Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы.
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена к учебнику Н.Г.Гольцовой. Программа рассчитана на 68 часов в год в каждом классе (2 часа в неделю). Содержание рабочей программы соответствует требованиям. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты.
В календарно - тематическом планировании прописаны формируемые УУД и вид учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya_10-11_klass.docx | 108.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7. Г. Медногорска»
Рассмотрено На заседании МО (ШМО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска» Протокол №___ От «___»_____20___г. | Принято На заседании педагогического совета школы Протокол №____ От «___ ______ 20___г. | Утверждено Приказом директора школы от «____» _______ 20____г. Приказ №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020 - 2021 учебный год
по русскому языку
10-11 классы
Количество часов на год всего – по 68 ч.;
в неделю – по 2 ч.
Плановых контрольных работ – по 9 работ.
Количество административных контрольных работ- по 3 работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской прогрраммы: Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа. Н.Г.Гольцовой, «Русское слово», 2010г.
УМК «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г.Гольцовой, «Русское слово», 2007
Учитель: Бритвина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая категория
г. Медногорк
2020г.
Содержание
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.Содержание программы учебного предмета.
3.Календарно-тематическое планирование.
4.Оценочные материалы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
2. Содержание программы учебного предмета.
10 класс.
- Введение. Слово о русском языке – 3 часа
Русский язык в современном мире. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.
Основные термины и понятия:
Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира
Знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов;
Уметь: составлять план;
- использовать эпиграф;
- Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). -12 часов
Лексика. Фразеология.Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Тест «Изобразительно-выразительные средства текста»
Основные термины и понятия:
Значение слов, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологические обороты, основные типы словарей
Знать: лексическое и грамматическое значение слов;
- прямое и переносное значение слов;
- понятие о синонимах, антонимах, паронимах, омонимах;
- роль старославянизмов в создании текста высоко стиля;
- фразеологизмы, фразеологические выражения;
- устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы;
Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза;
- анализировать лексические средства выразительности в тексте;
- работать с различными видами словарей;
- определять лексические особенности текста;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- использование в речи изобразительно-выразительных средств;
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
3. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.- 5 часов
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.
Самостоятельная работа « Фонетический разбор слов»
Основные термины и понятия:
Фонетика. Графика, Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Характеристика гласных и согласных звуков. Чередование звуков. Ударение.
Знать: орфоэпические нормы правописания;
- характеристику гласных и согласных звуков в слове;
Уметь: производить фонетический разбор слов;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- формировать мировоззрение школьников;
- уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
4. Совершенствование орфографических навыков.- 34 часа.
Морфемика и словообразование.
Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.
Самостоятельная работа «Морфемный и словообразовательный анализ слов»
Основные термины и понятия:
Состав слова. Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная и непроизводная основа. Простая, сложная основа. Производящая основа. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Формообразующий аффикс.
Знать: состав слова;
- способы образования слов;
- нормы формообразования;
- правописание морфем;
- морфологический принцип правописания;
Уметь: производить морфемный анализ слов;
- производить словообразовательный разбор слов;
- правильно писать словообразующие и формообразующие морфемы;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- пользование словарями различных типов;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
Морфология и орфография.
Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Морфология и орфография», тест по теме: «Правописание орфограмм», словарный диктант
Основные термины и понятия:
Морфологический принцип. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания. Безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Двойные согласные в разных частях речи. Приставка. Слог, деление слова на слоги. Графика и орфография. Строчная и прописная буква.
Знать: типы орфограмм;
- безударные гласные в корне;
- гласные после шипящих в разных частях речи;
- гласные после шипящих и Ц;
- правописание согласных в слове;
- двойные согласные;
- гласные и согласные в приставках;
- правила переноса слов;
- разделительные Ъ и Ь знаки;
Уметь: определять орфограммы в словах;
- решать орфографические задачи;
- правильно писать безударные гласные в корне;
- правильно писать гласные после шипящих в разных частях речи;
- правильно писать гласные после шипящих и Ц;
- правильно писать двойные согласные;
- правильно писать гласные и согласные в приставках;
- правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки;
- применять правила переноса в словах;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
Части речи. Имя существительное.
Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.
Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание имен существительных»
Основные термины и понятия:
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Сложное слово.
Знать: лексико-грамматические разряды имен существительных;
- нормы формообразования имен существительных;
- морфемику имен существительных;
Уметь: производить морфологический разбор имен существительных;
- определять тип склонения, число и падеж имен существительных;
- правильно писать гласные в суффиксах имен существительных;
- правильно писать сложные имена существительные;
- решать орфографические задачи по теме;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- умение эффективно использовать рабочее время;
- умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков;
Имя прилагательное.Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.
Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание имен прилагательных», тест
Основные термины и понятия:
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Отыменные, отглагольные прилагательные. Сложное имя прилагательное.
Знать: стилистические особенности употребления полных и кратких форм имен прилагательных;
- правописание сложных имен прилагательных;
- особенности сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях;
- образование сложных прилагательных;
Уметь: правильно писать падежные окончания имен прилагательных»
- правильно писать суффиксы имен прилагательных;
- производить морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных;
- владеть правилом правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных;
- правильно писать сложные имена прилагательные;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать
Имя числительное.
Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.
Самостоятельная работа «Употребление и правописание числительных»
Основные термины и понятия:
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Простые, составные, сложные имена числительные.
Знать: особенности употребления имен числительных в речи;
- сочетание имен числительных оба, обе с именами существительными;
Уметь: производить морфологический разбор имен числительных;
- правильно писать падежные окончания имен числительных;
- правильно писать сложные числительные;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
Местоимение.Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.
Самостоятельная работа «Правописание местоимений» с использованием тестов ЕГЭ
Основные термины и понятия:
Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.
Знать: особенности употребления местоимений в речи;
- знать разряды местоимений;
Уметь: производить морфологический разбор местоимений;
- правильно писать местоимения;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
Глагол.
Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.
Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание глаголов» с использованием тестов ЕГЭ
Основные термины и понятия:
Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола. Грамматические категории глагола: вид, переходность\непереходность, наклонение, время, лицо, число. Инфинитив (неопределенная форма глагола). Две основы глагола.
Знать: особенности употребления в речи различных форм глагола;
- синонимию глагольных форм;
- способы формообразования глаголов;
Уметь: производить морфологический разбор глагола;
- правильно писать личные окончания глаголов;
- правильно писать суффиксы глаголов;
- правильно писать Ь в глагольных формах;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;
Причастие.
Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Самостоятельная работа «Правописание причастий» с использованием тестов ЕГЭ
Основные термины и понятия:
Причастие. Морфологические признаки причастий. Причастия действительные и страдательные. Время причастий, изменение причастий.
Знать: особенности употребления причастий в речи;
- особенности правописание обособленных определений, выраженных причастным оборотом;
Уметь: производить морфологический разбор причастий;
- образовывать различные формы причастий;
- правильно писать окончания причастий;
- правильно писать гласные в суффиксах причастий;
- правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;
Деепричастие.
Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.
Самостоятельная работа «Правописание деепричастий» с использованием тестов ЕГЭ
Основные термины и понятия:
Деепричастие. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий.
Знать: особенности употребления деепричастий в речи;
- синонимические особенности возможности употребления глагольных форм;
- особенности обособления деепричастий и деепричастных оборотов;
Уметь: производить морфологический разбор деепричастий;
- образовывать деепричастия;
- правильно писать деепричастия;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;
Наречие.
Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание. Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.
Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание наречий» с использованием тестов ЕГЭ
Основные термины и понятия:
Наречие. Морфологические признаки наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния. Степени сравнения слов категории состояния. Синтаксическая роль наречий.
Знать: особенности употребления наречий в речи;
- особенности образования наречий;
- особенности образования степеней сравнения наречий;
Уметь: производить морфологический разбор наречий;
- правильно писать гласные О-А на конце наречий;- правильно писать Ь после шипящих на конце наречий;
- правильно писать отрицательные наречия;
- правильно использовать слитное, дефисное, раздельное написание наречий;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;
Служебные части речи.
Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание служебных слов» с использованием тестов ЕГЭ
Основные термины и понятия:
Типы предлогов по структуре, по значению. Союзы: подчинительные, сочинительные; простые, составные; производные, непроизводные. Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, усилительные, указательные, отрицательные, формообразующие. Междометие. Типы междометий по значению и структуре. Звукоподражательные слова.
Знать: типы предлогов по структуре, по значению;
- союзы: простые, составные, сочинительные, подчинительные;
- разряды частиц;
- типы междометий по значению и структуре;
Уметь: отличать союзы и союзные слова;
- правильно употреблять союзы в речи;
- правильно писать частицы;
- правильно писать предлоги;
- уметь производить морфологический разбор служебных частей речи;
- отличать междометия и звукоподражательные слова;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- умение применять знания на практике;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;
5. Литературный язык и язык художественной литературы. -2 часа.
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. Работа с толковым словарем. Строение словарной статьи. Словарные пометы. Строение словарной статьи многозначного слова. Работа с различными видами словарей. Тема. Главная мысль. Ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. Понятие о плане. Составление плана. Тематический конспект. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.
Основные термины и понятия:
Устная и письменная формы речи. Речевая ошибка. Нормы литературного языка: лексические, орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, орфографические, морфологические, синтаксические, пунктуационные, стилистические. Качества речи. Словарная статья. Тема текста. Главная мысль текста и мини текста. План. Конспект. Аннотация. Рецензия.
Знать:
- формы письменной и устной речи;
- нормы литературного языка;
- сведения о тексте, теме, основной мысли;
- понятие различных видов устного и письменного высказывания;
- особенности строения устного и письменного публичного высказывания;
Уметь:
- находить речевые ошибки и уметь их исправлять;
- владеть нормами русского языка;
- определять стиль и тип высказывания;
- определять тему и основную мысль текста;
- использовать средства выразительности для создания собственного высказывания;
- создавать различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- создание текста определенного функционально-смыслового типа;
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- приведение примеров, подбор аргументов;
- владение монологической и диалогической речью;
- при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
- самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;
6. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. – 2 часа.
Знать: основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Уметь: анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Синонимия в русском языке. – 2 часа.
Знать: - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Уметь: - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
8. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. -2 часа.
Знать: основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Уметь: извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
9.Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. -2 часа.
Знать: основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Уметь: создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
10. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. – 4 часа.
Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах
Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
Учебно-тематический план
по предмету «Русский язык» для 10 класса рассчитан на 68 часа
(2 часа в неделю)
базовый уровень
№п\п | Название раздела | Количество часов | В том числе: | ||
уроки | Развитие речи | Контроль | |||
1. | Введение. Слово о русском языке. Русский язык в современном мире | 3 | 3 | ||
2. | Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Лексика. Фразеология. Лексикография | 12 | 12 | 1 | 1,5(входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, тест) |
3. | Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Фонетика. Графика. Орфоэпия | 5 | 5 | 0,5(итоговый сам. работа) | |
4. | Совершенствование орфографических навыков. Морфемика и словообразование Морфология и орфография Части речи. Имя существительное, имя прилагательное ,имя числительное. местоимение, глагол, причастие. . Местоимение. Глагол . Глагол. Причастие. Деепричастие. . Наречие. Служебные части речи | 34 | 34 | 4 | 0,5 (текущий, сам. работа) |
2 (текущий, итоговый, словарный диктант, тест, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями) | |||||
1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями) | |||||
1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями) 0,5 тест | |||||
0,5 (итоговый, сам. работа) | |||||
0,5 (итоговый, сам. работа) | |||||
1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями) | |||||
5. | Литературный язык и язык художественной литературы. | 2 | 2 | ||
6. | Взаимосвязь различный единиц и уровней языка. | 2 | 2 | ||
7. | Синонимия в системе русского языка. | 2 | 2 | 0,5 (итоговый, сам. работа) | |
8. | Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. | 2 | 2 | 0,5 (итоговый, сам. работа) | |
9. | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. | 2 | 2 | 1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями) | |
10. | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | 4 | 4 | 1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями) | |
Итого | 68 | 85 | 5 | 6 |
11 класс.
