Интегрированный урок литературы и родной (татарской) литературы на тему "Судьба человека"
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Интегрированный урок (русская литература, татасркая литература) на тему "Судьба человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_sudba_cheloveka.docx | 274.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Судьба человека.
Учитель: Тимеркаева Г.Р.
Учебники: Литература, 9 класс под редакцией В.Я.Коровиной, Татарская литература, 9 класс под редакцией А.Г.Ахмадуллин.
Формирование понятий: Судьба
Новые понятия на уроке: Характер.
Цель урока: формирование понятия «судьба» на примере литературного произведения М. Шолохова «Судьба человека» и биографии татарского поэта М.Джалиля.).
Задачи:
-раскрыть значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и на судьбу поэта М.Джалиля.
-формировать коммуникативные и информационные компетентности;
-способствовать воспитанию духовно-нравственной личности;
Этап урока | Учебные задачи | Результаты деятельности ребенка |
Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков | Подготовить учащихся к открытию нового знания, Формировать понятие «судьба». | Работают с ассоциациями, с толковым словарем, находят синонимы к слову судьба. Формулируют тему и цели урока, работают по маршрутному листу. |
Изучение нового материала | Раскрыть значение понятия «характер», влияющего на судьбы людей | Заполняют кластер, просмотр фрагмента фильма и анализ эпизода, отвечают на вопросы, делают выводы, работают по маршрутному листу. |
Обобщение изученного. Рефлексия | Формировать коммуникативные и информационные компетентности. Способствовать духовно-нравственной личности | Работают с маршрутным листом, составление монологической речи по картинам (описание, рассуждение), анализ стихотворения М.Джалиля. Отвечают на вопрос «Познакомившись с историей Андрея Соколова и Мусы Джалиля, я понял(а), что…) Критериальное оценивание по баллам. |
Постановка домашнего задания | Закрепить изученное. | 1.Выучить стихотворение М.Джалиля «Палачу» на родном языке. 2. Дать письменный ответ на вопрос: Что общего в военных испытаниях Андрея Соколова и Мусы Джалиля. |
М.А.Шолохов М.Джалиль
(1905-1984) (1906-1944)
Маршрутный лист
Ф.И.О. участника_____________________________________
Тема:________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Счастье обретения и горечь утраты…
Полное счастье и полное горе…
Строительство новой жизни и крах старой…
Здоровье и счастье, болезни и истощение…
Что это? Это судьба человека.
Задание 1. Напишите ассоциации к слову судьба.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Найдите в словаре С.И.Ожегова толкование слова судьба и запишите его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Подберите синонимы к слову судьба.
__________________________________________________________________
Задание 4. Дома вы прочитали рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». На сколько логических частей делится жизнь главного героя? Заполните кластер.
Максимальный балл- 6 баллов
Задание 5. Найдите в словаре С.И.Ожегова толкование слова характер и запишите его.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Ответьте на вопросы:
- В чем видит Андрей Соколов свое счастье в довоенной жизни? Найдите в тексте слова героя, которые говорят об этом.
- Чему радуется главный герой?
- Назовите черты характера А. Соколова в довоенное время.
- Что меняет быт главного героя?
- Что произошло с ним во время войны?
Задание 7. Просмотрите отрывок из фильма «Судьба человека» (у Мюллера) и ответьте на вопрос:
- Какие черты характера проявил главный герой в этом фрагменте? ____________________________________________________________________________
Максимальный балл- 5 баллов
Задание 8. Заполните таблицу.
Что трудного в плену | Что помогало выжить |
Максимальный бал- 8 баллов
Задание 9. Ответьте на вопросы:
- Что ожидает А. Соколова после плена, о чем он думает?
- И что же впереди?
- Что значит для человека дом?
- Как вы думаете, как может измениться человек, который попал в такую ситуацию? Какова жизнь Соколова после возвращения?
- Что изменило жизнь А. Соколова?
- Кто кого нашел?
Задание 10. Как вы думаете, почему Шолохов, рассказывая о судьбе русского солдата Соколова, назвал своё произведение "Судьба человека", а не "Судьба солдата"?
_____________________________________________________________________________
Максимальный балл- 5 баллов
Задание 11. Расскажите о судьбе татарского поэта Мусы Джалиля.
Задание 12. Рассмотрите картину художника Х.Якубова «Перед приговором» и иллюстрацию к рассказу М.Шолохова. Что общего? Опишите картины.
Х.Якубов «Перед приговором» Иллюстрация к рассказу «Судьба человека»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальный балл- 6 баллов
Задание 12. Прочитайте стихотворение М.Джалиля «Палачу». Учебник стр.98
- О чем стихотворение? Какие черты характера лирического героя раскрывает автор?
____________________________________________________________________________
Задание для рефлексии: Продолжите фразу: «Познакомившись с историей Андрея Соколова и Мусы Джалиля, я понял(а), что…)
Оценивание:
25-30 баллов- «5»
20-25 баллов- «4»
15-20 баллов- «3»
Задания на дом: 1. Выучить стихотворение М.Джалиля «Палачу» на родном языке. 2. Дать письменный ответ на вопрос: Что общего в военных испытаниях Андрея Соколова и Мусы Джалиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7 классе
Цели и задачи:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся;Закрепление основных понятий базового уровня;Раскрытие сущность символа Казани – башни Сююмбике;Контроль и оценка уровня знаний...
Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Защити нас, Человек!"
Авторы: Марина Владимировна Сурикова – учитель биологии БОУ РА «РКЛ»Наталья Анатольевна Гридилёва – учитель русского языка и литературы БОУ РА «РКЛ»...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. Тема "О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой "Кем булырга"
Урок вне стен школы....
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Тема: «Мне стать поэтом было суждено...» по рассказу Рабита Батуллы «Тукай-Апуш»
Открытый урок...
Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».
Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.
11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...
Интегрированный урок родного языка и родной литературы "Золото, золото, сердце народное"
. Собранный материал неоднократно использовался как на уроках русского языка, литературы, так и во внеурочной деятельности. Классный час, разработанный на основе этих документов, стал победителем реги...