Практическое занятие по редактированию
презентация к уроку по русскому языку

"Экологическая журналистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskoe_zanyatie_po_redaktirovaniyu.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие по редактированию

Слайд 2

Обучение редактированию исходного текста

Слайд 3

Мы выполним задания к «испорченному» тексту, которые помогут вам отредактировать его и сжато пересказать.

Слайд 4

Текст — это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически . Текст — от лат. textum — ткань; связь, соединение.

Слайд 5

Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

Слайд 6

( 1 ) Друзья крепко проспали всю ночь. ( 2 )Моховая Борода первым открыл глаза. ( 3 )По поляне гуляли весёлые солнечные лучики. ( 4) Разбудило его вовсе не солнце. ( 5 )Разбудило его странное ощущение. ( 6 )Кто-то копошился в его бороде. ( 7 )Моховая Борода решил расчесать бороду. ( 8 )Моховая Борода поднял руку. ( 9 )Моховая Борода тут же опустил её. ( 10 )Моховая Борода испуганно вздрогнул. ( 11 )Из бороды выпорхнула птица. ( 12 )Это была крохотная серая птичка. ( 13 )Птичка отлетела в сторонку. ( 14 )Птичка уселась поблизости. ( 15 )Птичка уселась на ветвистом суку. ( 16 )Птичка стала смотреть на Моховую Бороду. (По Э. Рауду)

Слайд 7

Почему текст называем «испорченным»? Разделите текст на абзацы. Помните! Каждая новая мысль начинается с красной строки.

Слайд 8

Установите логическую связь между предложениями ( 10)Моховая Борода испуганно вздрогнул. (11)Из бороды выпорхнула птица. Моховая Борода испуганно вздрогнул потому (что) из бороды выпорхнула птица. редактирование текста

Слайд 9

Подумаем, какой союз можно использовать, чтобы соединить действия Моховой Бороды, обозначенные глаголами: «поднял», «опустил». Моховая Борода поднял руку. Моховая Борода тут же опустил её. Это противоположность действий героя. Моховая Борода поднял руку, но тут же опустил её. редактирование текста

Слайд 10

Установите логическую и временную связь между предложениями (4)Разбудило его странное ощущение. (5)Кто-то копошился в его бороде. Разбудило его странное ощущение, будто кто-то копошится в его бороде. редактирование текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...

практическое занятие 4 Планирование и наблюдение за объектами природы на занятиях и прогулках

практическое занятие "Планирование наблюдений за объектами природы на занятиях и прогулках" предназначено для студентов, обучающихся по специальности  44.02. 01 "Дошкольное образование", являяетс...

Занятие по ПДД. Программа "Дорожная азбука" Тема: Пешеходные переходы. Практическое занятие.

Конспект занятия по ПДД и раздаточный материал к занятию. Тема "Пешеходные переходы. Практическое занятие". Программа "Дорожная азбука", 1 год обучения....

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Разработка ИС для создания и редактирования БД. Создание интерфейса программы"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по УП по ПМ 01 Эксплуатация и модификация информационных систем для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...