Работа с текстом. "Исправь ошибку". Биология. 8 класс
тест по биологии (8 класс)
В работе представлены задания по работе с текстом учебника по параграфам 1-4, линия Пономаревой (ФГОС). Материал составлен для работы с неуспевающими. Может быть и спользован для текущего опроса и для д/з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_biologiya_isprav_oshibku.docx | 184.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология. 8 класс
Задания «Исправь ошибку»
Цель задания:
- Активизация внимания учащихся.
- Работа в индивидуальном темпе (ребенок не будет находиться в ситуации неожиданного вопроса, у ученика достаточно времени на обдумывание и подготовку).
- Формирование умения
- работать с текстом (развитие учебных умений),
- анализировать информацию,
- применять знания в нестандартной ситуации,
- развитие критического мышления.
Описание заданий:
- выполняются с использованием текста учебника,
- могут быть использованы при изучении текущих уроков, а также для обобщения по определенной теме,
- выполняются индивидуально,
- могут быть использованы в качестве домашнего задания,
- Учебник: Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
§1 Науки об организме человека
Задание:
- Найди ошибки в тексте.
- Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.
В тексте допущено 5 ошибок.
Организм человека – предмет изучения таких наук, как анатомия, физиология и гигиена. Анатомия – наука о строении организма и его органов. Термин «анатомия» происходит от греческого слова anatome, что в переводе значит «рассмотрение». Один из методов анатомии – вскрытие мертвого тела и изучение его органов. В настоящее время строение организма изучается не только при вскрытии трупов, но и пожизненно: с помощью рентгена, УЗИ, анализа крови и мочи. Физиология – еще одна наука о строении организма. Строение органов тесно связано с их функцией. Функция органа – это его работа. Работу органов изучают при помощи различных экспериментов. Органы человека и животных выполняют разные функции, поэтому для изучения работы органов человека нецелесообразно проводить эксперименты на лягушках, собаках. Изучить работу органа можно с помощью: электрокардиограммы, лабораторного анализа крови, мочи и других методов. Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. У этой науки есть свои методы: клинические, физиологические, анатомические. Внедряют гигиенические рекомендации через систему СЭС (санитарно-экологические станции) и СЭЦ (санитарно-эпидемиологические центры). Гигиенические знания необходимы всем. Они позволяют успешно бороться со многими болезнями, разрабатывать меры профилактики для сохранения окружающей природы и здоровья человека. |
Примерные ответы:
- Термин «анатомия» происходит от греческого слова anatome, что в переводе значит «рассечение».
- Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов.
- Органы человека и животных выполняют похожие функции. На лягушках и собаках проводят эксперименты для выяснения функций органов.
- Методы гигиены: клинические, физиологические, лабораторные.
- СЭС – санитарно-эпидемиологические станции.
§2 Структура тела. Место человека в живой природе
Задание:
- Найди ошибки в тексте.
- Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.
В тексте допущено 5 ошибок.
В общем строении человеческого организма различают части тела, внешние и внутренние органы, области, связанные с положением внутренних органов. Основные части тела человека: голова, шея, уши, туловище, руки и ноги. Каждая из этих частей состоит из более мелких. Между отдельными частями тела существует определенная пропорция. Например, длина носа и длина кисти у многих людей одинаковы, а длина предплечья равна длине стопы. Тело человека покрывает кожа. Под ней располагаются мышцы и кости. В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и легкие, желудок. В брюшной полости расположен кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, сосуды и нервы, спинной мозг. В строении организмов человека и млекопитающих животных имеется большое сходство. Это сходство объясняется родственными связями человека с этими животными. Наибольшее сходство у человека с грызунами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с грызунами предков. |
Примерные ответы:
- Основные части тела человека: голова, шея, уши, туловище, руки и ноги.
- Например, длина носа и длина кисти у многих людей одинаковы, а длина предплечья равна длине стопы. Длина носа у многих людей равна длине уха.
- В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и легкие, желудок.
- В брюшной полости расположен желудок кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, сосуды и нервы, спинной мозг.
- Наибольшее сходство у человека с грызунами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с грызунами предков.
Наибольшее сходство у человека с приматами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с приматами предков.
Задание: используя форзац учебника и текст параграфа, найди ошибки, подпиши названия органов человека правильно.
Правильные ответы:
- Головной мозг.
- Легкое.
- Печень.
- Толстый кишечник.
- Сердце.
- Желудок.
- Почка.
- Тонкий кишечник.
§3 Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность
Задание:
- Найди ошибки в тексте.
- Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.
В тексте допущено 10 ошибок.
Организм человека состоит из клеток. Каждая клетка имеет мозг, цитоплазму и органоиды. Форма всех клеток человека всегда одинакова. Клетка покрыта растительной мембраной. Цитоплазма содержит органоиды – непостоянные части клетки, которые выполняют определенные функции. Эндоплазматическая сеть направляет потоки внутри клеток. На рибосомах синтезируются жиры, в митохондриях АТФ. Лизосомы участвуют во внутриклеточном пищеварении, разлагая сложные органические вещества на более простые.
Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов – углеводов-катализаторов.
Клетки обладают возбудимостью: под воздействием раздражения включаются в деятельность, определенную наследственностью.
Многие клетки человеческого тела способны расти и развиваться. Рост – это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои функции. Развитие – это увеличение размеров и массы клетки. Достигнув определенных размеров, клетки делятся. Перед делением количество хромосом в клетке утраивается, а в процессе деления каждая из образовавшихся пар хромосом расходится по дочерним клеткам. Благодаря этому в каждой новой клетке оказывается одинаковое количество хромосом и носителей наследственности – рибосом.
Примерные ответы:
- Каждая клетка имеет ядро, цитоплазму и органоиды.
- Форма клеток человека разнообразна.
- Клетка покрыта клеточной мембраной.
- Цитоплазма содержит органоиды – постоянные части клетки, которые выполняют определенные функции.
- На рибосомах синтезируются белки.
- Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов – белков-катализаторов.
- Рост – это увеличение размеров и массы клетки.
- Развитие – это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои функции.
- Перед делением количество хромосом в клетке удваивается.
- Благодаря этому в каждой новой клетке оказывается одинаковое количество хромосом и носителей наследственности – генов.
§4 Ткани
Задание:
- Найди ошибки в тексте.
- Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.
В тексте допущено 10 ошибок.
Органы человека состоят из тканей. Тканей в организме много, о все они подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и мозговую.
Клетки эпителиальной ткани не плотно прилегают друг к другу. Межклеточного вещества много. Эти ткани образуют покровы тела, выстилают кровеносные сосуды и внутренние органы. Из эпителиальной ткани образованы стенки сердца.
В соединительных тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. Из соединительной ткани состоят, например, хрящи, кости, кровь. Соединительная ткань часто замещает другие ткани и успешно выполняет их функции.
Мышцы тела и мышцы внутренних органов состоят из мышечных тканей. Различают три вида мышечной ткани: гладкая, поперечнополосатая и поперечнополосатая сердечная. Все они способны сокращаться, их клетки имеют веретеновидную форму и много ядер.
Нервная ткань входит в состав головного и спинного мозга, а также нервов. Она состоит из невронов и нейроглии. Тело нервных клеток имеет длинные и короткие отростки. Короткие отростки, называемые аксонами, воспринимают раздражение. Длинные отростки – дендриты – обеспечивают связь головного и спинного мозга со всеми участками тела. Место контакта нервной клетки с другой клеткой называют синапсом.
Примерные ответы:
- Тканей в организме много, о все они подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную.
- Клетки эпителиальной ткани не плотно прилегают друг к другу.
- Межклеточное вещество почти отсутствует.
- Из эпителиальной ткани образованы стенки сердца. Стенки сердца состоят из поперечнополосатой сердечной мышечной ткани.
- Соединительная ткань часто замещает другие ткани, но выполнять их функции она не может.
- Все они способны сокращаться, их клетки имеют веретеновидную форму и много ядер. Веретеновидную форму имеют только клетки гладкой мышечной ткани.
- Все они способны сокращаться, их клетки имеют веретеновидную форму и много ядер. Много ядер в клетках поперечнополосатой и поперечнополосатой сердечной мышц.
- Нервная ткань состоит из нейронов.
- Короткие отростки, называемые дендритами, воспринимают раздражение.
- Длинные отростки – аксонами – обеспечивают связь головного и спинного мозга со всеми участками тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Решение неравенств" Найди ошибку. (8 класс)
В данной работе даны решения линейных и квадратных неравенств с типичными ошибками. Обучающимся предлагается найти эти ошибки, что поможет им не допускать данные ошибки и закрепить свои знания п...
Беседа с учащимися «Легко ли признаться в ошибке?" (4 класс)
Беседа с учащимися «Легко ли признаться в ошибке?" (4 класс)...
Урок литературы "Конец существования Матеры - историческая неизбежность или человеческая ошибка" 11 класс
Урок литературы в 11 классе по повести В.Распутина "Прощание с Матерой". В ходе заятия обучающиеся на основе повести анализируют губительность для человеческой души бездумного обращения с природой, ра...
Мастер-класс по теме «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе»
Данный материал демонстрирует основные приемы, которые можно использовать на уроках биологии в 5 классе....
Древнегреческая цивилизация. Текст с ошибками. 10 класс.
Тескт с ошибками представляет небольшой рассказ о греческой цивилизации, составленный на основе учебника "История. С древнейших времен до конца XIX века" Сахарова А.Н. и Загладина Н.В. Испол...
Презентация "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"
quot;Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах" (из опыта работы)...
Контрольная работа по теме "Грамматические ошибки" (задания №7, 8 ЕГЭ), 4 варианта
Контрольную работу (в четырех вариантах) можно использовать для проверки навыков распознавания учащимися грамматических морфологических и синтаксических ошибок в рамках подготовки к ЕГЭ....