Рабочая программа по русскому языку. 10-11 классы.
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена к учебнику Н.Г.Гольцовой. Программа рассчитана на 68 часов в год в каждом классе (2 часа в неделю). Содержание рабочей программы соответствует требованиям. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты. 

В календарно - тематическом планировании прописаны формируемые УУД  и вид учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya_10-11_klass.docx108.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7. Г. Медногорска»

Рассмотрено

На заседании МО (ШМО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»

Протокол №___

От «___»_____20___г.

Принято

На заседании педагогического совета школы

Протокол №____

От «___  ______ 20___г.

Утверждено

Приказом директора школы от «____» _______ 20____г.

Приказ №_____

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2020 - 2021 учебный год

по русскому языку

10-11 классы

          Количество часов на год всего – по 68 ч.;  

          в неделю – по 2 ч.

          Плановых контрольных работ – по 9 работ.

                               

          Количество административных контрольных работ- по 3 работы.

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской прогрраммы:  Русский язык. 10-11 классы. Рабочая программа. Н.Г.Гольцовой, «Русское слово», 2010г.

УМК «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г.Гольцовой, «Русское слово», 2007

Учитель: Бритвина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая категория

г. Медногорк

2020г.

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание программы учебного предмета.

3.Календарно-тематическое планирование.

4.Оценочные материалы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

2. Содержание программы учебного предмета.

10 класс.

  1. Введение. Слово о русском языке – 3 часа

Русский язык в современном мире. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.

Основные термины и понятия:

Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира

Знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Уметь: составлять план;

- использовать эпиграф;

  1. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). -12 часов

Лексика. Фразеология.Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Тест «Изобразительно-выразительные средства текста»

Основные термины и понятия:

Значение слов, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологические обороты, основные типы словарей

Знать: лексическое и грамматическое значение слов;

- прямое и переносное значение слов;

- понятие о синонимах, антонимах, паронимах, омонимах;

- роль старославянизмов в создании текста высоко стиля;

- фразеологизмы, фразеологические выражения;

- устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы;

Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза;

- анализировать лексические средства выразительности в тексте;

- работать с различными видами словарей;

- определять лексические особенности текста;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- выделять главное;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

- использование в речи изобразительно-выразительных средств;

- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

3. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.- 5 часов

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Самостоятельная работа « Фонетический разбор слов»

Основные термины и понятия:

Фонетика. Графика, Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Характеристика гласных и согласных звуков. Чередование звуков. Ударение.

Знать: орфоэпические нормы правописания;

- характеристику гласных и согласных звуков в слове;

Уметь: производить фонетический разбор слов;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- формировать мировоззрение школьников;

- уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

4. Совершенствование орфографических навыков.- 34 часа.

Морфемика и словообразование.

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Самостоятельная работа «Морфемный и словообразовательный анализ слов»

Основные термины и понятия:

Состав слова. Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная и непроизводная основа. Простая, сложная основа. Производящая основа. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Формообразующий аффикс.

Знать: состав слова;

- способы образования слов;

- нормы формообразования;

- правописание морфем;

- морфологический принцип правописания;

Уметь: производить морфемный анализ слов;

- производить словообразовательный разбор слов;

- правильно писать словообразующие и формообразующие морфемы;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- пользование словарями различных типов;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Морфология и орфография.

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Морфология и орфография», тест по теме: «Правописание орфограмм», словарный диктант

Основные термины и понятия:

Морфологический принцип. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания. Безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Двойные согласные в разных частях речи. Приставка. Слог, деление слова на слоги. Графика и орфография. Строчная и прописная буква.

Знать: типы орфограмм;

- безударные гласные в корне;

- гласные после шипящих в разных частях речи;

- гласные после шипящих и Ц;

- правописание согласных в слове;

- двойные согласные;

- гласные и согласные в приставках;

- правила переноса слов;

- разделительные Ъ и Ь знаки;

Уметь: определять орфограммы в словах;

- решать орфографические задачи;

- правильно писать безударные гласные в корне;

- правильно писать гласные после шипящих в разных частях речи;

- правильно писать гласные после шипящих и Ц;

- правильно писать двойные согласные;

- правильно писать гласные и согласные в приставках;

- правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки;

- применять правила переноса в словах;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Части речи. Имя существительное.

