Технологическая карта урока (презентация) по теме "Антонимы".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.48 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Дарю вам улыбку!
ТЕСТ 1. Омонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 2. Синонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами. Дед наточил косу. — Мама заплела косу. Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. . Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки . 4 . В каком предложении есть синонимы? Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели. Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось .
ТЕСТ 1. Омонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 2. Синонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами. Дед наточил косу. — Мама заплела косу. Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. . Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки. 4 . В каком предложении есть синонимы? Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели. Как она ни хитрила и ни лукавила , у неё ничего не получилось .
высоко – низко далеко – близко пол – потолок потерял – нашёл Что вы можете о них сказать ? Как называются такие слова ? Сформулировать тему урока.
Этимологический словарь АНТОНИМ . Заимств. в XX в. из франц. яз., где antonyme — сложение греч. anti "против", и onyma "имя" ( Н.М. Шанский , 2004г )
Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются антонимами . Враг — друг , жара — холод , сильный — слабый , любить — ненавидеть . Прямая Кривая
Прием «Инсерт» На полях учебника ставим маркировочные знаки : уже известно + новое - думал иначе ? вызывает вопрос
нареч . нареч . Хорошо - плохо прил . прил. молодой - старый глаг . глаг. молчать - говорить сущ . сущ . друг - враг
1 Группа Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях, укажите части речи каждого слова : Добрый друг………….. Теплый день …………. Хорошее начало………
1 группа Добрый друг - злой враг (прил.-сущ.) Теплый день - холодная ночь (прил.-сущ.) Хорошее начало - плохой конец (прил.-сущ.)
2 Группа К словам левой колонки подберите антонимы из правой, укажите части речи. близкий молчать говорить бесчестье узкий дальний честь широкий
2 Группа Близкий Прил. дальний Прил. говорить Глаг. Молчать Глаг. Узкий Прил. широкий Прил. Честь Сущ. Бесчестье Сущ.
3 Группа Запишите пословицы правильно, подобрав конец предложения. Объяснить значение одной из пословиц. Ученье-свет, а больше делай. Мягко стелет, а неученье -тьма. Меньше говори, да жестко спать.
Ученье - свет, а неученье – тьма. Мягко стелет, да жестко спать. Меньше говори, а больше делай. 3 группа
4 Группа Найдите антонимы в пословицах, подчеркните их и определите какой частью речи они выражены . Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Правой рукой строит, а левой разрушает.
Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Правой рукой строит, а левой разрушает 4 группа сущ. сущ. глаг. глаг. глаг. глаг. прил. прил.
Молодцы!
Создайте антонимичные пары Земля , бежать, черный, небо, добрый, старость, белый, злой, стоять, молодость.
Земля- небо бежать- стоять черный- белый добрый- злой старость- молодость
Подобрать антонимы к с художественным произведениям
Антонимы широко представлены в пословицах, поговорках. Найдите антонимы Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Знай больше, говори меньше. Ученье - свет, а неученье - тьма. Глупый осудит, а умный рассудит. Использование антонимов, обогащает нашу речь, делает ее точной, яркой, выразительной.
Дифференцированное домашнее задание: § 25 , упр. 188 ( запишите слова-антонимы парами, выбирая их из обоих столбцов). Вспомнить и записать 5-6 пословиц, в которых используются антонимы, указать какой частью речи они являются. 3 . Сочинить небольшое стихотворение, используя антонимы.
Рефлексия 1.Сегодня на уроке мы узнали… 2 .На уроке мы научились … 3 .Самым интересным было… 4 .Вызвало затруднение…
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
УМК: Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына, А. В. Григорьева
Технологическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (презентация)
Анализ урока русского языка. Тема: "Основные виды обстоятельств"...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Технологическая карта урока-презентации в 5 классе по теме "В гостях-хорошо,а дома-лучше"в соответствии с ФГОС.
В материале даны цели и задачи , а также план проведения урока -презентации в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме " В гостьях-хорошо,а дома-лучше"....
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...