Открытый урок в 5 классе "Правописание гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку

Баганова Галина Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_kl.doc96 КБ
Файл urok_baganova_g.a.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (5 класс)

Учитель Баганова Г.А. (МКОУ Лепокуровская СОШ)

Тема урока: «Правописание гласных в корне слова»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов, связанных с правописанием гласных в корнях слов, и способы их проверки.

Формируемые универсальные учебные действия.(УУД)

Личностные:

  • уметь слушать ,вступать в диалог.
  • Уметь полно и точно выражать свои мысли;
  • сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой одноклассников и учителя

Метапредметные

Коммуникативные:

  • слушать выступления одноклассников, дополнять ответы по ходу беседы;
  • высказывать и аргументировать своё мнение;
  • формулировать вопросы и ответы;
  • участвовать в работе группы, планировать свою часть работы;
  • оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебной задачи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать тему урока;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • осуществлять контроль и оценку по выбранным критериям;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • самостоятельно формулировать задание, определять его цель;
  • контролировать своё поведение при работе в группе;
  •  ставить цели собственной познавательной деятельности

Познавательные:

  • развивать чувство любви к родной природе ,Родине.;
  • решать орфографические задачи;
  • понимать, осознавать суть заданий;
  • демонстрировать умение применять, использовать теоретические знания в практической деятельности;
  • объяснять и уточнять значение отдельных слов и выражений;
  • отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

ИКТ компетентность

Основы проектной деятельности

Предметные

Образовательные:

  • систематизировать знания об орфограммах в корнях слов;
  • развивать умения подбирать проверочные слова;
  • формировать орфографические  навыки;
  • .совершенствовать умения находить орфограммы в словах, в тексте, определять их место в языковых единицах

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение обучающихся;
  • развивать и обогащать речь;
  • интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому языку, любовь к Родине;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки во время работы в парах.

Системно-деятельностный подход

Технологии деятельностного типа:

Работа в парах

Групповая

Проблемные задачи

Проектная деятельность

Развивающее обучение

Оценивание

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Необходимое оборудование

Время

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Посмотрим друг на  друга и на гостей, улыбнемся и начнем работать весело и дружно  Уйдем с урока со знаниями и хорошим настроением Будем дарить радость родителям и окружающим вас людям Как это солнышко!(слайд с солнышком)

Под лучами солнышка мы  с вми вырастим дерево грамотности.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Росток дерева

грамотности

Записывают Ф.И.

настроение

Коммуникативные

Познавательные

Интерактивная доска

Мотивация

учеников

(работа с

таблицей)

-тема урока

 

цель

работа на на результат

 

Физминутка

Рефлексия.

Д.З.

 

 

Физкультминут-

ка

Закрепление

знаний.

Работа с

текстом.

Рефлексия.

Итоги

Д/З

Какая наука изучает язык и его законы?Вспомним разделы лингвистики. Что изучает фонетика?

ка?Морфемика? Морфология?Лексика? Этимология?

А зечем нам нужны знания по этим разделам?Какой раздел отвечает за грамотность? Что такое орфограмма

Чудо-закладки

В какой морфеме вы чаще всего допускаете ошибки? С каким написанием гласных в корне вы знакомы?Вы должны были распределить слова с ошибками поэтим орф. Получилось? Над чем будем работать? (слайд тема урока)

«Правописание гласных  в

корне слова»

Какая цель нашего урока? Для чего

нам нужно знать данные

орфограммы

?

Впишите в свои листы цель. (это и будет девизом всего нашего  урока).

Как достичь цели урока?

( слайд этапы работы)

Опознавательные признаки орф.

Задание 1( в парах) выписать слова с орфограмм. В корне

Решить орф. Задачу.

Этапы решения орф. Задачи.

Классификация орф.

Составление алгоритмак орф. №1.2, 12,13. (по группам)

Общий алгоритм для правописания гласных в корне слова.

Выполняем задание 2, 3. (в парах)

. если  получится составляем свое. (в парах)

Проверка. Оценки.

Какое дерево является символом  России?

Презентация  о слове береза.

Наука ,занимающаяся изучением деревьев,  называется  дендрология

Какие вы знаете слова ,заканчивающиеся на –логия (наука) материал для исследования на март.

Каких результатов м ы  добились на уроке. Задание 4 дифференцированное (по группам)

Задание 5 для самооценки.

Чему научились?

 Д.З . стихи или проза о березах .найти орф.текст Астафьева  для изложения упр.546 часть 2 .орф. в корне слов

Общий результат (зеленые и желтее листочки)  

Песня  «Отчего так  в России березы шумят?»  

 

Слушают внимательно

задание учителя,

отвечают на

вопросы,

делают выводы

Запишем эту тему в

свои листы. самооценки

Определяют цель

урока

Вписывают цель

урока

называют

увидеть орф.

проверка

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий

Анализируют делают выводы. Работают творчески

Расширяют

Свой кругозор.

