Урок – рефлексия. Закрепление, обобщение знаний по правописанию причастий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Методы работы на уроке: систематизация материала, проблемный вопрос, самооценка, работа в группе,в паре, взаимопроверка.
Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Разработка урока.
Цель: создание условий для усвоения выполнения морфологического разбора причастия.
Задачи:
предметные УУД:
- повторить изученное о причастии;
- закрепить порядок морфологического разбора причастия;
- развивать умение применять полученные знания при морфологическом разборе причастия;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные:
способствовать формированию УУД:
- регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
- познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
- коммуникативных: развивать навыки взаимодействия со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли, совершенствовать рефлексивные способности;
личностные УДД:
- воспитывать патриотические чувства; (уважение к истории страны
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению
Средства обучения: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карта самооценки (приложение 1.), алгоритмы презентация Microsoft Office PowerPoint , мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx | 198.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Урок – рефлексия. Закрепление, обобщение знаний по правописанию причастий.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Методы работы на уроке: систематизация материала, проблемный, самооценка
Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Разработка урока.
Цель: создание условий для усвоения выполнения морфологического разбора причастия.
Задачи:
предметные УУД:
- повторить изученное о причастии;
- закрепить порядок морфологического разбора причастия;
- развивать умение применять полученные знания при морфологическом разборе причастия;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки;
- способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные:
способствовать формированию УУД:
- регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
- познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
- коммуникативных: развивать навыки взаимодействия со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли, совершенствовать рефлексивные способности;
личностные УДД:
- воспитывать патриотические чувства; (уважение к истории страны
- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению
Средства обучения: учебник, тетрадь, карта урока; раздаточный материал (карта самооценки (приложение 1.), презентация Microsoft Office PowerPoint , мультимедийное оборудование.
Межпредметные связи: история, литература, искусство.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Форма организации учебной работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах.
Тип урока: закрепление ранее изученного.
Предварительное домашнее задание: повторить теоретические сведения по теме "Причастие".
Мотивация к учебной деятельности.
- Организационный момент.
–Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
Запись даты в тетрадях.
4) Вот свойство моё обязательное
Склоняюсь я как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол по значению напоминаю.
-Решите пропорцию, подумайте, что должно быть на месте вопроса?
-к-, -ск- : прилагательное -ущ-, -нн- : ?
- …да, о чём сегодня будем говорить на уроке? (О причастии)
-хорошо, сейчас узнаем, что вы помните об этой части речи. Проведем блиц-опрос.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
1.Фронтальный Блиц –опрос.
1) Верите ли вы, что причастие неизменяемая часть речи? (нет)
2) Верите ли вы, что причастия похожи на прилагательные? (да)
3) Верите ли вы, что причастия связаны с глаголом? ( да)
4) Верите ли вы, что причастие не имеет будущего времени? ( нет)
5) Верите ли вы, что причастие имеет краткую форму ? (да)
6) Верите ли вы, что причастие может иметь зависимое слово?( да)
7) Верите ли вы, что образование причастий зависит от спряжения глагола (да)
8) Верите ли вы, что причастие в предложении выполняет роль определения? (да)
9) Верите ли вы, что причастия с частицей НЕ всегда пишутся раздельно? (нет)
10) Верите ли вы, что бывают действительные и страдательные? (да)
11) Верите ли вы, что запомнили о причастиях всё и напишете их без ошибок?
- Почему не верите? Значит , какую цель ставите? (повторить закрепить, знания о причастиях, об их правописании).
Итак, сейчас будете заниматься творчеством в группах. Игра «Помогите лепестку найти своё место»
2) – Проанализируйте и выберите только нужные лепестки.
(Учащиеся распределяют суффиксы действительных и страдательных причастий (получатся цветки ромашки – опорные карточки)
-Сделайте первый промежуточный вывод урока....
3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений
. -Ребята , вы теперь сами себе сделали опорную схему , чтобы не ошибиться в образовании дейст. и стр. причастий. А теперь эти опорные цветочки вы можете использовать для выполнения следующего задания.
3.Распределительный диктант.
1гр.-первый ряд пишет д.пр.,2гр.-второй ряд- страд.прич.
Листья, блистающие золотом; тронутый утренником осенний лист; усеянная брусникой поляна; пылающие золотом вершины берез; осины, трепещущие на ветру; листва, опаленная дыханием осени.
-Прочитайте свои записи…..(спрашиваю…)
Слайд.
Взаимопроверка по эталону (Слайд)
Действит.прич.: листья, блистающие золотом; осины, трепещущие на ветру, пылающие золотом вершины берез.
Страдат.прич.: усеянная брусникой поляна, тронутый утренником осенний лист, листва, опаленная дыханием осени.
Без.ош. – «5»
1 ош.- «4»
2ош. – «3»
- Какова лексическая тема диктанта? (об осенней природе, )
4. Реализация построенного проекта.
- Подумайте и скажите, какую из этих опорных таблиц, какой алгоритм вы применили при написании распред.диктанта? (-н- и –нн-), опорные ромашки.
- Проговорите, пжт, этот алгоритм.
(Слайд)
5. Обобщение затруднений во внешней речи . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
– Ребята, зачем нам все это нужно знать? (надо писать грамотно)? сдаём ОГЭ,ЕГЭ)
Задание 5 ОГЭ с последующей взаимопроверкой.