Раздел I. Совершенствование орфографических умений и навыков. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии - 2 часа
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе»
Знать:
- основные единицы языка и их особенности;
- лексическое и грамматическое значение слова;
- части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки;
- основные правила правописания
Уметь:
- правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
- владеть приемом разбора слов по составу;
- пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;
- правильно писать слова с орфограммами, изученными в 5-7 классах;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
Раздел II.Совершенствование пунктуационных умений и навыков. Синтаксис и пунктуация - 46 часов
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Основные термины и понятия:
Синтаксис, пунктуация, функция знаков препинания, принципы пунктуации.
Знать:
- определение пунктуации;
- основные функции знаков препинания;
- разделительные знаки препинания;
- выделительные знаки препинания;
- многофункциональные знаки препинания;
- порядок пунктуационного разбора;
Уметь:
- производить пунктуационный анализ предложения;
- объяснять общие случаи постановки разделительных, выделительных и соединительных знаков препинания;
- ставить знаки препинания в соответствии со структурой предложения;
Раздел III. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. – 1 час.
Р.Р. Изложение с элементами сочинения.
Основные термины и понятия:
Знать:
- Сферы и ситуации речевого общения;
- Компоненты речевой ситуации
Уметь:
- Определять сферы и ситуации речевого общения ;
- определять компоненты речевой ситуации
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
Раздел IV. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. - 1 час.
Основные термины и понятия:
Знать: коммуникативные качества и эффективность речи
Уметь:
- определять коммуникативные качества и эффективность речи ;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- формирование мировоззрение школьников;
- умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
- умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
- овладение научной картиной мира;
Раздел V. Развитие навыков монологической речи- 1час
Основные термины и понятия:
Монологическая речь.
Знать:
- определение монологическая речь ;
Уметь:
- характеризовать монологическую речь
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- формирование мировоззрение школьников;
- умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
- умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
- овладение научной картиной мира;
- формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;
- находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
Раздел VI. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. -1 час
.Основные термины и понятия:
Коммуникативная задача.
Знать:
- что такое коммуникативная задача ;
- что такое виды чтения;
Уметь:
- разбирать коммуникативную задачу
- характеризовать виды чтения;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
Раздел VII. Информационная переработка текста - 2 часа
Основные термины и понятия:
Переработка текста.
Знать: виды переработки текста
Уметь:
- делать переработку текста;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
- уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СП;
Раздел VIII. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности – 1 час
Основные термины и понятия:
Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы
Знать:
- что называют учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы
Уметь:
- правильно характеризовать учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы ;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков и действий;
- умение планировать, анализировать, рефлексировать;
- умение осуществлять самооценку деятельности;
- умение анализировать текст и особенности авторского стиля;
- находить способы взаимодействия при работе в группе;
- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
Раздел IX. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).
-2 часа
Основные термины и понятия: доклада, реферата, тезисов, рецензии, расписки, доверенности, резюме
Знать:
что называется доклада, реферата, тезисов, рецензии,
расписки, доверенности, резюме
Уметь:
- уметь составлять деловые документы различных жанров;
- писать доклад;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- умение ставить цели, определять пути их решения;
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
Раздел X. Культура публичной речи - 2 часа
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Основные термины и понятия:
Язык и речь, культура речи, норма литературного языка, типы норм, орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы, качества хорошей речи.