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание имен существительных»

Основные термины и понятия:

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Сложное слово.

Знать: лексико-грамматические разряды имен существительных;

- нормы формообразования имен существительных;

- морфемику имен существительных;

Уметь: производить морфологический разбор имен существительных;

- определять тип склонения, число и падеж имен существительных;

- правильно писать гласные в суффиксах имен существительных;

- правильно писать сложные имена существительные;

- решать орфографические задачи по теме;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- умение эффективно использовать рабочее время;

- умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков;

Имя прилагательное.Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание имен прилагательных», тест

Основные термины и понятия:

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Отыменные, отглагольные прилагательные. Сложное имя прилагательное.

Знать: стилистические особенности употребления полных и кратких форм имен прилагательных;

- правописание сложных имен прилагательных;

- особенности сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях;

- образование сложных прилагательных;

Уметь: правильно писать падежные окончания имен прилагательных»

- правильно писать суффиксы имен прилагательных;

- производить морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных;

- владеть правилом правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных;

- правильно писать сложные имена прилагательные;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать

Имя числительное.

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.

Самостоятельная работа «Употребление и правописание числительных»

Основные термины и понятия:

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Простые, составные, сложные имена числительные.

Знать: особенности употребления имен числительных в речи;

- сочетание имен числительных оба, обе с именами существительными;

Уметь: производить морфологический разбор имен числительных;

- правильно писать падежные окончания имен числительных;

- правильно писать сложные числительные;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Местоимение.Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

Самостоятельная работа «Правописание местоимений» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.

Знать: особенности употребления местоимений в речи;

- знать разряды местоимений;

Уметь: производить морфологический разбор местоимений;

- правильно писать местоимения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Глагол.

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание глаголов» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола. Грамматические категории глагола: вид, переходность\непереходность, наклонение, время, лицо, число. Инфинитив (неопределенная форма глагола). Две основы глагола.

Знать: особенности употребления в речи различных форм глагола;

- синонимию глагольных форм;

- способы формообразования глаголов;

Уметь: производить морфологический разбор глагола;

- правильно писать личные окончания глаголов;

- правильно писать суффиксы глаголов;

- правильно писать Ь в глагольных формах;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

Причастие.

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Самостоятельная работа «Правописание причастий» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Причастие. Морфологические признаки причастий. Причастия действительные и страдательные. Время причастий, изменение причастий.

Знать: особенности употребления причастий в речи;

- особенности правописание обособленных определений, выраженных причастным оборотом;

Уметь: производить морфологический разбор причастий;

- образовывать различные формы причастий;

- правильно писать окончания причастий;

- правильно писать гласные в суффиксах причастий;

- правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

Деепричастие.

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.

Самостоятельная работа «Правописание деепричастий» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Деепричастие. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий.

Знать: особенности употребления деепричастий в речи;

- синонимические особенности возможности употребления глагольных форм;

- особенности обособления деепричастий и деепричастных оборотов;

Уметь: производить морфологический разбор деепричастий;

- образовывать деепричастия;

- правильно писать деепричастия;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

Наречие.

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание. Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание наречий» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Наречие. Морфологические признаки наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния. Степени сравнения слов категории состояния. Синтаксическая роль наречий.

Знать: особенности употребления наречий в речи;

- особенности образования наречий;

- особенности образования степеней сравнения наречий;

Уметь: производить морфологический разбор наречий;

- правильно писать гласные О-А на конце наречий;- правильно писать Ь после шипящих на конце наречий;

- правильно писать отрицательные наречия;

- правильно использовать слитное, дефисное, раздельное написание наречий;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

Служебные части речи.

