Конспект урока обобщающего повторения по теме "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
В документе представлен конспект урока обобщающего повторения по теме "Местоимение". 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispr._urok_obobshch._povtoreniya_zaynutdinovoy.docx | 52.02 КБ |
k_uroku_obobshch._povtoreniya_zaynutdinovoy.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
по дисциплине «Методика обучения и воспитания (русский язык)»
Конспект урока обобщающего повторения
Тема: «Обобщение по теме «Местоимение»
студентки филологического факультета НФИ КемГУ 4 курса группы РЛа-17-1
Зайнутдиновой Вероники
Класс: 6
Тип урока: урок обобщающего повторения
Тема: Обобщение по теме «Местоимение»
Цель урока: закрепить и обобщить знания о местоимении как части речи.
Задачи:
- Обучающие:
- Актуализировать знания учащихся о местоимении как части речи.
- Актуализировать сведения по разрядам местоимений.
- Совершенствовать умение выполнять морфологический разбор местоимения.
- Проверить уровень знаний учащихся по теме «Местоимение как часть речи».
- Совершенствовать умение выполнять синтаксический разбор предложения.
- Совершенствовать навык правописания отрицательных и неопределенных местоимений.
- Совершенствовать умение определять падежную форму местоимения.
- Совершенствовать умение правильно употреблять местоимения в речи и заменять их другими именными частями речи.
2. Воспитательные:
- Формировать интерес к предмету и родному языку в целом с помощью языкового, лексического и стилистического богатства языка.
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время устных ответов с помощью установок на слушание и говорение.
- Воспитывать трудолюбие с помощью системы учебных заданий, чередования видов учебной деятельности.
- Формировать аккуратность в оформлении письменных заданий как проявление вежливости с помощью установок и педагогических требований.
3. Развивающие:
- Совершенствовать связную устную речь во время индивидуальных развернутых ответов по предмету.
- Развивать зрительное и слуховое внимание обучающихся с помощью установок-требований.
- Развивать зрительную, слуховую, моторную и артикуляционную память в процессе изучения нового материала с помощью слайд – презентации, монологической деятельности учителя и письменной работы.
- Развивать абстрактное и логическое мышление с помощью словесных и графических примеров.
- Развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения во время устных ответов.
- Развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: проектор, слайд – презентация с ключевыми сведениями урока, компьютер, учебник (Ладыженская Т. А. Русский язык. 6 класс. : учебник для общеобразовательных организаций, в 2 ч. Ч. 2 / [ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский] – 5 – изд. – М. : Просвещение, 2015. – 175 с. ил. – ISBN 978-5-09-03-299-3.)
Литература:
- Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»
- Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. 5 класс. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1995.
План и хронометраж урока русского языка:
Этап урока | Деятельность учителя | Хронометраж | |
| Метод: беседа. Прием: репродуктивная беседа. | 3-4 мин. | |
| Метод: беседа. Прием: репродуктивная, репродуктивно-эвристическая. Метод: диктант. Прием: словарный диктант (7 мин) Метод: лингвистический анализ. Прием: морфологический, морфолого-синтаксический, орфографический. | 30 мин. | |
3. Задание на дом. | Метод: слово учителя, Прием: ведущее, комментирующее. | 2-4 мин. | |
4. Итог урока. Обобщающий этап. | Метод: беседа. Прием: обобщающая. | 4-6 мин. |
Ход урока русского языка:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания | ||
1. Организационный этап. | Метод: слово учителя; Приём: приветственное, вводное, ведущее. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада всех вас видеть на занятии. Проверьте, пожалуйста, наличие рабочей тетради, учебника, дневника и пинала на вашей парте. Запишите дату, вид работы. Они представлены на слайде. | Слайд №1. Дата Классная работа | |||
