Графический диктант по знакам препинания в сложноподчиненном предложении
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Широкоступ Виктория Дмитриевна

Презентация - графический диктан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokostupgraf_analiz.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графический диктант Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Слайд 2

Повторим!!! Сложноподчиненное предложение (СПП) – конструкция, в которой объединены 2 и более простых предложения с неравноправной (подчинительной) связью: придаточные предложения (ПП)отвечают на вопросы дополнения, определения или обстоятельства. Главное предложение (ГП) и ПП отделяются знаками препинания: Запятыми; т очкой с запятой; д воеточием; т ире .

Слайд 3

Повторим !!! Запятая ставится, когда: - главное предложение стоит перед ПП . [ Студенты знали], ( ч т о л е к ц и и п р о ф ес с о р а о т м е н я т ); - главное стоит после ПП . ( Е с л и л е к ц и и п р о ф е с с о р а о т м е н я т ), [студенты выйдут на митинг ]; - главное полностью включает в себя ПП . [ Студенты узнали, ( ч т о л е к ц и и п р о ф е с с о р а о т м е н я т ), и вышли на митинг ] ;

Слайд 4

Повторим!!! Запятая ставится, когда: - однородные ПП не соединяются сочинительным союзом или союз ( и, или, либо и др.) повторяется. [Студентам сообщили], ( ч т о л е к ц и и о т м е н я т ), или ( з а н я т и я с о с т о я т с я в с л е д у ю щ е м с е м е с т р е), или ( п р и д е т н о в ы й п р е п о д а в а т е л ь ); - несколько ПП связаны с главным последовательным или параллельным подчинением. [Студенты предупредили], ( ч т о в ы й д у т н а м и т и н г), ( е с л и л е к ц и и п р о ф е с с о р а о т м е н я т );

Слайд 5

Повторим!!! Запятая ставится, когда: - рядом стоят 2 подчинительных союза ( что+если (то), что+когда (то), что+хотя (но) и проч. ), но без второй части составного союза. [Студенты предупредили], (что, (если лекции отменят), они выйдут на митинг) – нет второй части союза если (то) .

Слайд 6

Повторим !!! Точка с запятой: - Знак используют, когда главное или придаточные уже осложнены другими конструкциями (однородными, вводными, уточнениями, обособленными второстепенными членами предложения). - Чтобы облегчить восприятие большого предложения, его делят на логические блоки, между которыми ставят точку с запятой. - В сложно подчиненном предложении, если оно состоит из однородных придаточных при одной главной части, которые значительно распространены.

Слайд 7

Повторим!!! Двоеточие: - Структура напоминает предложение с обобщающим словом при однородных. В главном предложении обобщение, а придаточные – перечисление . [ Теперь он знал все]: ( ч т о с н и м б ы л о), ( ч т о в с к о р е с л у ч и т с я), ( ч е г о е м у у д а л о с ь и з б е ж а т ь ); - Между ПП запятые ставят так же, как при однородных членах предложения; - В первой части предложения читателя настраивают на разъяснение, которое последует – после долгой паузы – во второй части. На месте паузы ставят знак . [ И тогда капитан понял], ( ч т о в с е с л у ч и л о с ь ): ( ч т о к о м а н д ы б о л ь ш е н е т ) и ( н а д е я т ь с я н е н а ч т о ).

Слайд 8

Повторим!!! Тире: - применяют в СПП как интонационный знак, когда нужно акцентировать внимание, выделить информацию : ( Мне выдали какое-то лекарство), но (к а к о е и м е н н о ) – [не знаю].

Слайд 9

Повторим !!! Прямая речь: А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П…» А: «П», - а. А: «П!» – а. А: «П?» – а. А: «П…» - а «П», - а. «П?» – а. «П!» – а. «П…» - а. «П, - а, - п». «П, - а. – П». «П? – а. П». «П, - а, - п?»

Слайд 10

1)Он и внимания не обращал что река кругом его островка с треском сбрасывает лед 2) Он проснулся только тогда когда почувствовал что шкурка его промокла снизу Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы.

Слайд 11

1) , что . 2) , когда , что .

Слайд 12

Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы. 3 ) Т ы уже все уроки сделал строго спросила мама у Серёжи 4 ) Не сделал ответил Серёжа Математика не идет а к чтению не приступал даже

Слайд 13

3) « ?» - . 4) « ,- . , а ».

Слайд 14

Составьте схему предложения, правильно расставляя знаки препинания и союзы. 5) В нашей библиотеке лежат разные книги учебники справочники словари но не художественные романы 6 ) Мы придумали название а также составили план сочинения

Слайд 15

5) : , , , но . 6) , а .

Слайд 16

Использованные источники Оформление слайдов - http://all pix.com/ animaciya-pishushchee-pero Правило - https://bingoschool.ru/manual/190/

Слайд 17

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"

Урок разработан с использованием средств субъективизации на уроках русского языка....

Урок русского языка в 9 классе. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Особенности постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.Актуализация полученных знаний при выполнении задания В7 в формате ГИА...

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Данная презентация содержит материал к уроку по теме "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" по программе М.Т.Баранова для 9 класса, ...

Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении....