Мастер-класс
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: вернуть человека через ощущения в разные состояния детства, хорошие и плохие; вспомнить радости и обиды ( трагедии) детства и выплеснуть в творческих работах; «повернуть» взгляд взрослого на своего ребёнка, ученика.
. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно». Саморегуляция
Индуктор --- ГЛАЗА ЗАКРЫТЫ --- ВСПОМИНАЕМ СВОЁ ДЕТСТВО --- КАКОГО ЦВЕТА ВАШЕ ДЕТСТВО?
НАРИСУЙТЕ ДОМ СВОЕГО ДЕТСТВА; РАЗДЕЛИТЕ ЕГО НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ; В ОДНОЙ ПОЛОВИНКЕ НАПИШИТЕ ТЁПЛЫЕ СЛОВА О ВАШЕМ ДОМЕ ДЕТСТВА, В ДРУГОЙ – ХОЛОДНЫЕ, ГОРЬКИЕ. ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «ДЕТСТВО»
Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.
Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите. ВОСПОМИНАНИЕ О СВОЁМ ДЕТСКОМ АЛЬБОМЕ
Социализация . ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ВАС. ДОПОЛНИТЕ ОПИСАНИЕ.
Самая горькая обида детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?
Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души . «Воспоминания» ответы запишите кратко: - О чём вы переживали в детстве? - Какие шалости и проделки совершали? - Ваши детские радости. - Ваши детские успехи. - Любимая в детстве игрушка. - Любимый герой. - Самый любимый в детстве человек.
Звучит музыка . Мастер читает стихи. «Картины и образы детства». Запишите те образы детства, которые особенно близки.
Колокольчик детства моего Я опять услышала его. Он забытым голосом Мне опять напомнил всё, Колокольчик детства моего. Там остался мой далёкий дом, Нежный дым сирени за окном. Где с утра до вечера Пели птицы певчие, Там остался мой далёкий дом. Жаль, Уносятся вдаль От взрослой поры Детства милые дворы. Жаль, Но эта печаль Нежна и легка, Словно детская рука. Колокольчик, тайну знаешь ты, Знаешь, где сбываются мечты. Где прощают шалости, Колокольчик, тайну знаешь ты. Л. Рубальская
Целительные силы детства, целительные родники. Они есть у каждого. Главное, найти их в себе! Составьте слова из букв слова «детство». Например: совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто и др. Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации.
Социализация. Чтение слов и дополнение списка. Выберите единственное слово или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).
Напишите сочинение или стихотворение (четверостишье). Чтение сочинений, стихотворений.
Рефлексия. Подводя итог нашему занятию, прошу вас ответить на вопросы: – Как вы чувствовали себя на разных этапах работы?
Моё настроение до начала занятия и сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...