Метод: беседа; Прием: репродуктивная. Ребята, как вы знаете, общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Перечислите их, пожалуйста. | |||||
Образец ответа: Существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение и др. | |||||
Метод: беседа; Прием: репродуктивная. Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а указывает на предметы, признаки и количества, не называя их. Скажите, что это за часть речи? | |||||
Образец ответа: Местоимение! | |||||
Метод: слово учителя; Прием: ведущее. Правильно! А теперь запишите тему урока – «Повторение темы «Местоимение»». | Слайд №1 «Повторение темы «Местоимение» | ||||
2. Повторение и закрепление изученного | Метод: слово учителя; Прием: вводное, ведущее, инструктирующее. Сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим сведения для того, чтобы на следующем уроке вы хорошо написали контрольную работу. Но сначала проведем словарный диктант. Я буду диктовать вам слова, а вы - записывать в строчку. Готовы? Начинаем! | Слайд №2 Словарный диктант | |||
Метод: диктант; Прием: словарный диктант. Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, ничья вещь, кое-кто из детей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь. | |||||
Образец записи: Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, ничья вещь, кое-кто из детей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь. | |||||
Метод: слово учителя; Прием: ведущее, инструктирующее. Заканчиваем. Кто не успел? Отлично! А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экране появились слова. Проверьте, все ли правильно написал ваш товарищ. Помните про критерии оценивания. Если нет ошибок, ставите «5». 1-2 ошибки – «4». 3 и больше ошибок – «3». | Слайд №2 Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, ничья вещь, кое-кто из детей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь. Нет ош. – «5» 1-2 ош. – «4» 3 и больше – «3» | ||||
Проверка учащимися слов. | |||||
Метод: слово учителя, беседа; Прием: ведущее, инструктирующее, оценочное; репродуктивная беседа. Заканчиваем. Возвращайте друг другу тетради. Ребята, поднимите руки, у кого стоит «5» и «4». Молодцы! А теперь прочитайте еще раз эти словосочетания, найдите в них местоимения. Подумайте и скажите, какие разряды местоимений здесь представлены. Назовите разряд и местоимения, относящиеся к нему. | |||||
Образец ответа: Неопределенные местоимения: кого-то, кем-то, кое-что, кому-либо, некоторые, кое-кто, кому-нибудь. Отрицательные: некого, никого, не с кем, ничья, никому, нечего. | |||||
Метод: беседа; Прием: репродуктивная беседа. Верно! А как пишутся неопределенные местоимения? Как называется этот орфографический знак? | |||||
Образец ответа: Дефис. | |||||
Метод: беседа; Прием: репродуктивная беседа. Правильно. А отчего зависит написание отрицательных местоимений? Когда не и ни будут являться частицами и писаться раздельно, а когда предлогами и писаться слитно? | |||||
Образец ответа: Если в отрицательных местоимениях нет предлога, то они пишутся слитно. А если предлог есть - то в три слова. | |||||
Метод: беседа; Прием: репродуктивная беседа. А отчего зависит написание не или ни? | |||||
Образец ответа: Под ударением пишется не-, а без ударения – ни. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ; Прием: оценочное, ведущее; морфологический анализ предложений. Все верно! Обратите внимание на следующие предложения. Внимательно прочитайте их про себя, найдите все местоимения. Назовите их. | Слайд №3 Она смотрела на свою одежду. Ей было видно себя во весь рост. О чем она думала? | ||||
Образец ответа: Местоимения она, свою, ей, себя, весь, чем. | |||||
Метод: лингвистический анализ; беседа; Прием: частичный морфологический анализ; репродуктивная. Назовите формы одного и того же местоимения. Определите его разряд. И на основании этого вспомните, как изменяются местоимения. | |||||
Образец ответа: Местоимение она относится к разряду личных местоимений, ей – это форма местоимения она в дательном падеже. Местоимения изменяются по падежам, некоторые изменяются по родам и числам. | Слайд№ 4 Она смотрела на свою одежду. Ей было видно себя во весь рост. О чем она думала? Она – И.п. Ей – Д.п. | ||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, частичный синтаксический анализ предложения. Отлично. Прочитайте еще раз первое предложение про себя. Каким членом предложения является местоимение она? | |||||
Образец ответа: Местоимение она – это подлежащее. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная беседа. А каким еще членом предложения может быть местоимение? | |||||
Образец ответа: Дополнением. | |||||
Метод: беседа, лингвистический анализ. Прием: репродуктивная, морфологический анализ. В первом предложении есть, как вы сказали, местоимение свою. К какому разряду оно относится и на что указывает? Назовите падеж, в котором употреблено слово, и его форму в И.п. | |||||
Образец ответа: Свою – притяжательное местоимение в В.п., указывает на принадлежность предмета лицу. И.п. – свой. | Слайд №4 Свой – И.п. Свою – В.п. | ||||
Метод: слово учителя, беседа, лингвистический анализ. Прием: ведущее, репродуктивная, частичный морфологический анализ. Правильно. Прочитайте про себя второе предложение. К каким разрядам относятся местоимения себя и весь? На что они указывают? | |||||
Образец ответа: Себя - возвратное местоимение, указывает на то лицо, о котором говорят. Весь – определительное местоимение, указывает на признак предмета. | |||||
Метод: слово учителя, беседа, лингвистический анализ. Прием: ведущее, репродуктивная, морфологический анализ. Правильно! Помните, что мест. Себя не имеет И.п., рода и числа. А теперь прочитайте про себя последнее предложение. Подумайте и назовите разряд местоимения чем. А также скажите, для выражения чего оно служит? | Слайд №4 Себя – нет И.п., рода, числа | ||||
Образец ответа: Местоимение чем относится к разряду вопросительных. Служит для выражения вопроса. | |||||
Метод: беседа, лингвистический анализ. Прием: репродуктивная, морфологический анализ. А в каком падеже употреблено это местоимение? Как оно будет выглядеть в И. п.? | |||||
Образец ответа: (О) Чем – это местоимение что (И.п.) в Пр. п. | |||||
Метод: слово учителя, беседа. Прием: ведущее, репродуктивная. Молодцы! Ребята, про какие местоимения мы сегодня еще не сказали ни слова? Назовите разряд. | |||||
Образец ответа: Относительные. | |||||
Метод: слово учителя, беседа. Прием: ведущее, репродуктивная. Да, точно. Вы помните, что к ним относятся те же местоимения, что и к вопросительным. С какой целью они употребляются? Приведите пример. | |||||
Образец ответа: Они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных. Мы знаем, что такое местоимение. Мама знает, кто разбил вазу. И т.п. | |||||
Метод: слово учителя. Прием: обобщающее, инструктирующее. Молодцы! Итак, мы с вами вспомнили основные признаки местоимения как части речи и перечислили разряды местоимений по значению. Теперь обратимся к учебнику. Откройте 503-е упражнение на 98-ой странице. [имя], прочитай, пожалуйста, вслух задание. | Слайд №5 Стр. 98 Упр. 530. | ||||
Метод: слово учителя. Прием: ведущее, инструктирующее. На уроках литературы мы с вами уже читали это стихотворение А.С. Пушкина. Обратите внимание на слайд. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь найти местоимения в нем. | |||||
Метод: чтение. Прием: озвученное выразительное Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...» | Слайд №5 Текст стихотворения | ||||
Метод: слово учителя. Прием: инструктирующее. Ребята, теперь еще раз прочитайте стихотворение про себя и найдите в нем местоимения. Назовите местоимения. Отвечая, сначала прочитайте строчку, в которой есть местоимение, а затем назовите его. [имя], давай. | |||||
Образец ответа: «Мой грустный товарищ, махая крылом…». Местоимение мой. «Как будто со мною задумал одно…». Местоимение мною. «Зовет меня взглядом и криком своим…». Местоимения меня и своим. «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!». Местоимение мы. «Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...». Местоимение я. | |||||
