ч | Анализ теста и работа над ошибками | Выполняют работу над ошибками. | |||||||||||||||
175 | Итоговый урок | 1ч | Подведение итогов года. Рекомендации на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...