Знать:
- что называется культурой речи;
- что такое норма, их признаки и типы;
- какие качества присущи хорошей речи;
Уметь:
- дифференцировать типы речи;
- следовать правильности речи в собственной практике;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах;
- формирование мировоззрение школьников;
- умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
- умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
- овладение научной картиной мира;
Раздел XI. Культура разговорной речи - 2 часа
Основные термины и понятия:
особенности разговорной речи,
Знать:
- основные признаки стилей речи;
- основные признаки разговорного стиля;
- основные особенности литературно-художественной речи;
- Уметь:
- создавать тексты разного стиля;
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
- выделять главное;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
- создание текста определенного функционально-смыслового типа;
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- написание сочинения;
- приведение примеров, подбор аргументов;
- владение монологической и диалогической речью;
- создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;
- при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
- самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;
- понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы
Раздел XII. Взаимосвязь языка и культуры.-2 часа
Основные термины и понятия:
Язык, культура
Знать:
- информацию о развитии русского языка и культуры;
- основные этапы развития языка и культуры;
Уметь:
- оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;
- опираться на знания о великих русских ученых, работавших в области языкознания;
Раздел XIII Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов- 2 часа
Основные термины и понятия:
Язык, материальная и духовная культура
Знать:
- информацию о развитии русского языка и культуры;
- основные этапы развития языка и культуры;
Уметь:
- оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;
- опираться на знания о великих русских ученых, работавших в области языкознания;
Раздел XIV Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Основные термины и понятия:
Язык, национальная культура культура
Знать:
- информацию о развитии русского языка и национальной культурыкультуры;
- основные этапы развития языка и культуры;
Уметь:
- оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;
Раздел XIV Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения
Основные термины и понятия:
Нормы речевого поведения
Знать:
- Нормы речевого поведения;
Уметь:
- Оперировать нормами речевого поведения
Учебно-тематический план
по предмету «Русский язык» для 11 класса рассчитан на 68 часа
(2 часа в неделю)
базовый уровень
№п\п | Название раздела | Количество часов | В том числе: | ||
уроки | Развитие речи | Контроль | |||
1. | Совершенствование орфографических умений и навыков. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии | 2 | 2 | 1 (входной, диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе») | |
2. | Совершенствование пунктуационных умений и навыков Синтаксис и пунктуация Словосочетание Предложение Простое неосложненное предложение Простое осложненное предложение Сложное предложение Предложения с чужой речью | 46 | 46 | 5 | Изложение с элементами сочинения |
2 | |||||
1 (текущий, Тест №1,2 задания из Единого Государственного Экзамена) 1 (итоговый, Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Знаки препинания в предложениях разных типов» с использованием теста ЕГЭ | |||||
3 | 0,5(входной, Тест № 3,4 задания из Единого Государственного Экзамена) 1(итоговый, Диктант с заданиями из Единого Государственного Экзамена) | ||||
3 | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации | 1 | 0,5 (входной, тест | ||
4 | Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи | 1 | 0,5 (итоговый, проверочная работа по теме.) | ||
5. | Развитие навыков монологической и диалогической речи. | 1 | 0,5 (итоговый, Проверочная работа по теме) | ||
6. | Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. | 1 | 0,5 (итоговый, проверочная работа) | ||
7. | Информационная переработка текста. | 2 | 2 (тест) | ||
8. | Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. | 1 | 0,5(тест) | ||
9. | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). | 2 | 0,5(тест) | ||
10. | Культура публичной речи | 2 | 0,5(тест) | ||
11 | Культура разговорной речи. | 2 | 0,5(тест) | ||
12 | Взаимосвязь языка и культуры. | 2 | 0,5(тест) | ||
13 | Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | 2 | 0,5(тест) | ||
14 | Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур | 2 | 0,5(тест) | ||
15 | Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. | 2 | 0,5(тест) | ||
Итого | 68 | 68 | 9 | 10 |
Календарно-тематический план
по русскому языку
____10 ___класс
№ урока | Кол-во часов | Название раздела и темы | Дата проведения | Формируемые УУД | Виды учебной деятельности | Примечание (описание причин корректировки) | |
по плану | фактич. | ||||||
1. | Р.Р. Слово о русском языке Сокращение текста. План. | Регулятивные: ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке. Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную мотивацию, принятие образа «хорошего ученика | Составление плана научного текста | ||||
2. | Лексика. Слово и его значение | Работа с толковым словарем | |||||