Метод: беседа, слово учителя. Прием: репродуктивная, ведущее, инструктирующее. Молодцы! Теперь откройте 95 страницу, там представлен план и образец устного и письменного морфологического разбора местоимения. Прочитайте план про себя. Скажите, если ли в нем какие то непонятные для вас пункты? Скажите, что мы определим сначала? | Слайд №6 Текст стихотворения с выделенными местоимениями | ||||
Образец ответа: Сначала мы укажем, какая это часть речи и ее значение. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная. Что будет следовать потом? | |||||
Образец ответа: Затем мы определим постоянные и непостоянные морфологические признаки местоимения, укажем начальную форму. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная. А что относится к постоянным, а что – к непостоянным? | |||||
Образец ответа: К постоянным относятся разряд и лицо у личных местоимений. К непостоянным – падеж, число и род. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная. Верно. А что мы определим в последнюю очередь? | |||||
Образец ответа: То, каким членом предложения является местоимение. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, инструктирующее, морфологический анализ. Правильно. Работаем следующим образом: первое местоимение мой в строчке «Мой грустный товарищ, махая крылом…» мы разберем вместе устно. Затем к доске выйдут 5 человек и разберут письменно по одному местоимению. Все остальные работают письменно в тетрадях. Потом будем вместе проверять. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: инструктирующее, морфологический анализ Итак, работаем по плану разбора, но заменяем цифры 1,2,3 вводными словами: во-первых, во-вторых, в-третьих, как в образце. Сначала называем часть речи, общее значение, затем определяем начальную форму, постоянные и непостоянные морфологические признаки, а после – какую роль выполняет в предложении. Начнем. «Мой грустный товарищ, махая крылом…». Мой – это местоимение. [имя], продолжи, пожалуйста. | |||||
Образец ответа: Во-первых, оно указывает на принадлежность лицу: грустный товарищ (чей?) мой. Мой – это начальная форма (И.п., ед.ч.) | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: инструктирующее, морфологический анализ Верно! Теперь продолжит [имя]. Назови постоянные и непостоянные морфологические признаки. Не забудь использовать при ответе слово «во-вторых». | |||||
Образец ответа: Во-вторых, местоимение мой имеет постоянный морфологический признак – притяжательный разряд. Непостоянные признаки: И. п., ед. ч., м. р. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, морфологический анализ Осталось определить синтаксическую роль. [имя], закончи. | |||||
Образец ответа: В-третьих, в предложении является определением. | |||||
Метод: слово учителя. Прием: ведущее Верно. У кого-то есть вопросы? Кто не понял? Отлично, тогда приступаем к работе. К доске выходят… Для выполнения морфологического разбора у вас есть 10 минут. Старайтесь работать самостоятельно. | |||||
Образец записи: (со) мною – мест. 1. Задумал (с кем?) со мною. Н.ф. – я. 2. Пост. – личн., 1-е л.; непост. – Тв. п., ед.ч. 3. (С кем?) со мною - дополнение. Меня – мест. 1. Зовёт (кого?) меня. Н. ф. – я. 2. Пост. – личн., 1-е л.; непост. – В. п., ед.ч. 3. (Кого?) меня - дополнение. Своим – мест. 1. Криком (чьим?) своим. Н. ф. – свой. 2. Пост. – притяж., непост. – Тв. п., ед.ч. 3. (Чьим?) своим – определение. Мы – мест. 1. (Кто?) мы. Н.ф. – мы. 2. Пост. – личн., 1-е л., непост. – И.п., мн.ч. 3. (Кто?) мы – подлеж. Я – мест. 1. Гуляем ветер да (кто?) я. Н. ф. – я. 2. Пост. – личн., 1-е л., непост. – И.п., ед.ч. 3. Ветер да (кто?) я – часть подлежащего. | |||||
Метод: слово учителя. Прием: ведущее. Заканчиваем работать. Проверяем, правильно ли ребята выполнили разбор на доске. Не забывайте сверять со своими тетрадями и исправлять ошибки. | |||||
Учитель читает записи учащихся на доске, проверяет правильность разбора, исправляет и комментирует ошибки. Выставляет отметки. | |||||
Метод: слово учителя. Прием: оценочное, комментирующее, ведущее Молодцы! Ребятам, работавшим у доски я ставлю пять. Вы правильно, без ошибок выполнили морфологический разбор местоимений. Думаю, все справились отлично! А теперь поработаем устно. Откройте учебник на 99-ой странице. [имя], прочитай вслух задание 506-го упражнения. | Слайд №7 Стр. 99 Упр. №506 | ||||
