конспект урока: "Обобщающее повторение по теме Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_temy.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающее повторение темы: Древний Египет
Класс 5
Цели урока:
- повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы Древний Египет
- развивать память, речь, мышление, воображение и внимание
- воспитывать любознательность и интерес к истории
Оборудование: карта Древний Восток, тестовые задания, игровое поле, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент
Цели урока
Разбивка на команды, выбор капитанов
Условия игры: отправляемся в путешествие по Древнему Египту, на каждой станции капитан назначает отвечающего и помощника. Если ответ дал отвечающий команда получает 3 балла, помощник – 2 балла, капитан или члены команды – 1 балл. На последней станции – развлекательной будет дана дополнительная инструкция.
- Игра
I станция Географическая
1 команда: показать на карте Африку, Нил, Фивы, Завоевания Тутмоса3, Красное море, оазисы
2 команда: древнейший район земледелия, Евфрат, Средиземное море, Мемфис, район строительства пирамид, дельту Нила
Команды по очереди называют животных, которые водились в Египте.
Особенности климата и природы
II станция Математическая
1 команда В каком году построена пирамида Хеопса? /2600г. до н.э./
Сколько было любимых цветов у египтян? Какие?
/три:
Год завоеваний Тутмоса3 /1500г. до н.э./
2 команда Какова высота пирамиды Хеопса? /около 150 м/
Когда было образовано единое государство Египет?
/3000г. до н.э./
Сколько иероглифов должен был выучить писец? /750/
Кто быстрее? Сколько лет назад объединился Египет?
/5014 лет назад/
Сколько лет прошло от строительства пирамиды
Хеопса до завоеваний Тутмоса3 ? / 1100 лет/
III станция Иностранных языков
1 команда вставить пропущенные буквы и объяснить термины:
Фар- он
Ц – новка
Жр – цы
- ероглиф
Д – льта
2 команда вставить пропущенные буквы и объяснить термины
В – льможа
Ш – дуф
- азис
П – пирус
П - рамида
IV станция Историческая
Каждый член команды выполняет тест
- Что называли египтяне «даром богов»
А) пирамиды фараонов
Б) строительный камень
В) плодородный ил
Г) заросли тростника (папируса)
- Главным занятием жителей Древнего Египта было:
А) земледелие
Б) охота
В) скотоводство
Г) рыболовство
- Укажите имя самого могущественного бога Древнего Египта:
А) Осирис
Б) Амон- Ра
В) Анубис
Г) Исида
- Соотнеси списки
| А) столица объединенного Египта |
| Б) каменный гроб для фараона |
| В) ученый, разгадавший тайну египетского письма |
| Г) «живой убитый» |
1 | 2 | 3 | 4 |
- Разгадайте путаницу:
«Дом вечности» - ДАРАМИПИ
V станция Развлекательная
Инструкция: Игра между командами по принципу крестики-нолики
На игровом поле команда выбирает одну из рубрик и получает задание. Если ответ верный, рисует на поле 1 команда – крестик, вторая – нолик. Если ответ неверный рубрика не заполняется знаком, дальше участвует в игре. Задача команды как можно быстрее дать ответ на три задания по вертикали, горизонтали или диагонали.
Диковинные животные | Третий лишний | Линия времени |
Сравни! | Легенды и мифы | Опиши! |
Кто есть кто? | Термины | Блиц |
Вопросы рубрик:
Диковинные животные: Вавилонский царь Бурна - буриаш написал в XIV веке до н.э. египетскому фараону Эхнатону письмо, в котором просил прислать ему чучело египетского животного, которое живет и на земле и в воде. Что это за животное?
Третий лишний: вельможа, земледелец, фараон
Линия времени: Представьте себе, что при раскопках найден свиток – письмо фараона завоевателя Тутмоса 3 русскому царю Петру 1. Признают ли ученые письмо подлинным или заявят, что это чья-то шутка. Почему?
Сравни: жилище вельможи и простого земледельца.
Легенды и мифы: расскажи любой запомнившийся тебе миф из истории древнего Египта.
Опиши: первое из чудес света – пирамиды
Кто есть кто? Амон – Ра – это …
Термины: дамба
Блиц:
1. Зачем фараоны ходили в военные походы
2. Зачем строили пирамиды
3. Почему египтяне называли свою страну «дар Нила» ?
- Подведение итогов
Беседа: Что понравилось?
В чем испытывали трудности?
Что можете сказать о своем настроении до урока и после урока.
Отметки учителя
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее повторение по теме Древний Египет
Данная контрольная работа завершает и обобщает изучение главы Древнейший Египет, составлена в виде теста с чередованием заданий на сообразительность и умении логически выстраивать ответы....
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...
Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс. "Путешествие в Древний Египет."
Интеллектуальную игру "Путешествие в Древний Египет" провожу как конкурс между командами пятых классов после изучения раздела "Древний Египет". Учащиеся готовятся к игре, получают ...
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Данный урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». Его главными целями являются обобщение и систематизация знаний по истории Древнег...
Технологическая карта "Повторение по теме "Древний Египет""
Технологическая карта "Повторение по теме "Древний Египет""....
Повторение и обобщение по теме " Древний Египет"
Данный тест содержит 10 заданий по теме " Древний Египет"., составлен в многофункциональном онлайн конструкторе тестов Online Test Pad...