3. 4. | Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями. Изобразительно-выразительные средства языка | Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании худ. образов | |||||
5.6 | Омонимы. Паронимы и их употребление. Работа со словарями. | ||||||
7. 8. | Синонимы и их употребление Антонимы и их употребление | Пользование словарями различных типов | |||||
9. 10 | Развитие речи. Сочинение-миниатюра. Происхождение лексики русского языка. Конспект | Регулятивные: ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке. Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную мотивацию, принятие образа «хорошего ученика | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию | ||||
11 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | уметь вступать в полемику и вести дискуссию; | |||||
12. | Фразеология. Лексикография | использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку | |||||
13 | Систематизация и повторение изученного по теме: «Лексика. Фразеология. Лексикография» | Регулятивные: ставят учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке. Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную мотивацию, принятие образа «хорошего ученика | |||||
14 | Контрольная работа. | ||||||
15. | Анализ контрольной работы | ||||||
15. 16. | Звуки и буквы | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | ||||
17. 18 | Орфоэпия Фонетический разбор | ||||||
19 | Ударение. Типы ударения. Словесное ударение. Роль ударения в определение значения и формы слова, ударение и профессиональные слова. | ||||||
20. | Состав слова Морфемный разбор | ||||||
21. | Словообразование и формообразование | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; | |||||
22. | Основные способы образования грамматических форм в русском языке. Словообразовательный разбор | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах | |||||
23. | Принципы русской орфографии | Составление конспекта | |||||
24 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры |
| ||||
25 26. | Чередующиеся гласные в корне. Употребление гласных после шипящих. | ||||||
27. | Употребление гласных после Ц | ||||||
28. | Проверочная работа. Правописание гласных в корне | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах | |||||
29. 30 | Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных | Классификация орфограмм | |||||
31 | Правописание гласных и согласных в приставках | ||||||
32. | Правописание приставок пре- и при- Правописание гласных И и Ы после приставок | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». П. Вести поиск нужной информации в художественных текстах. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану. К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах | Классификация приставок | ||||
33 | Употребление Ъ и Ь Употребление прописных букв Правила переноса слов | ||||||
34 | Контрольная работа | ||||||
35. | Имя существительное как часть речи | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | |||||
36. | Правописание падежных окончаний имен существительных Гласные в суффиксах имен существительных | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | умение ставить цели, определять пути их решения | ||||
37 | Правописание сложных имен существительных | умение ставить цели, определять пути их решения | |||||
38 | Контрольная работа | ||||||
39 | Имя прилагательное как часть речи | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | |||||
40 | Правописание окончаний имен прилагательных Правописание суффиксов имен прилагательных | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию | |||||
41 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | умение ставить цели, определять пути их решения | |||||
42 | Правописание сложных имен прилагательных | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |||||
43 | Имя числительное как часть речи. | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | |||||
44 | Склонение и правописание имен числительных | ||||||
45 | Употребление имен числительных в речи | умение ставить цели, определять пути их решения | |||||
46 | Местоимение как часть речи Правописание местоимений | ||||||
47 | Особенности функционирования местоимений | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |||||
48 | Глагол как часть речи | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | |||||
49 | Правописание глаголов | ||||||
50 | Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастий | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | |||||
51 | Правописание суффиксов причастий Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | ||||||
52 | Деепричастие как глагольная форма Образование деепричастий Морфологический разбор деепричастий | выделять главное, классифицировать, рефлексировать находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; | |||||
53 | Самостоятельная работа | ||||||
54 | Наречие как часть речи Образование степеней сравнений имени прилагательного и наречия | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | выделять главное, классифицировать | ||||
55 | Правописание наречий | ||||||
56 | Слова категории состояния | ||||||
57 | Предлог как служебная часть речи Правописание предлогов | выделять главное, классифицировать | |||||
58 | Союз как служебная часть речи Правописание союзов | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | выделять главное, классифицировать | ||||
59 | Частицы. Правописание частиц | ||||||