Образец ответа: Прочитайте стихотворение выразительно, с юмором, как бы посмеиваясь. Что вызывает улыбку при его чтении? Перескажите стихотворение, заменяя местоимения подходящими по смыслу словами. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная Кто желает выразительно с юмористической интонацией прочитать стихотворение? [имя], давай. | |||||
Образец ответа: Когда-то и Где-то Какой-то там Кто-то На Что-то задумал залезть. Но есть у Чего-то Не то чтобы Что-то, Но Что-то такое, Что есть. Поэтому Кто-то Свалился с Чего-то, Как только... Залез на него. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная Замечательно! Ребята, скажите, почему же этот текст вызывает у нас улыбку? Что в нем не так? | |||||
Образец ответа: Нам становится смешно, потому что текст непонятен, ведь вместо существительных, прилагательных, наречий употребляются только местоимения. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная Действительно, так. А местоимения какого разряда заменяют в тексте другие части речи? Перечислите их. | |||||
Образец ответа: Какой-то, кто-то, что-то, чего-то – это неопределенные местоимения. | |||||
Метод: слово учителя, беседа. Прием: ведущее, инструктирующее, репродуктивная Да. Обратите внимание на то, что слова из первой строчки когда-то и где-то являются наречиями, а не местоимениями. А теперь перескажите стихотворение так, чтобы на месте неопределенных местоимений и наречий стояли подходящие слова других частей речи. В этом вам поможет иллюстрации рядом с текстом. Даю вам минуту на подбор слов. Кто желает попробовать прочитать? | |||||
Образец ответа: Однажды в лесу Мальчик Петя На дерево задумал залезть. Но есть у дерева Не то чтобы способность, Но свойство такое, Как ствол гладкий, есть. Поэтому Петя Свалился с дерева, Как только… Залез на него. | |||||
Метод: беседа. Прием: репродуктивная Отлично! Ребята, а почему последнее личное местоимение него мы не стали заменять существительным дерево? | |||||
Образец ответа: Потому что оно указывает на существительное дерево, помогает избежать лексического повтора в речи. | |||||
Метод: слово учителя. Прием: обобщающее. Верно! Итак, мы видим, что, если местоимения в тексте будут заменять все именные части речи, то смысл текста будет понятен не полностью. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, инструктирующее, частичный морфолого-синтаксический анализ. Сейчас мы с вами поработаем письменно. К доске выйдет один человек. Все остальные работают письменно в тетрадях. Я продиктую предложение. Необходимо записать его. Затем найти местоимение, определить его синтаксическую роль, подчеркнуть как член предложения. Далее выписать местоимение отдельно, указать его разряд, падеж и начальную форму. Кто желает выйти к доске? Записываем первое предложение. Его книга лежала на столе. [имя], найди местоимение, подчеркни его как член предложения, затем выпиши, определи разряд, падеж и начальную форму. | |||||
Образец ответа: Книга чья? Его. Мест. его в предложении является определением. Оно относится к разряду притяжательных местоимений, стоит в И.п. Н.ф. – его. Образец записи: Его книга лежала на столе. Его – определ., притяж., И.п. Н.ф. – его. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, частичный морфолого-синтаксический анализ. Все верно. Садись. Следующим к доске пойдет [имя]. Записываем предложение. Его не было дома. | |||||
Образец ответа: Не поставили кого? Его. Мест. Его в предложении является дополнением. Оно относится к разряду личных, стоит в В.п. Н.ф. – он. Образец записи: Его не поставили в известность. Его – доп., личн., В.п. Н.ф. – он. | |||||
Метод: слово учителя, беседа. Прием: ведущее, репродуктивно-эвристическая Правильно. Садись. Ребята, как вы видите, местоимение он в Р.п. и В.п. совпадает по форме с притяжательным местоимением его. Скажите, как их можно отличить? | |||||
Образец ответа: Нужно найти словосочетание с этим местоимением, и от главного слова задать к нему вопрос. Притяжательное местоимение всегда будет отвечать на вопросы чей? чья?. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, частичный морфолого-синтаксический анализ. Да, правильно. Следующим к доске выйдет… Записываем предложение. У него есть собака. | |||||
Образец ответа: Собака есть у кого? У него. Мест. Него в предложении является дополнением. Оно относится к разряду личных, стоит в Р.п. Н.ф. – он. Образец записи: У него есть собака. Него – доп., личн., Р.п. Н.ф. - он | |||||
Метод: слово учителя, беседа. Прием: ведущее, репродуктивно-эвристическая Молодец! Можешь садиться. Ребята, а почему в данном случае местоимение пишется с буквой н? | |||||
Образец ответа: Местоимения 3-го лица после предлогов (кроме предлогов благодаря, вне, вопреки, вследствие, согласно и др.) имеют в начале н. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, частичный морфолого-синтаксический анализ. Верно! Кто еще желает выйти к доске? Записываем следующее предложение. Девушка поставила перед собой цветы. | |||||
Образец ответа: Поставила перед кем? Перед собой. Мест. Собой в предложении является дополнением. Относится к разряду возвратных, стоит в Тв.п. Н.ф. – себя. Образец записи: Девушка поставила перед собой цветы. Собой – доп., возвр., Тв.п. Н.ф. – себя. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, частичный морфолого-синтаксический анализ. Отлично! Следующий выходит…. Записываем предложение. Всему городу было видно закат. | |||||
Образец ответа: Городу какому? Всему. Мест. всему в предложении является определением. Относится к разряду определительных, стоит в Д.п. Н.ф. – весь. Образец записи: Всему городу было видно закат. Всему – определ., определит., Д.п. Н.ф. – весь. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, частичный морфолого-синтаксический анализ. Кто выйдет следующим? Записываем предложение. Некому было помочь маме. | |||||
Образец ответа: Помочь кому? Некому Мест. некому в предложении является дополнением. Относится к разряду отрицательных, стоит в Д.п. Н.ф. – некого (Р.п.). Образец записи: Некому было помочь маме. Некому – доп., отриц., Д.п. Н.ф. – некого. | |||||
Метод: слово учителя, лингвистический анализ. Прием: ведущее, орфографический анализ Правильно! Садись. Ребята, объясните написание местоимения некого. | |||||
Образец ответа: Так как ударение в слове падает на первый слог, местоимение некого пишется через Е. Слитно, потому что нет предлога. | |||||
Метод: слово учителя, Прием: комментирующее, обобщающее. Отлично! И обратите внимание на то, что у данного местоимения нет формы И. п. Таким образом, мы с вами вспомнили и повторили некоторые особенности употребления местоимений в речи. | |||||
| Метод: слово учителя, Прием: ведущее, комментирующее. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Оно представлено на слайде. Дома вам необходимо подготовиться к контрольной работе по теме «Местоимение». Повторите еще раз признаки местоимений, их разряды, правописание отрицательных и неопределенных местоимений. | Слайд №8 Д/з: подготов. к КР, повтор. Мест. | |||
| Метод: слово учителя, беседа. Прием: обобщающее, ведущее, обобщающая беседа. Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили сведения по теме «Местоимение». Давайте подведем итоги нашей работы. Скажите, что мы сегодня вспомнили? | ||||
Образец ответа: Мы вспомнили, какой частью речи называется местоимение, какие постоянные и непостоянные признаки оно имеет. Также вспомнили разряды местоимений и особенности употребления местоимений в речи. | |||||
Метод: беседа. Прием: обобщающая беседа. А какие навыки и умения мы усовершенствовали? Или чему вы, возможно, научились? | |||||
Образец ответа: Мы усовершенствовали навык правописания отрицательных и неопределенных местоимений, усовершенствовали умение проводить морфологический разбор. Мы научились правильному устному морфологическому разбору. | |||||
Метод: слово учителя. Прием: ведущее, оценочное. Молодцы! Вы все так или иначе хорошо поработали сегодня на занятии. Отметки следующие… | |||||
Метод: слово учителя. Прием: благодарственное, прощальное. Ребята, спасибо вам всем за работу! Наш урок окончен. До свидания! |
Резерв
Стр. 96. Упр. 497 устно.
