Открытый урок по теме "НЕ с существительными"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка по теме "НЕ с существительными разработан для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видно (не) ряху по грязной рубахе. Говорить (не) правду некрасиво. Говорить (не) правду , а ложь.
-Не- с именами существительными Двадцать шестое ноября Классная работа Двадцать шестое ноября Классная работа Двадцать шестое ноября Классная работа
Цели урока: 1. Научиться… 2. Узнать…. 3. Понять… 4. Познакомиться…
Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность Возмущение Болезнь Негодование Невнимательность Нездоровье Несчастье Недруг Неволя Неправда Неразумие
Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность Возмущение Болезнь Неправда Несчастье Недруг Неразумие Неволя Невнимательность Негодование Нездоровье
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением : Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха , И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки . И погода стояла настная , И гуляла собака счастная , И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. Б.Заходер
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением : Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха , И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки . И погода стояла настная , И гуляла собака счастная , И, виляя хвостом уклюже , Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа . И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна . Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. Б.Заходер
Прочитайте предложения. В каком слове НЕ является приставкой, а в каком - частью корня? В каком предложении употреблена частица НЕ? 1.Нерешительность вратаря привела к проигрышу хоккейной команды. 2.Ненастье задержало наш отъезд. 3.Не силой борются, а умением. Назовите однородные члены в 3-ем предложении. Каким союзом они связаны?
НЕ с существительным слитно раздельно
ЧАСТИЦА ЧАСТИЦА Не Не
(Не) нависть к врагу; Остановиться в (не)решительности; (Не)вежливость, а грубость; Страшное (не) настье ; (Не)правда, а ложь; Выразить (не) годование ; (Не)внимательность на уроке; (Не)смелость друга; Весёлый (не) поседа ; (Не)друг, а враг; (Не)серьёзность в работе; (Не)акула, а лещ. 1. НЕ- приставка 2. НЕ- часть корня 3. НЕ - частица
Физкультминутка
1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без НЕ. 1)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2)Полная (не) лепица . 3 )Причины (не)успеваемости. Вопрос знатокам!
2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1)Прилив (не) нависти . 2)(Не)знание предмета. 3)Жизнь красна (не)днями, а делами.
3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом «а». 1)Видно (не) ряху по грязной рубахе. 2)Говорить (не)правду некрасиво. 3)Говорить (не)правду, а ложь.
4. Не с существительными пишется раздельно. 1)(Не)везение преследовало меня. 2)(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3)(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
5. Не с существительными пишется раздельно. 1)Учение - красота, а (не)учение - слепота. 2)Сила с (не)правдою не уживаются. 3)Ещё (не)зима, но уже очень холодно.
Обобщение 3-2-1 Сформулируйте 3 главных правила правописания НЕ с существительными; Придумайте 2 предложения изученной орфограммой; Задайте 1 главный вопрос, который возник в ходе урока.
Рефлексия Воспрять духом; Глазом не моргнуть; Душа радуется; Набираться ума; В воду опущенный; Дрожать как осиновый лист; Тоска зеленая; Баклуши бить
• сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… УРОК был полезен?
Домашнее задание Запишите синонимы с –НЕ- к словам: горе, ложь, беспорядок, неграмотность. 2. Спишите, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. : Друг познаё .. ся в(не)счастье. ( Не)воин а со шпорами (не)караульщик а кричит. Люди пишут (не)пером а умом. Ученье в счасть .. украшает а при (не) счасть .. – утешает. ( Не) куст а с листочками (не)рубашка а сшита (не)человек а рассказывает. 3. Найдите и напишите 3 пословицы, в которых -НЕ- частица - НЕ-приставка и -НЕ- часть корня в существительных . Выполнение 1 и 2 заданий на оценку «хорошо», а выполнение всех заданий – на «отлично». ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Морфологический разбор имени существительного"
Конспект открытого урока "Морфологический разбор имени существительного"...
Открытый урок "НЕ с именем существительным"
Открытый урок по теме "НЕ с именем существительным", ход урока,презентация по теме,задания и алгоритм для запоминанияправила....
Открытый урок "НЕ с именем существительным"
Открытый урок по теме "НЕ с именем существительным", ход урока,презентация по теме,задания и алгоритм для запоминанияправила....
Обобщающий открытый урок по теме : "Имя существительное"
Обобщающий открытый урок, проведёный в 5 классе МБОУ СОШ №12 г. Новочеркасска. Урок разработан учителем высшей квалификационной категории Будянской С.А. Разработка содержит учебный материал, который п...
Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс
Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...
Открытый урок по теме "Имена существительные, которые имеют только множественное число"
Технологическая карта урока по теме "Имена существительные, которые имеют только множественное число" в 5 классе по ФГОС...