9 класс русский язык РОль указательных слов в сложноподчиненном предложении
статья по русскому языку (9 класс)
9 класс русский язык РОль указательных слов в сложноподчиненном предложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy_yazyk_rol_ukazatelnyh_slov_v_slozhnopodchinennom_predlozhenii.pptx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к ОГЭ (задание 4) Синтаксический анализ: словосочетание Замените данные словосочетания , построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление: папин рассказ, деревянная терраса, собачья морда, плюшевый мишка, бархатная скатерть, женский профиль,людское горе.
Повторение Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась и росла. По каким признакам можно определить что это СПП? Каковы средства связи между главной частью и придаточной?
Найдите указательные слова Гуляли мы до тех пор, пока в окнах дач не стали гаснуть отражения звезд. О такой дружбе, которая не выдерживает голой правды, не стоит жалеть.
Вывод Синтаксическая роль указательных слов соответствует виду придаточных предложений, подчеркивает их основное значение.
Лингвистический эксперимент Я устал так, что(союз) не мог идти дальше. Перенесем указательное слово из главного предложения в придаточное. Я устал, так что(союз) не мог идти дальше. Что же произошло с союзом? Изменилось ли значение придаточных?
Сравните предложения ! Место запятой может повлиять на значение придаточного предложения. Я устал так, (как?) что не мог идти дальше. (придаточное образа действия) Я устал, (Что из этого следует?) так что не мог идти дальше . (придаточное следствия)
Составной союз Указательное слово + союз Оттого что Оттого, что Потому что Потому, что Для того чтобы Для того, чтобы С тех пор как С тех пор, как
Выберите указательные слова. Вначале, добиться, назубок, заинтересовать, тот, этот, такой, столько, там, тут, туда, тогда, поэтому, так, мячом, соревнованиями, чемпион, никто, не, потому что, для того чтобы
Способы выражения указательных слов Указательные местоимения: Тот, таков, этот, все, всё, каждый, всякий, никто, ничто, кто-то, что-то и др. Наречия : Оттуда, тогда, так, везде, всюду и др.
Роль указательных слов В сложном предложении указательные местоимения служат для связи придаточного предложения с главным. Они являются членами главного предложения. Синтаксическая роль указательных слов соответствует виду придаточных предложений, подчеркивает их основное значение.
Место указательного слова в СПП Дерево валят туда, куда оно нагнулось [ указ.слово ] ,( ). Каково лето, таково и сено . ( ), [ указ. слово ] Астрономия увлекла меня потому, что я считал и считаю до сего времени не только Землю, но отчасти и Вселенную достоянием человеческого потомства . [ указ.слово ] ,( ).
Расставьте знаки препинания, составьте схемы. Я выглянул в окно и зажмурился от чистого и ярко-синего неба в котором еще плавала одна истончившаяся от рассвета прозрачная звездочка. В том что всюду по ущелью здесь растет арча мы убедились с первых минут пребывания в горах. Многие любители цветов вероятно замечали что некоторые цветы нельзя соединять в одной вазе.
Расставьте знаки препинания, назовите указательные слова Было видно как орел неподвижно паря и скользя поворачивает голову туда и сюда чтобы разглядеть нас получше. В тот день о котором идет рассказ ребята пришли пораньше в спортзал. Гостю постелили в зале на диване и чтобы ему не было темно зажгли лампу . Можно было легко потерять друг друга так как на этой площади собралось много народа. Старик говорил с увлечением как будто изливал перед приезжим свою душу. Чтобы попасть без промаха мячом в корзину вначале нужно отработать движения кисти руки плеча.
Запишите предложения. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений. После этого он привёл такие доказательства что все мои сомнения отпали разом. Все было так ясно и так просто что я удивился как этого раньше я не заметил . (В. Арсентьев)
Домашнее задание §21 упр.99,101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока объяснения нового материала по русскому языку на тему: «Понятие о сложноподчиненном предложении»
Конспект урока обяснения нового материала по русскому языку на тему "Понятие о сложноподчиненном предложении"Класс:9Конспект составлен по учебнику для национальных школ....
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
Первый урок по теме " Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении" разработан к учебнику 9 класса( авторы учебника:Л. А. Торстенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О.М. Александрова)....
Открытый урок в 9 классе "Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях".
Открытый урок в 9 классе "Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях" с испольхованием ИКТ (подготовка к ГИА)....
Урок русского языка (с презентацией) по теме"Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний", проводимый на конкурсе "Учитель года"
Урок обощения и систематизации знаний по теме "Сложноподчиненные предложения"...
Указательные слова в сложноподчиненных предложениях
Урок посвящен изучению указательных слов в сложноподчиненных предложениях. В разработке использован материал с учётом национально-регионального компонента....
Урок русского языка в 9 классе "Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении"
Базовый учебник. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2015 Цель урока: сформировать знания о ...
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
Конспект урока с элементами подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе...