Урок- игра.Закрепление изученного по теме «Правописание НЕ с существительными»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Открытый урок по русскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок игра
Закрепление изученного по теме «Правописание НЕ с существительными»
Цели урока.
1. Повторить и закрепить правописание НЕ с существительными.
2. Научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня.
Задачи урока.
Образовательные: закрепление навыков правописания НЕ с существительными, формирование умений различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
Воспитательные: формирование ключевых компетенций учащихся. Поддерживать на уроке атмосферу взаимопомощи между учителем и учениками.
Развивающие: развитие речи, совершенствование умственной деятельности (анализ, синтез, способность сопоставлять, делать выводы), совершенствование практических навыков.
Здоровьесберегающие: профилактика сколиозов, близорукости.
Оборудование: мультимедийная система, слайды, таблицы, ресурсы ЦОР, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
1.Организационный момент.
Слово учителя
1слайд.Послушайте стихотворение, определите тему нашего урока, запишите слова и скажите, для чего нужна частица НЕ в данных словах? С. М. Бондаренко «Страна без частицы НЕ»
Как будет называться тема нашего урока, если мы начали говорить о Не с существительными? (Правописание Не с именами существительными)
-Что же мы должны решить в ней? (Когда Не пишется слитно, когда раздельно)
-Тема нашего урока правописание НЕ с именами существительными. ( Запись в тетради)
- Сегодня мы должны с вами повторить и закрепить правописание НЕ с существительными и научиться распознавать, когда НЕ приставка, когда частица, когда часть корня.
2 слайд.Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотепа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
- Какие слова вы записали? Какова особенность их написания? ( Все слова без не не употребляются, не является приставкой.
3 слайд.Помогите разгадать путаницу.
Сидя в парке на скамейке, услышала я сказочный разговор. Ожили герои стихотворения Маршака “Кот и лодыри”. Лодыри с возмущением говорят: “Совсем кот обнаглел. Ругает нас за пропуски уроков, а сам не может ни номера на доме прочесть, ни одной буквы не знает. Полный невежа”. В чем ошиблись герои? Составьте словарную статью:
- Ребята, а кто такие невежа и невежда? Каких людей мы так называем?
4 слайд.Наш помощник – Толковый словарь
(Невежа- 1.Грубый, неучтивый человек. Невежа тот, кто позволяет себе грубость.
- Невежда, невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, неуч, серый, темный, малограмотный, малокультурный. Невежда он был круглый, ничего не читал.) Нетерпеливость
- Общеславянск. «тьрпети», первоначальное значение - неметь, твердеть, застывать) - неспециальное выражение, обозначает неспособность ждать, терпеть, выбирать нужный момент или нужное место для определенного действий
- НЕТЕРПИМОСТЬ
- Черта характера, проявляющаяся в отсутствии выдержки, уважения по отношению к взглядам и мнениям .
5 слайд..Посмотрите подписи к картинкам, соответствуют ли слова-паронимы иллюстрациям. Исправь ошибку, если это необходимо (задания из ЦОР)
Невежа-невежда.Нетерпимость-нетерпеливость.
6 слайд..Загадки
1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (Неряха)
2. Синяя шляпа, короткие штанишки,
Не люблю читать я никакие книжки,
Ничего не знаю, не хочу учиться,
Нравится гулять мне, нравится лениться. (Незнайка)
3. Дождь шумит, стучит в окно, и на улице темно,
Воет ветер , тучи гонит, на деревьях ветки клонит.
Осень, слякоти пора, гонит лето со двора,
И в такое время года наступает… (Непогода)
4. В зелёном поле я расту,
Голубым цветком цвету,
Небо синее как будто,
Прозываюсь … (Незабудка)
По ходу работы дети записывают отгадки и объясняют правописание слов
7 слайд..Распредели примеры по таблице ( задание из ЦОР)
Физкультминутка
8 слайд..Тестовые задания (электронное приложение к учебнику)
9 слаид.Замени одним словом.
По лексическому значению угадать слово
Грубый, невоспитанный человек
(НЕВЕЖА).
Малообразованный человек, а также несведущий в какой-нибудь области
(НЕВЕЖДА).
Растение с мелкими голубыми цветками
(НЕЗАБУДКА)
Горе, несчастье
(НЕВЗГОДА).
Находиться в недоумении
(НЕДОУМЕВАТЬ).
10слайд . Работа в парах
Игра «Собери пословицу!»
1). (Не) работа сушит, а забота.
2). (Не) печь кормит, а руки.
3). Глупость (не) порок, а беда.
4). Дружба крепка (не) лестью, а правдой и честью.
(Не) , сушит ,а, забота, работа
А ,руки. (не), печь, кормит
(Не), порок ,глупость, а беда.
Правдой и честью, дружба,(не) лестью, а крепка
Рефлексия, итог урока, оценки.
- О чём сегодня мы говорили на уроке?
- Как НЕ пишется с существительными, когда она приставка, частица, часть корня?
- Сегодня на уроке вы очень хорошо работали, все получают оценки…
Спасибо за урок! Всего вам наилучшего!
(Карточки, тех, кто работал индивидуально, проверяются на перемене)
Домашнее задание
1. Выучить орфограмму № 32
- Упражнение № 253
С частицей НЕ дружить придется,
На помощь поскорей ее зови,
Она тебе придаст неутомимость,
Непримиримость, неукротимость
И силу нестареющей любви
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с существительными"
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с именами существительными". К конспекту урока прилагается презентация, где учитель вместе с детьми идет к изучению нового...
Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание не с существительными"
В данном архиве содержится конспект урока, карточки, которые раздаются учащимся интерактивная инсталяция для интерактивной доски StarBoard...
Урок русского языка на тему: "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже"
Цели:Обобщить знания об окончаниях существительных 1, 2 и 3- го склонения в дательном падеже.Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже, развивать творческое мышление...
Разработка материала к уроку русского языка на тему "Правописание НЕ с именами существительными"
Разработка урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с именами существительными. К уроку прилагается авторская презентация....
План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» в 5 классе
Краткая аннотация урока Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и в падежных окончаниях существительных единственного числа, развитию орфографич...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание не с существительными"
Конспект урока, апрбированного в 6 классе....