60 | Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; | |||||
61 | Слитное и раздельное написание частиц | ||||||
62 | Междометие как особый разряд слов. | выделять главное, классифицировать, рефлексировать | |||||
63 | Контрольная работа | ||||||
64-67 | Урок обобщения и повторения изученного по теме: «Части речи» | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию | ||||
68 | Урок обобщения и повторения по теме: «Служебные части речи» |
Календарно-тематический план
по русскому языку
____11___класс
Дата проведения | № урока | Тема и тип урока | Формируемые УУД | Виды учебной деятельности | Примечание (описание причин корректировки) | ||||||||||||||||
по плану | фактич. | ||||||||||||||||||||
1. | Из истории русского языкознания. (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах. | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Составление плана научного текста | ||||||||||||||||||
2 | Основные принципы русской пунктуации | ||||||||||||||||||||
3 | Пунктуационный анализ | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |||||||||||||||||||
4 | Словосочетание как синтаксическая единица. Простое предложение. | самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию | |||||||||||||||||||
5 | Предложение как синтаксическая единица Простое предложение | умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации | |||||||||||||||||||
6 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные (ДВ 2019: | ||||||||||||||||||||
7 | Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |||||||||||||||||||
8 | Постановка тире между подлежащим и сказуемым Соединительное тире. Интонационное тире | ||||||||||||||||||||
9 | К/Р Диктант с лексико-грамматическим заданием с использованием текстов ЕГЭ | ||||||||||||||||||||
10 | Р/Р Текст. Развитие умений сжатия текста научного или публицистического стиля. | умение ставить цели, определять пути их решения, | |||||||||||||||||||
11 | Предложение с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; | ||||||||||||||||||
12 | Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами. Анализ домашних сочинений. | ||||||||||||||||||||
13 | Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами | ||||||||||||||||||||
14 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах | формирование мировоззрение школьников; умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; овладение научной картиной мира выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку формировать пути здорового образа жизни, внутренней экологической культуры; уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; | |||||||||||||||||||
15 | Р/Р Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений. | П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |||||||||||||||||||
16 | К/Р Тест из заданий ЕГЭ. | ||||||||||||||||||||
17 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | |||||||||||||||||||
18 | Р/Р Способы определения авторской позиции | ||||||||||||||||||||
19 | Обособленные приложения Обособленные дополнения | ||||||||||||||||||||
20 | Обособленные обстоятельства | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | |||||||||||||||||||
21 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | ||||||||||||||||||||
22 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | ||||||||||||||||||||
23 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | |||||||||||||||||||
24 | Знаки препинания при обращении. | ||||||||||||||||||||
25 | Р/Р Р/Р Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте | ||||||||||||||||||||
26 | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях | ||||||||||||||||||||
27 | Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах | ||||||||||||||||||||
28 | Понятие о сложном предложении. | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | |||||||||||||||||||
29 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор. | ||||||||||||||||||||
30 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным | ||||||||||||||||||||
31 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | |||||||||||||||||||
32 | .Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | ||||||||||||||||||||
33 | Р/Р Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематике текста. | ||||||||||||||||||||
34 | Р/Р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | |||||||||||||||||||
35 | Р/Р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | ||||||||||||||||||||
36-37 | Трудные случаи пунктуации в СПП. | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | |||||||||||||||||||
38-39 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Знакомство с выдающимися лингвистами | |||||||||||||||||||
40-41 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | П.Владеют всеми видами речевой деятельности: К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка; | уметь вступать в полемику и вести дискуссию | ||||||||||||||||||
42-43 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | уметь вступать в полемику и вести дискуссию | |||||||||||||||||||
44-45 | Тире в бессоюзном сложном предложении | ||||||||||||||||||||
46 | Сложные предложения с разными видами связи | П.Владеют всеми видами речевой деятельности: К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка; | |||||||||||||||||||
47 | Период. Знаки препинания в периоде | Знакомство с выдающимися лингвистами | |||||||||||||||||||
48 | Способы передачи чужой речи | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; | |||||||||||||||||||
