План-конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
План - конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс
В ходе урока используются ЦОР и ЭОР.
Материал практической работы посвящен Дню космонавтики.
Приложения: материалы ЦОР и ЭОР, презентация к уроку, заготовки к практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 996.5 КБ |
презентация к уроку | 89.5 КБ |
образец практической работы | 102.5 КБ |
заготовка для практической работы | 27.5 КБ |
задание для практической работе | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщающее повторение по теме: «Текстовый редактор»
- ФИО: Екимова Римма Витальевна
- Место работы: ГБОУ СОШ № 264 Кировского района Санкт-Петербурга
- Должность: Учитель информатики
- Предмет: Информатика и ИКТ
- Класс: 8
- Тема: Обобщающее повторение по теме «Текстовый редактор»
- Базовый учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса
Цель урока: обобщение и практическое применение знаний по редактированию и форматированию текстовой информации
Задачи:
- обучающие:
- использовать ЦОР при обобщении знаний по теме, на примере решения кроссворда и проверки домашнего задания;
-развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету “Информатика” средствами ЦОР;
- формировать творческое мышление учащихся и умение анализировать и систематизировать учебный материал по теме «Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word»;
-воспитательные:
- воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи при работе в паре, ответственность за выполняемую работу; самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная работа со всем классом, индивидуальная работа каждого ученика, самостоятельная практическая работа.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, файлы – заготовки материалов демоверсий ГИА, ЦОР.
Программное обеспечение: MS Word, MS PowerPoint.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время
|
I. | Вводно-мотивационная часть |
|
|
| |
1. | Организационный момент | Презентация к уроку | Учитель приветствует ребят. Настраивает на работу на уроке. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня должны повторить материал, который изучали в течение некоторого времени, а именно работу с текстовой информацией используя текстовый редактор. Каждый из вас получил оценочный лист «Мои достижения» (приложение №4), где вы будете самостоятельно оценивать свою работу на уроке. | Ученики получают оценочные листы и анализируют план работы на уроке. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний учащихся по теме: «Текстовая информация и компьютер» | Кроссворд по теме: «Текстовая информация и компьютер» ЦОР задание № 119084 | Давайте попробуем решить кроссворд. Используя ЦОР (приложение №1), учитель демонстрирует кроссворд на экране, дает рекомендации по выполнению задания (чтобы увидеть вопрос наведите курсор мыши на красный уголочек в ячейке, ответы вводите по вертикали и горизонтали, после заполнения ответов кроссворда нажмите клавишу: Проверить. Оцените работу в оценочных листах по предложенным критериям. Данное задание выполняется с целью проверки, и актуализации ранее полученных знаний, обобщения основных понятий темы: символ, строка, абзац, форматирование, редактирование. | Учащиеся слушают объяснение учителя. Решают кроссворд. Совместная проверка кроссворда. | 5 мин |
3. | Фронтальный опрос учащихся | Презентация к уроку | А теперь у меня есть к вам несколько вопросов по теме «Текстовый редактор». Вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в разборе ответов. | 5 мин |
4 | Подготовка к практической работе | Логическая схема понятий по теме «Текстовая информация и компьютер» (№ 119285) Режимы работы текстового редактора (№ 119007) Форматирование текста (№ 119262) | А сейчас перед выполнением практической работы мы вспомним, какие способы работы с текстом существуют. Учитель демонстрирует на доске схемы, предложенные в ЦОР (приложение №1) | Ученики рассматривают схемы, предложенные в ЦОР (приложение №10) | 3 мин. |
II | Операционно-познавательная часть урока | ||||
1. | Постановка темы и целей урока | Презентация к уроку Ребус | Вы решили кроссворд, ответили на ряд вопросов, повторили основные понятия темы. А сейчас мы должны показать, как мы умеем на практике работать с текстом. Выполнять практическую работу мы будем, работая над текстом, посвященному, одному из значимых праздников. И вы попробуете, отгадать какому празднику, решив ребус. Решение ребуса (приложение №3)– получение темы практической работы: День космонавтики. | Ученики формулируют тему практического задания (решая ребус) Работа с текстовым редактором MS Word. Учиться выполнять редактирование и форматирование текста.
| 2 мин |
2. | Практическая работа | Презентация к уроку | Используя заготовки к уроку, учащиеся выполняют практическую работу с текстом в текстовом редакторе. Сохраняют данные в своей рабочей папке. Практическая работа (приложение № 5, приложение №6) позволяет формировать умение выполнять форматирование и редактирование текста. Ходе выполнения работы учитель дает краткие рекомендации по ее выполнению, контролирует ход выполнения.