Задание. Замените в предложениях указательные и определительные местоимения отрицательными и наоборот. Запишите оба варианта предложений.
Все кричат.
Ничего не видит.
Я в этом разобрался.
Ничем его не удивишь.
Ты такие игры любишь.
Мы от этого отказываемся.
Это остановит нас.
Я ничего не говорил ему.
Образец выполнения
Все кричат. Никто не кричит.
Ничего не видит. Всё видит.
Я в этом разобрался. Я ни в чём не разобрался.
Ничем его не удивишь. Всем его удивишь.
Ты такие игры любишь. Ты таких игр не любишь.
Мы от этого отказываемся. Мы ни от чего не отказываемся.
Это остановит нас. Ничто не остановит нас.
Я ничего не говорил ему. Я всё ему сказал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант Н е к ог о в и нить, ко г о - то увид е л, с кем - то г о в о рил, кое - что спр о сить, ск а зать к о му - либо, н и к о го не было, н е с кем п о д е лит ь ся, нек о торые люди, н и ч ь я вещ ь , кое - кто из д е тей, н и кому н е ск а зал, неч ег о д е лить, о тдать к о му - нибудь. Нет ош . – «5» 1-2 ош . – «4» 3 и больше – «3»
Она смотрела на свою одежду. Ей было видно себя во весь рост. О чем она думала?
Она смотрела на свою одежду. Ей было видно себя во весь рост. О чем она думала? Она – И.п . Ей – Д.п . Свой – И.п . Свою – В.п . Себя – нет И.п ., рода, числа
Стр. 98 Упр. 503 «Узник» Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...» А.С. Пушкин
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да Я !...»
Стр. 99 Упр. №506 Когда-то и Где-то Какой-то там Кто-то На Что-то задумал залезть. Но есть у Чего-то Не то чтобы Что-то , Но Что-то такое, Что есть. Поэтому Кто-то Свалился с Чего-то , Как только... Залез на него.
Запишите домашнее задание : подготов . К КР, повтор. Мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс
План - конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 классВ ходе урока используются ЦОР и ЭОР.Материал практической работы посвящен Дню космонавтики.Приложения: материалы ЦОР и ...
Конспект урока обобщающего повторения во 2м классе
Традициооно в конце учебного года во 2м классе проводится урок обобщающего повторения. В игровой форме ученики применяют полученные знания для реализации языкового общения. На уроке они становтся дети...
конспект урока: "Обобщающее повторение по теме Древний Египет"
Конспект урока: " Обобщающее повторение по теме Древний Египет" по учебнику Вигасина, Годера " История Древнего Мира". Урок в форме игры между двумя командами. ...
План-конспект урока обобщающего повторения.
Тема урока: Виды и уровни географического положения России.Цели и задачи:- обобщить знания о географическом положении России...
Хозяйство России (вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырье) (конспект урока обобщающего повторения).
Урок-зачет по георгафии, предполагает тестовую проверку знаний учащихся по изученному разделу....
конспект урока "Обобщающее повторение по теме: «Служебные части речи».
Цель урока: обобщить знания по теме «Служебные части речи», в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем правильно определять и писать служебные части речи.Задачи урока:Пред...
Конспект урока "Обобщающее повторение по теме «Животные»"
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Животные», отработать навыки говорения и письма по заданной темеЗадачи:Активизировать лексические единицы по теме «Животные»;Выполнить мини-проект по теме...