49 | Знаки препинания при прямой речи | П.Владеют всеми видами речевой деятельности: К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка; | |||||||||||||||||||
50 | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах | ||||||||||||||||||||
51 | Проверочная работа по теме: «Знаки препинания при чужой речи» с использованием тестов ЕГЭ | ||||||||||||||||||||
52 | Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | |||||||||||||||||||
53 | Р/Р О качествах хорошей речи. | находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; | |||||||||||||||||||
54 | Орфоэпические нормы современного русского языка | ||||||||||||||||||||
55 | Лексические нормы современного русского языка | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | умение ставить цели, определять пути их решения; | ||||||||||||||||||
56 | Морфологические нормы современного русского языка | ||||||||||||||||||||
57 | Синтаксические нормы современного русского языка | умение ставить цели, определять пути их решения; | |||||||||||||||||||
58 | Практикум по пунктуации | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | |||||||||||||||||||
59 | Фонетика. Орфоэпия. Решение тестовых задач. | умение ставить цели, определять пути их решения; Уметь применять изученные правила | |||||||||||||||||||
60 | Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление в речи. | ||||||||||||||||||||
61 | Морфология. Орфоргафия. Решение тестовых задач. | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общени | |||||||||||||||||||
62 | К/Р. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | Уметь анализировать нап исанное, | |||||||||||||||||||
. 63 | Анализ итоговой контрольной работы | объясняет неправильное написание | |||||||||||||||||||
64-68 | Резервные уроки | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общени |
4.Оценочные материалы
Оценка устных ответов учащихся
Критерии:
1.полнота и правильность ответа
2. степень осознанности, понимания изученного
3. языковое оформление ответа
Оценка «5» ставится, если ученик:
- Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий
- Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные
- Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка
Оценка «4» ставится, если ученик:
- Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил
- Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры
- Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике
Часть 1.
№ заданий. | Количество баллов. |
1-7 9-15 17-25 | По 1 баллу. |
16 | От 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. |
8 | От 0 до 5 баллов. |
26 | От 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу |
27 | 24 балла |
| ИТОГО: 58 баллов. |
Часть 2.
| Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
I | Содержание сочинения |
|
К1 | Формулировка проблем исходного текста |
|
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет | 1 |
| Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов | 0 |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
|
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 5 |
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . | 4 |
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет . | 3 |
| Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение | 2 |
| Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение | 1 |
| Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. | 0 |
К 3 | Отражение позиции автора исходного текста |
|
| Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет . | 1 |
| Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. | 0 |
К 4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. |
|
| Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его . | 1 |
| Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») | 0 |
II | Речевое оформление сочинения |
|
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 |
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текст | 0 |
К 6 | Точность и выразительность речи |
|
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | 2 |
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 |
| Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 |
III | Грамотность |
|
К 7 | Соблюдение орфографических норм |
|
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 |
| Допущены одна-две ошибки | 2 |
| Допущено три-четыре ошибки | 1 |
| Допущено пять и более ошибок | 0 |
К 8 | Соблюдение пунктуационных норм |
|
| Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 |
| Допущено одна–три ошибки | 2 |
| Допущено четыре-пять ошибок | 1 |
| Допущено шесть и более ошибок | 0 |
К 9 | Соблюдение грамматических норм |
|
| Грамматических ошибок нет | 2 |
| Допущено одна-две ошибки | 1 |
| Допущено три и более ошибок | 0 |
К10 | Соблюдение речевых норм |
|
| Допущено не более одной речевой ошибки | 2 |
| Допущено две-три ошибки | 1 |
| Допущено четыре и более ошибок | 0 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 |
| Этические ошибки в работе отсутствуют | 0 |
| Допущены этические ошибки (одна и более) |
|
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
|
| Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 |
| Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале | 0 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в150–300 слов .
Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущено одна–три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...