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание служебных слов» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Типы предлогов по структуре, по значению. Союзы: подчинительные, сочинительные; простые, составные; производные, непроизводные. Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, усилительные, указательные, отрицательные, формообразующие. Междометие. Типы междометий по значению и структуре. Звукоподражательные слова.

Знать: типы предлогов по структуре, по значению;

- союзы: простые, составные, сочинительные, подчинительные;

- разряды частиц;

- типы междометий по значению и структуре;

Уметь: отличать союзы и союзные слова;

- правильно употреблять союзы в речи;

- правильно писать частицы;

- правильно писать предлоги;

- уметь производить морфологический разбор служебных частей речи;

- отличать междометия и звукоподражательные слова;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

5. Литературный язык и язык художественной литературы. -2 часа.

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. Работа с толковым словарем. Строение словарной статьи. Словарные пометы. Строение словарной статьи многозначного слова. Работа с различными видами словарей. Тема. Главная мысль. Ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. Понятие о плане. Составление плана. Тематический конспект. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Основные термины и понятия:

Устная и письменная формы речи. Речевая ошибка. Нормы литературного языка: лексические, орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, орфографические, морфологические, синтаксические, пунктуационные, стилистические. Качества речи. Словарная статья. Тема текста. Главная мысль текста и мини текста. План. Конспект. Аннотация. Рецензия.

Знать: 

- формы письменной и устной речи;

- нормы литературного языка;

- сведения о тексте, теме, основной мысли;

- понятие различных видов устного и письменного высказывания;

- особенности строения устного и письменного публичного высказывания;

Уметь:

- находить речевые ошибки и уметь их исправлять;

- владеть нормами русского языка;

- определять стиль и тип высказывания;

- определять тему и основную мысль текста;

- использовать средства выразительности для создания собственного высказывания;

- создавать различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- выделять главное;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

- создание текста определенного функционально-смыслового типа;

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

- приведение примеров, подбор аргументов;

- владение монологической и диалогической речью;

- при анализе давать интерпретацию языковых явлений;

- самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

6. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. – 2 часа.

Знать: основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Уметь: анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; 

  1. Синонимия в русском языке. – 2 часа.

Знать: - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Уметь: - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

8. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. -2 часа.

Знать: основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Уметь: извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

9.Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. -2 часа.

Знать: основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Уметь: создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

10. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. – 4 часа.

Знать: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах

Уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык» для 10 класса рассчитан на 68 часа

(2 часа в неделю)

базовый уровень 

п\п

Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроки

Развитие речи

Контроль

1.

Введение. Слово о русском языке. Русский язык в современном мире

3

3

2.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Лексика. Фразеология. Лексикография

12

12

1

1,5(входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, тест)

3.

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Фонетика. Графика. Орфоэпия

5

5

0,5(итоговый сам. работа)

4.

Совершенствование орфографических навыков.

Морфемика и словообразование

Морфология и орфография

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное ,имя числительное.

местоимение, глагол, причастие.

. Местоимение. Глагол

. Глагол. Причастие. Деепричастие.

. Наречие. Служебные части речи

34

34

4

0,5 (текущий, сам. работа)

2 (текущий, итоговый, словарный диктант, тест, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями)

1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями)

1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями)

0,5 тест

0,5 (итоговый, сам. работа)

0,5 (итоговый, сам. работа)

1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями)

5.

Литературный язык и язык художественной литературы.

2

2

6.

Взаимосвязь различный единиц и уровней языка.

2

2

7.

Синонимия в системе русского языка.

2

2

0,5 (итоговый, сам. работа)

8.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

2

2

0,5 (итоговый, сам. работа)

9.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

2

2

1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями)

10.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

4

4

1(итоговый, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями)

Итого

68

85

5

6

11 класс.

Раздел I. Совершенствование орфографических умений и навыков. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии - 2 часа

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе»

Знать: 

  • основные единицы языка и их особенности;
  • лексическое и грамматическое значение слова;
  • части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки;
  • основные правила правописания

Уметь: 

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • владеть приемом разбора слов по составу;
  • пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;
  • правильно писать слова с орфограммами, изученными в 5-7 классах;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел II.Совершенствование пунктуационных умений и навыков. Синтаксис и пунктуация - 46 часов

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Основные термины и понятия:

Синтаксис, пунктуация, функция знаков препинания, принципы пунктуации.