| Учащиеся работают с текстовым редактором MS Word. Учиться выполнять редактирование и форматирование текста. | 15 мин |
3. | Традиционный блок «Готовимся к экзамену» | Задание ФИПИ по подготовке к ГИА № 47B1AD | Решения задания из открытого банка данных ГИА. Учитель предлагает задание, выполняется коллективный разбор задания. Например, даны два фрагмента текста шрифт одного и того же семейства (гарнитуры) Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? (задание в приложении 2) | Коллективное решение задания. | 5 мин |
III. | Рефлексивно-оценочный | ||||
1. | Подведение итогов. Самооценка учащихся. | Презентация к уроку | Учащиеся заполняют лист самооценки. Обсуждают свои результаты. Анализ оценочных листов «Мои достижения». Учитель вносит корректировки в оценивание отдельных учеников, комментируя свою оценку. | Учащиеся ведут подсчет набранных баллов и выставляют отметку за урок по заданным критериям. | 5 мин |
1. | Домашнее задание | Подготовиться к выполнению теста к главе 4 учебник Босова Л.Л. «Информатика 8 класс» «Обработка тестовой информации» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php | Повторение выхода на сайт методического материала | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 мин |
2. | Итог урока | Презентация к уроку | Итог по форме: Я знал и умел… Я узнал и научился… Я хочу узнать и научиться… | Ученики подводят итог по форме данной учителем. | 1 мин |
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЦОР
Приложение № 2
Задание с сайта ФИПИ. Открытый банк данных для подготовки к ГИА по информатике.
http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj Задание № 47B1AD
Приложение 3
Ребус:
День Космонавтики
Приложение № 4
Лист самооценки
«Мои достижения»
ФИ __________________________
Класс_________________________
Вид деятельности | МОЕ УЧАСТИЕ |
Решение кроссворда | Количество отгаданных слов______________ 1.__________ 2.___________ 3.___________ 4.___________ 5.___________ 6.___________ 7.___________ |
Участие в устном опросе | Да, участвовал Нет, не участвовал |
Выполнение практической работы | Работа -выполнена полностью -выполнена частично -работа не выполнена |
Подготовка к ГИА | Мой ответ: ________________ |
Общая самооценка | -ОТЛИЧНО -ХОРОШО -УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
Приложение № 5
Задание для практической работы:
Задание:
1. Открыть файл День космонавтики - заготовка (Рабочий стол, папка класс 24, папка День космонавтики)
2. Отформатировать текст:
Заголовок: Шрифт Times New Roman, размер кегля 20, размещение по центру
Основной текст: Шрифт Times New Roman, размер кегля 14, размещение по ширине
Слова и предложения оформить:
12 апреля 1961 года (Шрифт Times New Roman, размер кегля 14, красный цвет текста)
Юрий Гагарин (Шрифт Times New Roman, размер кегля 14, красный цвет текста)
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут
(Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, начертание курсив)
Материал взят с сайта (Шрифт Times New Roman, размер кегля 12, начертание курсив)
http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23 (Шрифт Times New Roman, размер кегля 12, начертание курсив, оформить как гиперссылкой)
Вставить фотографию (из папки День космонавтики).
Вставить. Отобразить панель настройки инструментов – выбрать - Меню обтекание (знак собачка) - по контуру.
Приложение № 6
День Космонавтики
12 апреля 1961 года, начался отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин.
Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.
Программа подготовки космонавтов первого набора отличалась предельной жесткостью. Всем летчикам пришлось пройти строжайший медицинский отбор, испытания на центрифуге, в барокамере, на вибростенде, вращающемся кресле, а также пройти испытания на полную изоляцию в так называемой "камере тишины" размером примерно три шага в длину и полтора - в ширину. Юрий Гагарин наравне со всеми успешно прошел испытание в период с 26 июля по 5 августа 1960 года.
Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель "Восток 8К72К" вывела на околоземную орбиту космический корабль "Восток", пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным. Дублером, который имел возможность в любой момент до старта заменить Гагарина, стал Герман Титов. Для подстраховки был также назначен запасной космонавт - Григорий Нелюбов.
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
Материал взят с сайта: http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист самооценки «Мои достижения» Вид деятельности МОЕ УЧАСТИЕ Решение кроссворда Количество отгаданных слов______________ 1.__________ 2.___________ 3.___________ 4.___________ 5.___________ 6.___________ 7.___________ Участие в устном опросе Да, участвовал Нет, не участвовал Выполнение практической работы Работа -выполнена полностью -выполнена частично -работа не выполнена Подготовка к ГИА Мой ответ: ________________ Общая самооценка -ОТЛИЧНО -ХОРОШО -УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Вопросы: Перечислите этапы создания текстового документа Какие Вы знаете правила ввода текста? Что значит редактировать текст? Как исправить ошибочный символ? Что значит форматировать текст? За счет чего? Перечислите виды шрифтов В каких случаях применяют тот или иной вид шрифта? Перечислите виды начертания Для чего нужны начертания? Перечислите виды выравнивания Зачем нужно знать все эти правила? Перечислите программы для работы с текстами.
