План-конспект урока обобщающего повторения.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Тема урока:  Виды и уровни географического положения России.

Цели и задачи:- обобщить знания о географическом положении России;

                          - закрепить навык работы с картой;

                          - формировать навыки сравнительной характеристики, анализа карты.

Методы и формы обучения: урок – зачет, в ходе которого учащиеся выполняют тестовые и практические задания.

Тип урока: проверка изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtoreniya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока обобщающего повторения.

Тема урока:  Виды и уровни географического положения России.

Цели и задачи:- обобщить знания о географическом положении России;

                          - закрепить навык работы с картой;

                          - формировать навыки сравнительной характеристики, анализа карты.

Методы и формы обучения: урок – зачет, в ходе которого учащиеся выполняют тестовые и практические задания.

Тип урока: проверка изученного материала.

План урока.

Этап урока

Содержание урока.

Время (мин.)

1

Географическая разминка на знание карты

Закрепление навыка работы с картой.

5

2

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

Отработать определения основных понятий.

10

3

Проверочная работа.

Проверить при помощи тестовых заданий качество усвоения материала.

14

4

Самостоятельная работа учащихся.

Отработать умение давать сравнительную характеристику географического положения двух стран.

14

5

Сообщение домашнего задания.

Разъяснить содержание домашнего задания.

2

На доске:

Самостоятельная работа.

Сравнить разные виды географического положения двух стран.

Черты сходства

Черты различия

Вариант 1. Сравнить физико – географическое положение России и Канады.

Вариант 2. Сравнить экономическое и транспортно – географическое положение США и России.

Ход урока.

1.Географическая разминка на знание карты.

Крайние точки, граница между Европой и Азией, омывающие Россию океаны, моря; соседи России 1-го и 2-го порядка; реки, входящие в «Большое водное кольцо Европы».

2.Работа с карточками.

Выполнить (дополнить) определение основных понятий темы:  географическое положение, физико - географическое, экономико - географическое, транспортно - географическое, геологическое, эколого - географическое, историко -географическое, этнокультурное, Евразийская цивилизация.

3.Тест.

1.Какова площадь России?

а)20млн кв.км               в)22,4 млн кв.км  

б)17,1 млн кв.км           г)15 млн кв.км

2.Крайняя северная островная точка:

а)м.Челюскин                                в)м.Дежнева

б)м.Флигели                                  г)м.Нордкап

3.С какой страной Россия имеет только морскую границу?

а)США                                           в)Норвегия

в)Китай                                          г)Финляндия

4.С каким государством граница России проходит по реке Уссури?

а)Монголия                                    в)КНДР

б)Китай                                           г)Казахстан

5.Самую длинную границу Россия имеет с государством

а)Монголия                                      в)Украина

б)Финляндия                                    г)Казахстан

6.Россия пересекается

а)экватором                                     в)Северным полярным кругом

б)Северным тропиком                   г)нулевым меридианом

7.Морские границы России по сравнению с сухопутными имеют протяженность

а)большую                                     в)меньшую

б)равную                                       г)значительно меньшую

8.Наличие климатических областей внутри климатических поясов объясняется большой протяженностью России в направлении с

а) севера на юг                            б) запада на восток    

Ответы:1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-г, 6-в, 7-а, 8-б.

4.Самостоятельная работа.

Результаты оформить в виде таблицы.

5.Домашнее задание

Повторить тему «Виды и уровни географического положения России».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс

План - конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 классВ ходе урока используются ЦОР и ЭОР.Материал практической работы посвящен Дню космонавтики.Приложения: материалы ЦОР и ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"

План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...