Знать:

  • определение пунктуации;
  • основные функции знаков препинания;
  • разделительные знаки препинания;
  • выделительные знаки препинания;
  • многофункциональные знаки препинания;
  • порядок пунктуационного разбора;

Уметь:

  • производить пунктуационный анализ предложения;
  • объяснять общие случаи постановки разделительных, выделительных и соединительных знаков препинания;
  • ставить знаки препинания в соответствии со структурой предложения;

Раздел III. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. – 1 час.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

Основные термины и понятия:

Знать: 

  • Сферы и ситуации речевого общения;
  • Компоненты речевой ситуации

Уметь:

  • Определять сферы и ситуации речевого общения ;
  • определять компоненты речевой ситуации

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел IV. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. - 1 час.

Основные термины и понятия:

Знать: коммуникативные качества и эффективность речи

Уметь: 

  • определять коммуникативные качества и эффективность речи ;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • формирование мировоззрение школьников;
  • умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
  • овладение научной картиной мира;

Раздел V. Развитие навыков монологической речи- 1час

Основные термины и понятия:

Монологическая речь.

Знать: 

  • определение монологическая речь ;

Уметь: 

  • характеризовать монологическую речь

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • формирование мировоззрение школьников;
  • умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
  • овладение научной картиной мира;
  • формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;
  • находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

Раздел VI. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. -1 час

.Основные термины и понятия:

Коммуникативная задача.

Знать: 

  • что такое коммуникативная задача ;
  • что такое виды чтения;

Уметь: 

  • разбирать коммуникативную задачу
  • характеризовать виды чтения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел VII. Информационная переработка текста - 2 часа

Основные термины и понятия:

Переработка текста.

Знать: виды переработки текста

Уметь:

  • делать переработку текста;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • находить способы взаимодействия при работе в группе;
  • уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
  • уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
  • определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СП;

Раздел VIII. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности – 1 час

Основные термины и понятия:

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы

Знать: 

  • что называют учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы

Уметь: 

  • правильно характеризовать учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы ;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • умение выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков и действий;
  • умение планировать, анализировать, рефлексировать;
  • умение осуществлять самооценку деятельности;
  • умение анализировать текст и особенности авторского стиля;
  • находить способы взаимодействия при работе в группе;
  • уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Раздел IX. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

-2 часа

Основные термины и понятия: доклада, реферата, тезисов, рецензии, расписки, доверенности, резюме

Знать:

что называется доклада, реферата, тезисов, рецензии,

расписки, доверенности, резюме

Уметь: 

  • уметь составлять деловые документы различных жанров;
  • писать доклад;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • умение ставить цели, определять пути их решения;
  • выделять главное;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел X. Культура публичной речи - 2 часа

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Основные термины и понятия:

Язык и речь, культура речи, норма литературного языка, типы норм, орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы, качества хорошей речи.

Знать: 

  • что называется культурой речи;
  • что такое норма, их признаки и типы;
  • какие качества присущи хорошей речи;

Уметь: 

  • дифференцировать типы речи;
  • следовать правильности речи в собственной практике;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах;
  • формирование мировоззрение школьников;
  • умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
  • овладение научной картиной мира;

Раздел XI. Культура разговорной речи - 2 часа

Основные термины и понятия:

особенности разговорной речи,

Знать: 

  • основные признаки стилей речи;
  • основные признаки разговорного стиля;
  • основные особенности литературно-художественной речи;
  • Уметь:
  • создавать тексты разного стиля;

Ключевые компетенции, формируемые в теме: 

  • выделять главное;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
  • создание текста определенного функционально-смыслового типа;
  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
  • адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • написание сочинения;
  • приведение примеров, подбор аргументов;
  • владение монологической и диалогической речью;
  • создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;
  • при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
  • самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;
  • понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях художественной литературы