НЕ 321 ,,,,, Т В ИКИ
День Космонавтики
Задание для практической работы: 1. Открыть файл День космонавтики - заготовка (Рабочий стол, папка класс 24, папка День космонавтики) 2. Отформатировать текст : Заголовок: Шрифт Times New Roman , размер кегля 20, размещение по центру Основной текст: Шрифт Times New Roman , размер кегля 14, размещение по ширине Слова и предложения оформить: 12 апреля 1961 года ( Шрифт Times New Roman , размер кегля 14, красный цвет текста) Юрий Гагарин (Шрифт Times New Roman , размер кегля 14, красный цвет текста) Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут (Шрифт Times New Roman , размер кегля 14, начертание курсив) Материал взят с сайта (Шрифт Times New Roman , размер кегля 12, начертание курсив) http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23 (Шрифт Times New Roman , размер кегля12, начертание курсив, оформить как гиперссылкой) Вставить фотографию (из папки День космонавтики). Вставить. Отобразить панель настройки инструментов – выбрать - Меню обтекание (знак собачка) - по контуру.
Итоги урока: Я знал и умел … Я узнал и научился… Я хочу узнать и научиться…
Предварительный просмотр:
День Космонавтики
12 апреля 1961 года, начался отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин.
Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.
Программа подготовки космонавтов первого набора отличалась предельной жесткостью. Всем летчикам пришлось пройти строжайший медицинский отбор, испытания на центрифуге, в барокамере, на вибростенде, вращающемся кресле, а также пройти испытания на полную изоляцию в так называемой "камере тишины" размером примерно три шага в длину и полтора - в ширину. Юрий Гагарин наравне со всеми успешно прошел испытание в период с 26 июля по 5 августа 1960 года.
Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель "Восток 8К72К" вывела на околоземную орбиту космический корабль "Восток", пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным. Дублером, который имел возможность в любой момент до старта заменить Гагарина, стал Герман Титов. Для подстраховки был также назначен запасной космонавт - Григорий Нелюбов.
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
Материал взят с сайта: http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23
Задание:
1. Открыть файл День космонавтики - заготовка (Рабочий стол, папка класс 24, папка День космонавтики)
2. Отформатировать текст:
Заголовок: Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 20, размещение по центру
Основной текст: Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, размещение по ширине
Слова и предложения оформить:
12 апреля 1961 года (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, красный цвет текста)
Юрий Гагарин (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, красный цвет текста)
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут
(Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, начертание курсив)
Материал взят с сайта (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 12, начертание курсив)
http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23 (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 12, начертание курсив, оформить как гиперссылкой)
Вставить фотографию (из папки День космонавтики).
Вставить. Отобразить панель настройки инструментов – выбрать - Меню обтекание (знак собачка) - по контуру.
Предварительный просмотр:
День Космонавтики
12 апреля 1961 года, начался отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первопроходец Вселенной Юрий Гагарин.
Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.
Программа подготовки космонавтов первого набора отличалась предельной жесткостью. Всем летчикам пришлось пройти строжайший медицинский отбор, испытания на центрифуге, в барокамере, на вибростенде, вращающемся кресле, а также пройти испытания на полную изоляцию в так называемой "камере тишины" размером примерно три шага в длину и полтора - в ширину. Юрий Гагарин наравне со всеми успешно прошел испытание в период с 26 июля по 5 августа 1960 года.
Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель "Восток 8К72К" вывела на околоземную орбиту космический корабль "Восток", пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным. Дублером, который имел возможность в любой момент до старта заменить Гагарина, стал Герман Титов. Для подстраховки был также назначен запасной космонавт - Григорий Нелюбов.
Корабль "Восток" был выведен на орбиту с параметрами: наклонение - 64,95 градуса, период обращения - 89,34 минуты, минимальное расстояние от поверхности Земли - 181 километр, максимальное - 327 километров.
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
Материал взят с сайта: http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23
Предварительный просмотр:
Задание:
1. Открыть файл День космонавтики - заготовка (Рабочий стол, папка класс 24, папка День космонавтики)
2. Отформатировать текст:
Заголовок: Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 20, размещение по центру
Основной текст: Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, размещение по ширине
Слова и предложения оформить:
12 апреля 1961 года (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, красный цвет текста)
Юрий Гагарин (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, красный цвет текста)
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут
(Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 14, начертание курсив)
Материал взят с сайта (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 12, начертание курсив)
http://bashkirova3.narod2.ru/index/0-23 (Шрифт Nimes New Roman, размер кегля 12, начертание курсив, оформить как гиперссылкой)
Вставить фотографию (из папки День космонавтики).
Вставить. Отобразить панель настройки инструментов – выбрать - Меню обтекание (знак собачка) - по контуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...
План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
План-конспект урока-путешествия по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."
Урок-путешествие по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."План-конспект урока-путешествия. Учитель:...
План – конспект урока «Описание комнаты. Повторение». 4 – класс .
Основные задачи: развивать умения и навыки устной речи:...
План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"
План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе
Урок разработан для учащихся 9 класса .Учащиеся заранее разделены на три группы, соответствующие уровню подготовки учащихся на данный момент, в начале урока ребята рассаживаются...