Буквы И-Ы после Ц. Русский язык. 5 класс.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Буквы И-Ы после Ц. Русский язык. 5 класс. Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_bukvy_y-i_posle_ts.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Буквы И-Ы после Ц. Русский язык. 5 класс. Конспект урока
Цели учителя: помочь учащимся усвоить орфограмму «Буквы и-ы после ц», указать, что наличие звука ц является «сигналом» орфограммы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся. Навыки графического обозначения данной орфограммы; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.
Цели учащихся: научиться распознавать изученную орфограмму в тексте; уметь применять изученное правило на практике.
Задачи: Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща: организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности .Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, следование в поведении моральным и этическим нормам.
Ход урока
Оргмомент. (Создание положительного настроя).
Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так что время не теряем и работать начинаем.
Дети садятся, открывают тетради. Учитель пишет число на доске.
Проверка домашнего задания(упр.459). Упражнение проверяется «по цепочке»
На доске записаны слова . Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень
Ц..рк, ц..фра, ц..пленок, мотоц…кл, ц..ркуль, ц..ган, скворц...
Проверяем. Вспоминаем правило написания ы-и в корне слова. Материал начальной школы.
- Почему слово скворцы написали с и? Кто думает по другому? Где пропущена буква? Можем мы воспользоваться правилом, которое мы знаем?
-Какова тема урока? Сформулируйте ее.
Учитель дописывает тему, дети переносят ее в тетрадь.
Целеполагание.
-Если наша тема звучит как «Буквы и—ы после ц», какие цели мы должны поставить?
-На какие вопросы ответить?
Дети озвучивают план:
Цели фиксируются на доске.
Изучение темы урока
-Обратимся учебнику.Стр.38-39 параграф 87.Пользуясь статьей учебника, составьте схему-опору определения орфограммы «Буквы и—ы после ц».
Запись в тетради примерной схемы-опоры определения орфограммы.
И после Ц → в корнях слов (циркуль, цинга, цифра, цирк.) → в словах на -ция (лекция, нация, акация.)
Ы после Ц → в окончаниях (улицы, ножницы, куцый.) → в суффиксах (сестрицын)
ИСКЛЮЧЕНИЯ: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц, цыкнуть.
Ребята комментируют и представляют свои семы-опоры.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше». Подберите слова на изученную орфограмму, применяя известное вам правило. Ребята записывают свои примеры на доске.
Примеры: цинга, куцый, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, у гостиницы, панцирь, нарцисс, сигнализация, у ящерицы, молодцы, огурцы, храбрецы, умницы, дикция,циклон,цигейка,цикорий и др
– Разбейтесь на пары, составьте задание партнеру на изученную орфограмму. – Коллективное обсуждение составленных заданий.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
.
Закрепление изученного материала. Самостоятельно выполняют упражнение 463,462
(Взаимопроверка)
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой в
начале урока?
- Как вы думаете, достигли ли вы их?
- Когда пишется И после Ц? Ы после Ц? Приведите примеры.
Рефлексия. Учащиеся заполняют лист самооценки.
Лист самооценки
Фамилия, имя ученика_________________
Расставьте стрелочки
Узнал что-то новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
Домашнее задание
1.Параграф 87 стр.38 упр.465
или
2. Составить текст, используя слова с изученной орфограммой (4-6 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
Конспект урока "«Буквы И-Ы после Ц» в 5 классе
Урок объяснения нового материала.На изучение темы по плану отведено 2 часа....
Буквенный диктант по теме «Буквы и — ы после приставок» для 6 класса
Буквенный диктант по теме «Буквы и — ы после приставок» для 6 класса...
«Немой диктант» по теме «Буквы И-Ы после Ц» для 5 класса
laquo;Немой диктант» по теме «Буквы И-Ы после Ц» для 5 класса...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Проверочная работа по русскому языку Класс: 5 класс
Обобщение тем: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; имена существительные, которые имеют форму только единственного числа; разносклоняемые имена существ...