Раздел XII. Взаимосвязь языка и культуры.-2 часа

Основные термины и понятия:

Язык, культура

Знать: 

  • информацию о развитии русского языка и культуры;
  • основные этапы развития языка и культуры;

Уметь: 

  • оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;
  • опираться на знания о великих русских ученых, работавших в области языкознания;

Раздел XIII Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов- 2 часа

Основные термины и понятия:

Язык, материальная и духовная культура

Знать: 

  • информацию о развитии русского языка и культуры;
  • основные этапы развития языка и культуры;

Уметь: 

  • оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;
  • опираться на знания о великих русских ученых, работавших в области языкознания;

Раздел XIV Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Основные термины и понятия:

Язык, национальная культура культура

Знать: 

  • информацию о развитии русского языка и национальной культурыкультуры;
  • основные этапы развития языка и культуры;

Уметь: 

  • оперировать знаниями о развитии и исследовании русского языка;

Раздел XIV Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения

Основные термины и понятия:

Нормы речевого поведения

Знать: 

  • Нормы речевого поведения;

Уметь: 

  • Оперировать нормами речевого поведения

Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык» для 11 класса рассчитан на 68 часа

(2 часа в неделю)

базовый уровень 

п\п

Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроки

Развитие речи

Контроль

1.

Совершенствование орфографических умений и навыков. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии

2

2

1 (входной, диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе»)

2.

Совершенствование пунктуационных умений и навыков

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

Предложение

Простое неосложненное предложение

Простое осложненное предложение Сложное предложение

Предложения с чужой речью

46

46

5

Изложение с элементами сочинения

2

1 (текущий, Тест №1,2 задания из Единого Государственного Экзамена)

1 (итоговый, Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Знаки препинания в предложениях разных типов» с использованием теста ЕГЭ

3

0,5(входной, Тест № 3,4 задания из Единого Государственного Экзамена)

1(итоговый, Диктант с заданиями из Единого Государственного Экзамена)

3

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации

1

0,5 (входной, тест

4

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи

1

0,5 (итоговый, проверочная работа по теме.)

5.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

1

0,5 (итоговый, Проверочная работа по теме)

6.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

1

0,5 (итоговый, проверочная работа)

7.

Информационная переработка текста.

2

2 (тест)

8.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

1

0,5(тест)

9.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

2

0,5(тест)

10.

Культура публичной речи

2

0,5(тест)

11

Культура разговорной речи.

2

0,5(тест)

12

Взаимосвязь языка и культуры.

2

0,5(тест)

13

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

2

0,5(тест)

14

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур

2

0,5(тест)

15

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

2

0,5(тест)

Итого

68

68

9

10

Календарно-тематический план

по русскому языку

____10 ___класс

№ урока

Кол-во часов

Название раздела и темы

Дата проведения

Формируемые УУД

Виды учебной деятельности

Примечание (описание причин корректировки)

по плану

фактич.

1.

Р.Р. Слово о русском языке

Сокращение текста. План.

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика

Составление плана научного текста

2.

Лексика. Слово и его значение

Работа с толковым словарем

3.

4.

Однозначность и многозначность слов. Работа с толковыми словарями. Изобразительно-выразительные средства языка

Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании худ. образов

5.6

Омонимы. Паронимы и их употребление. Работа со словарями.

7. 8.

Синонимы и их употребление

Антонимы и их употребление

Пользование словарями различных типов

9.

10

Развитие речи. Сочинение-миниатюра.

Происхождение лексики русского языка. Конспект

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

11

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

12.

Фразеология.

Лексикография

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку

13

Систематизация и повторение изученного по теме: «Лексика. Фразеология. Лексикография»

Регулятивные: ставят  учебные задачи в сотрудничестве с учителемориентируются в учебнике, анализируют свою работу на уроке.

Познавательные:используют общие приемы решения учебных задач

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, имеют адекватную

мотивацию, принятие образа «хорошего ученика

14

Контрольная работа.

15.