Орфографический анализ .Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.
1) ОСВЕЩЁННОЕ - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ЁНН-,
пишется одна буква Н
2) НЕПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ (снегопад) – частица НЕ пишется слитно с полным причастием без зависимого слова
3) ПОСАЖЕННЫЕ (деревья) – в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы -НН-, если
оно образовано от приставочного глагола (от глаголов совершенного вида)
4) ЗАСЕЯННОЕ (поле) года – в причастиях, образованных от глагола на –ать(-ять), пишется суффикс –ЯНН-
5) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ учеником задание — частица НЕ с причастием пишется раздельно, если причастие
имеет зависимое слово.
Ответ:2 ,3, 5
Оценка
2) Работа по карточкам.(Проговаривают)
(Не) погибшая, а возрожденная из пепла земля; тропинка (не) заметна; еще (не) обжитый край; перейти (не) глубокую, но широкую речку.
(СЛАЙД)
Эталон для взаимопроверки
Не погибшая, а возрожденная из пепла земля; тропинка не заметна; еще не убранный урожай; перейти неглубокую, но широкую речку.
Оценка
VI. Включение в систему знаний и повторение
Слайд
1.Ролевая игра. Приём «РАФТ»
Роль – причастие
Роль – две буквы –НН-
Роль – частица НЕ
2.-Как выдумаете, почему лексич.тему я взяла о природе?
- Домашнее задание.
1.Мини-сочинение. Роль природы в нашей жизни (желающим).
2.Задания по изученным орфограммам в «ЯКлассе» в целях подготовки к контрольной работе.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
И(нтересно)
Т(ворчество)
О (бразовательные цели)
Г(рамотность)
Выставление оценок.
Упражнение 2
Выпишите причастия в два столбика ̶ в первый действительные, во второй страдательные. Выделите суффиксы причастий.
Недавно расчищенная дорожка скоро вывела нас из липовой рощи; мы вошли в огород. Между старыми яблонями и разросшимися кустами крыжовника пестрели круглые бледно-зелёные кочаны капусты, хмель винтами обвивал высокие тычинки; тесно торчали на грядках прутья, перепутанные засохшим горохом; большие плоские тыквы словно валялись на земле; огурцы желтели из-под запылённых, угловатых листьев; вдоль плетня качалась высокая крапива. Возле небольшой сажалки, наполненной красноватой и слизистой водой, виднелся колодезь, окружённый лужицами. (И. Тургенев)
Работа по карточке. Работа в паре. Взаимопроверка.
Поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами темно-серый обелиск виден издалека. Не вянут цветы, положе…ые на камень чьей-то благодарной рукой. (Не) забываемые герои войны будут жить в наших сердцах!
Работа по карточке. Работа в паре. Взаимопроверка.
Поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами темно-серый обелиск виден издалека. Не вянут цветы, положе…ые на камень чьей-то благодарной рукой. (Не) забываемые герои войны будут жить в наших сердцах.
Работа по карточке. Работа в паре. Взаимопроверка.
Поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами темно-серый обелиск виден издалека. Не вянут цветы, положе…ые на камень чьей-то благодарной рукой. (Не) забываемые герои войны будут жить в наших сердцах.
Работа по карточке. Работа в паре. Взаимопроверка.
Поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами темно-серый обелиск виден издалека. Не вянут цветы, положе…ые на камень чьей-то благодарной рукой. (Не) забываемые герои войны будут жить в наших сердцах
Работа по карточке. Работа в паре. Взаимопроверка.
Поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами темно-серый обелиск виден издалека. Не вянут цветы, положе…ые на камень чьей-то благодарной рукой. (Не) забываемые герои войны будут жить в наших сердцах
Работа по карточке. Работа в паре. Взаимопроверка.
Поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами темно-серый обелиск виден издалека. Не вянут цветы, положе…ые на камень чьей-то благодарной рукой. (Не) забываемые герои войны будут жить в наших сердцах
Эталон проверки
Выделите суффиксы причастий.
Недавно расчищенная дорожка скоро вывела нас из липовой рощи, мы вошли в огород. Между старыми яблонями и разросшимися кустами крыжовника пестрели круглые бледно-зелёные кочаны капусты; тесно торчали на грядках прутья, перепутанные засохшим горохом; большие плоские тыквы словно валялись на земле; огурцы желтели из-под запылённых, угловатых листьев. Возле небольшой сажалки, наполненной красноватой и слизистой водой, виднелся колодезь, окружённый лужицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...
Бинарный урок-десант "Систематизация и обобщение знаний по теме "Причастие".
Давнный урок помогает систематизировать и проверить знания учащихся по теме "Причастие", а также помогает задуматься об отношении к окружающей среде. (экологизация учебного процесса)...
Конспект урока обобщения знаний о правописании имён прилагательных
Урок письма и развития речи: " Правописание безударных окончаний имён прилагательных"...
Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...
Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан
Тема: “Animals”.Класс: 2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...
Урок- игра.Закрепление изученного по теме «Правописание НЕ с существительными»
Открытый урок по русскому языку...
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Причастие"
Данная презентация позволит в игровой фоме повторить и систематизировать знания по теме "Причастие"...