Отвечают на

Вопросы

Заполнение листов самооценки

Листья на дерево

грамотности

Проверяют,

оценивают себя

Записывают Д/З

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения;

личностные: самоопределение

Интерактивная доска

.

Цель урока –

научиться

грамотно

писать гласные в корне слова

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –

умение структурировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

коммуникативные: управление поведением

партнёра – контроль, коррекция, оценка действий

партнёра.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения;

личностные: самоопределение.

Маршрутный лист

Фамилия, имя:

Тема урока «Правописание

Цель урока -  научиться

Работа со словом:                                                                                                                                                                                                              

Загадка:

Работа с правилом «Правописание согласных букв в корне слова»

Работа с текстом (§14, упражнение №64)

Определите жанр текста: а) стихотворение  б) басня  в) рассказ  г) сказка

Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначьте орфограмму, подберите проверочное (-ые) слово (-а)

Муравей и голу…ка _______________________

Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлес…нула_________________ его и чуть не потопила. Голу…ка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голу…ку и хотел захлопнуть. Муравей подпол… к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул  и уронил сеть. Голу…ка вспорхнула  и улетела. (Л. Толстой)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правописание гласных в корне слова

Слайд 3

Цель: вырабатывать орфографическую зоркость; Научиться распознавать орфограммы №1, №2, №12, №13 и решать орфографические задачи

Слайд 4

Опознавательные признаки орфограмм: Отсутствие ударения; Несовпадение буквы и звука; Ошибкоопасные места; Морфема; Значение слова.

Слайд 5

Найдите слова с орфограммами Реки, гербарий, росток, разбудить, лес, уложить, поле, посадить, воды бесшумный сделать.

Слайд 6

Проверка Гербарий, росток, уложить, посадить.

Слайд 9

Алгоритм работы: Прочитать слово Поставить ударение Выделить корень Найти ошибкоопасное место: Подобрать проверочное слово(форму, однокоренное) Вспомнить написание, посмотреть в орфографическом словаре Вспомнить чередующиеся корни, принцип их написания (наличие суффикса а, последние согласные в корне).

Слайд 10

1.Обл ..ко, вет .. р , м.. чта . № 2.Ств.. лы , л.. сной , тр..пинка . № 3.Р.. стение , зар .. сли , выр .. сли . № 4.Нал..гать, подл ..жить, изл .. жение № (ин.. й , д.. жди, т..шина, к.. рзина , сл.. жение , разр .. стаются , разл ..жить, р.. сла .) Определите вид орфограммы, продолжите ряд

Слайд 11

проверка 1. Обл а ко , вет е р, м е чта. Н.глас. Орф.№2 2.Ств о лы , л е сной , тр о пинка. П.глас.Орф.№1 3.Р а стение , зар о сли , выр о сли. Ч.глас.Орф.№13

Слайд 12

Третье лишнее 1.С.. рень , м.. сяц , п..ля. 2.З.. мля , прор .. сли , р.. са . 3.Укр.. шать , прил..гать, изл ..жить. 4 .Б..реза, с..сна, р.. бина .

Слайд 13

Третье лишнее 1.С и рень, м е сяц (Н.г.), поля(П.г) . 2.З е мля, проросли (Ч.г.) , р о са (П.г.). 3. Украшать(П.г.) , прил а гать, изл о жить (Ч.г.). 4 .Б е реза, сосна (П.г.) , рябина (Н.г.).

Слайд 14

Березы – символ России

Слайд 15

Найдите орфограммы в корне слова, продолжите текст . Хороши березовые светлые рощи! Как только сойдет снег, набухнут на березах смолистые душистые почки. Согреется земля , начнет подрастать весело и дружно молодая поросль. Хорошо в березовой роще и в летнюю пору! Под дуновением ветерка шелестит листва. Далеко разносится в роще веселая песенка голосистого дрозда.

Слайд 16

проверка Хор.. ши б.. резовые светлые рощи! Как только сойдет снег, набухнут на б..резах см.. листые душистые почки. Согреется з .. мля , начнет подр ..стать весело и дружно м..л.. дая пор.. сль . Хор.. шо в б.. резовой роще и в летнюю пору! Под дуновением в..т.. рка ш .. лестит л.. ства . Д.. леко разносится в роще в.. селая песенка г.. лосистого дрозда.

Слайд 17

проверка 1 Х х х 2 Х 3 Х 4 х х Х 5 Х 6 Х 7 х х х

Слайд 18

м Грамотное письмо – признак культурного человека

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».

Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....

Открытый урок 2 класс "Безударная гласная в корне слова".

Открытый урок 2 класс по теме "Безударная гласная в корне слова"....

Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе

Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы...

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...

Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....

Методическая разработка. Урок-презентация-Чередующиеся гласные в корне слова.

Презентация предназначена для уроков русского языка в 5  классе по УМК под редакцией М.М.Разумовской. Материал презентации полностью соответствует федеральному государственному образовательному с...