Анализ контрольной работы

15.

16.

Звуки и буквы

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.

Вести поиск  нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

17.

18

Орфоэпия

Фонетический разбор

19

Ударение. Типы ударения. Словесное ударение. Роль ударения в определение значения и формы слова, ударение и профессиональные слова.

20.

Состав слова

Морфемный разбор

21.

Словообразование и формообразование

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

22.

Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Словообразовательный разбор

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.

Вести поиск  нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах

23.

Принципы русской орфографии

Составление конспекта

24

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры

 

25

26.

Чередующиеся гласные в корне.

Употребление гласных после шипящих.

27.

Употребление гласных после Ц

28.

Проверочная работа. Правописание гласных в корне

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.

Вести поиск  нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах

29.

30

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных

Классификация орфограмм

31

Правописание гласных и согласных в приставках

32.

Правописание приставок пре- и при- 

Правописание гласных И и Ы после приставок

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.

Вести поиск  нужной информации в художественных текстах.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

К. Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах

Классификация приставок

33

Употребление Ъ и Ь

Употребление прописных букв

Правила переноса слов

34

Контрольная работа

35.

Имя существительное как часть речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

36.

Правописание падежных окончаний имен существительных

Гласные в суффиксах имен существительных

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

умение ставить цели, определять пути их решения

37

Правописание сложных имен существительных

умение ставить цели, определять пути их решения

38

Контрольная работа

39

Имя прилагательное как часть речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

40

Правописание окончаний имен прилагательных

Правописание суффиксов имен прилагательных

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

41

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

умение ставить цели, определять пути их решения

42

Правописание сложных имен прилагательных

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

43

Имя числительное как часть речи.

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

44

Склонение и правописание имен числительных

45

Употребление имен числительных в речи

умение ставить цели, определять пути их решения

46

Местоимение как часть речи

Правописание местоимений

47

Особенности функционирования местоимений

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

48

Глагол как часть речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

49

Правописание глаголов

50

Причастие как глагольная форма.

Морфологический разбор причастий

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

51

Правописание суффиксов причастий

Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

52

Деепричастие как глагольная форма

Образование деепричастий

Морфологический разбор деепричастий

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

53

Самостоятельная работа

54

Наречие как часть речи

Образование степеней сравнений имени прилагательного и наречия

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

выделять главное, классифицировать

55

Правописание наречий

56

Слова категории состояния

57

Предлог как служебная часть речи

Правописание предлогов

выделять главное, классифицировать

58

Союз как служебная часть речи

Правописание союзов

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

выделять главное, классифицировать

59

Частицы. Правописание частиц

60

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

61

Слитное и раздельное написание частиц

62

Междометие как особый разряд слов.

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

63

Контрольная работа

64-67

Урок обобщения и повторения изученного по теме: «Части речи»

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

68

Урок обобщения и повторения по теме: «Служебные части речи»

Календарно-тематический план

по русскому языку

____11___класс

Дата проведения

урока

Тема и тип урока

Формируемые УУД

Виды учебной деятельности

Примечание (описание причин корректировки)

по плану

фактич.

1.

Из истории русского языкознания. (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах.

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Составление плана научного текста

2

Основные принципы русской пунктуации

3

Пунктуационный анализ

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

4

Словосочетание как синтаксическая единица. Простое предложение.

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

5

Предложение как синтаксическая единица

Простое предложение

умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации

6

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные (ДВ 2019:

7

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

8

Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Соединительное тире. Интонационное тире

9

К/Р Диктант с лексико-грамматическим заданием с использованием текстов ЕГЭ

10

Р/Р Текст. Развитие умений сжатия текста научного или публицистического стиля.

умение ставить цели, определять пути их решения,

11

Предложение с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

12

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных неповторяющимися союзами. Анализ домашних сочинений.

13

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами

14

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах

формирование мировоззрение школьников;

умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;

умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;

овладение научной картиной мира

выделять главное, классифицировать, рефлексировать,

осуществлять самооценку деятельности;

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку

формировать пути здорового образа жизни, внутренней экологической культуры;

уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

15

Р/Р Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений.

П. Структурируют знания, строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Р. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

16

К/Р Тест из заданий ЕГЭ.

17

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

18

Р/Р Способы определения авторской позиции

19

Обособленные приложения

Обособленные дополнения

20

Обособленные обстоятельства

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

21

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

22

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

23

Знаки препинания при сравнительных оборотах

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

24

Знаки препинания при обращении.

25

Р/Р Р/Р Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте

26

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

27

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах

28

Понятие о сложном предложении.

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

29

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор.

30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

31

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

32

.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

33

Р/Р Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематике текста.

34

Р/Р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

35

Р/Р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

36-37

Трудные случаи пунктуации в СПП.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

38-39

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знакомство с выдающимися лингвистами

40-41

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

П.Владеют всеми видами речевой деятельности:

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка;

уметь вступать в полемику и вести дискуссию

42-43

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

уметь вступать в полемику и вести дискуссию

44-45

Тире в бессоюзном сложном предложении

46

Сложные предложения с разными видами связи

П.Владеют всеми видами речевой деятельности:

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка;

47

Период. Знаки препинания в периоде

Знакомство с выдающимися лингвистами

48

Способы передачи чужой речи

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

49

Знаки препинания при прямой речи

П.Владеют всеми видами речевой деятельности:

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения. Осознают эстетические ценности русского языка;

50

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

51

Проверочная работа по теме: «Знаки препинания при чужой речи» с использованием тестов ЕГЭ

52

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

53

Р/Р О качествах хорошей речи.

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

54

Орфоэпические нормы современного русского языка

55

Лексические нормы современного русского языка

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

умение ставить цели, определять пути их решения;

56

Морфологические нормы современного русского языка

57

Синтаксические нормы современного русского языка

умение ставить цели, определять пути их решения;

58

Практикум по пунктуации

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

59

Фонетика. Орфоэпия. Решение тестовых задач.

умение ставить цели, определять пути их решения;

Уметь применять изученные правила

60

Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление в речи.

61

Морфология. Орфоргафия. Решение тестовых задач.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общени

62

К/Р. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Уметь анализировать нап исанное,

. 63

Анализ итоговой контрольной работы

объясняет неправильное написание

64-68

Резервные уроки

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общени

4.Оценочные материалы


Оценка устных ответов учащихся

Критерии:

1.полнота и правильность ответа

2. степень осознанности, понимания изученного

3. языковое оформление ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий
  2. Обнаруживает  понимание материала, может обосновать  свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные
  3.  Излагает материал последовательно и правильно с т очки зрения норм литературного языка

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил
  2. Не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения  и не приводит свои примеры
  3. Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

    Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный  во времени, т.е. за сумму ответов, даннх учеником на протяжении урока(поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике

Часть 1.

 

№ заданий.

Количество баллов.

1-7

9-15

17-25

По 1 баллу.

16

От 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,  не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа.

 Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

8

От 0 до 5 баллов.

26

От 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу

27

24 балла

 

ИТОГО: 58 баллов.

 Часть 2.

 

Критерии оценивания ответа на задание 27 

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная  экзаменуемым  проблема

прокомментирована  с  опорой  на  исходный  текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. 

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет .

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,  но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет  .

3

 

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

 

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

 или

 в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста, или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет .

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его .

1

 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

 размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

 или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

0

К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущены одна-две ошибки

2

 

Допущено три-четыре ошибки

1

 

Допущено пять и более ошибок

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

 

Допущено одна–три ошибки

2

 

Допущено четыре-пять ошибок

1

 

Допущено шесть и более ошибок

0

К 9

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет 

2

 

Допущено одна-две ошибки 

1

 

Допущено три и более ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

 

Допущено две-три ошибки 

1

 

Допущено четыре и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

1

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

0

 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

 

К12

Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

1

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)

24

 

При  оценке  грамотности  (К7–К10)  следует  учитывать  объём сочинения  . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в150–300 слов  .

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...