Открытый урок в 5 классе "Правописание гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_kl.doc | 96 КБ |
urok_baganova_g.a.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (5 класс)
Учитель Баганова Г.А. (МКОУ Лепокуровская СОШ)
Тема урока: «Правописание гласных в корне слова»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов, связанных с правописанием гласных в корнях слов, и способы их проверки.
Формируемые универсальные учебные действия.(УУД)
Личностные:
- уметь слушать ,вступать в диалог.
- Уметь полно и точно выражать свои мысли;
- сопоставлять оценку своей деятельности с оценкой одноклассников и учителя
Метапредметные
Коммуникативные:
- слушать выступления одноклассников, дополнять ответы по ходу беседы;
- высказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать вопросы и ответы;
- участвовать в работе группы, планировать свою часть работы;
- оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебной задачи.
Регулятивные:
- определять и формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- осуществлять контроль и оценку по выбранным критериям;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- самостоятельно формулировать задание, определять его цель;
- контролировать своё поведение при работе в группе;
- ставить цели собственной познавательной деятельности
Познавательные:
- развивать чувство любви к родной природе ,Родине.;
- решать орфографические задачи;
- понимать, осознавать суть заданий;
- демонстрировать умение применять, использовать теоретические знания в практической деятельности;
- объяснять и уточнять значение отдельных слов и выражений;
- отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
ИКТ компетентность
Основы проектной деятельности
Предметные
Образовательные:
- систематизировать знания об орфограммах в корнях слов;
- развивать умения подбирать проверочные слова;
- формировать орфографические навыки;
- .совершенствовать умения находить орфограммы в словах, в тексте, определять их место в языковых единицах
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение обучающихся;
- развивать и обогащать речь;
- интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, любовь к Родине;
- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки во время работы в парах.
Системно-деятельностный подход
Технологии деятельностного типа:
Работа в парах
Групповая
Проблемные задачи
Проектная деятельность
Развивающее обучение
Оценивание
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Необходимое оборудование | Время |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Посмотрим друг на друга и на гостей, улыбнемся и начнем работать весело и дружно Уйдем с урока со знаниями и хорошим настроением Будем дарить радость родителям и окружающим вас людям Как это солнышко!(слайд с солнышком) Под лучами солнышка мы с вми вырастим дерево грамотности. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Росток дерева грамотности Записывают Ф.И. настроение | Коммуникативные Познавательные | Интерактивная доска | |
Мотивация учеников (работа с таблицей) -тема урока
цель работа на на результат
Физминутка Рефлексия. Д.З.
Физкультминут- ка Закрепление знаний. Работа с текстом. Рефлексия. Итоги Д/З | Какая наука изучает язык и его законы?Вспомним разделы лингвистики. Что изучает фонетика? ка?Морфемика? Морфология?Лексика? Этимология? А зечем нам нужны знания по этим разделам?Какой раздел отвечает за грамотность? Что такое орфограмма Чудо-закладки В какой морфеме вы чаще всего допускаете ошибки? С каким написанием гласных в корне вы знакомы?Вы должны были распределить слова с ошибками поэтим орф. Получилось? Над чем будем работать? (слайд тема урока) «Правописание гласных в корне слова» Какая цель нашего урока? Для чего нам нужно знать данные орфограммы ? Впишите в свои листы цель. (это и будет девизом всего нашего урока). Как достичь цели урока? ( слайд этапы работы) Опознавательные признаки орф. Задание 1( в парах) выписать слова с орфограмм. В корне Решить орф. Задачу. Этапы решения орф. Задачи. Классификация орф. Составление алгоритмак орф. №1.2, 12,13. (по группам) Общий алгоритм для правописания гласных в корне слова. Выполняем задание 2, 3. (в парах) . если получится составляем свое. (в парах) Проверка. Оценки. Какое дерево является символом России? Презентация о слове береза. Наука ,занимающаяся изучением деревьев, называется дендрология Какие вы знаете слова ,заканчивающиеся на –логия (наука) материал для исследования на март. Каких результатов м ы добились на уроке. Задание 4 дифференцированное (по группам) Задание 5 для самооценки. Чему научились? Д.З . стихи или проза о березах .найти орф.текст Астафьева для изложения упр.546 часть 2 .орф. в корне слов Общий результат (зеленые и желтее листочки) Песня «Отчего так в России березы шумят?»
| Слушают внимательно задание учителя, отвечают на вопросы, делают выводы Запишем эту тему в свои листы. самооценки Определяют цель урока Вписывают цель урока называют увидеть орф. проверка Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий Анализируют делают выводы. Работают творчески Расширяют Свой кругозор. Отвечают на Вопросы Заполнение листов самооценки Листья на дерево грамотности Проверяют, оценивают себя Записывают Д/З | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Интерактивная доска . Цель урока – научиться грамотно писать гласные в корне слова | |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |||||
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Маршрутный лист |
Фамилия, имя: |
Тема урока «Правописание |
Цель урока - научиться |
Работа со словом: |
Загадка: |
Работа с правилом «Правописание согласных букв в корне слова» |
Работа с текстом (§14, упражнение №64) Определите жанр текста: а) стихотворение б) басня в) рассказ г) сказка |
Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначьте орфограмму, подберите проверочное (-ые) слово (-а) Муравей и голу…ка _______________________ Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлес…нула_________________ его и чуть не потопила. Голу…ка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голу…ку и хотел захлопнуть. Муравей подпол… к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голу…ка вспорхнула и улетела. (Л. Толстой) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание гласных в корне слова
Цель: вырабатывать орфографическую зоркость; Научиться распознавать орфограммы №1, №2, №12, №13 и решать орфографические задачи
Опознавательные признаки орфограмм: Отсутствие ударения; Несовпадение буквы и звука; Ошибкоопасные места; Морфема; Значение слова.
Найдите слова с орфограммами Реки, гербарий, росток, разбудить, лес, уложить, поле, посадить, воды бесшумный сделать.
Проверка Гербарий, росток, уложить, посадить.
Алгоритм работы: Прочитать слово Поставить ударение Выделить корень Найти ошибкоопасное место: Подобрать проверочное слово(форму, однокоренное) Вспомнить написание, посмотреть в орфографическом словаре Вспомнить чередующиеся корни, принцип их написания (наличие суффикса а, последние согласные в корне).
1.Обл ..ко, вет .. р , м.. чта . № 2.Ств.. лы , л.. сной , тр..пинка . № 3.Р.. стение , зар .. сли , выр .. сли . № 4.Нал..гать, подл ..жить, изл .. жение № (ин.. й , д.. жди, т..шина, к.. рзина , сл.. жение , разр .. стаются , разл ..жить, р.. сла .) Определите вид орфограммы, продолжите ряд
проверка 1. Обл а ко , вет е р, м е чта. Н.глас. Орф.№2 2.Ств о лы , л е сной , тр о пинка. П.глас.Орф.№1 3.Р а стение , зар о сли , выр о сли. Ч.глас.Орф.№13
Третье лишнее 1.С.. рень , м.. сяц , п..ля. 2.З.. мля , прор .. сли , р.. са . 3.Укр.. шать , прил..гать, изл ..жить. 4 .Б..реза, с..сна, р.. бина .
Третье лишнее 1.С и рень, м е сяц (Н.г.), поля(П.г) . 2.З е мля, проросли (Ч.г.) , р о са (П.г.). 3. Украшать(П.г.) , прил а гать, изл о жить (Ч.г.). 4 .Б е реза, сосна (П.г.) , рябина (Н.г.).
Березы – символ России
Найдите орфограммы в корне слова, продолжите текст . Хороши березовые светлые рощи! Как только сойдет снег, набухнут на березах смолистые душистые почки. Согреется земля , начнет подрастать весело и дружно молодая поросль. Хорошо в березовой роще и в летнюю пору! Под дуновением ветерка шелестит листва. Далеко разносится в роще веселая песенка голосистого дрозда.
проверка Хор.. ши б.. резовые светлые рощи! Как только сойдет снег, набухнут на б..резах см.. листые душистые почки. Согреется з .. мля , начнет подр ..стать весело и дружно м..л.. дая пор.. сль . Хор.. шо в б.. резовой роще и в летнюю пору! Под дуновением в..т.. рка ш .. лестит л.. ства . Д.. леко разносится в роще в.. селая песенка г.. лосистого дрозда.
проверка 1 Х х х 2 Х 3 Х 4 х х Х 5 Х 6 Х 7 х х х
м Грамотное письмо – признак культурного человека
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....
Открытый урок 2 класс "Безударная гласная в корне слова".
Открытый урок 2 класс по теме "Безударная гласная в корне слова"....
Урок-обобщение "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка в 5 классе...
Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе
Материал для работы в группах к открытому уроку по русскому языку "Правописание гласных в корнях слов" в 5 классе в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы...
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...
Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....
Методическая разработка. Урок-презентация-Чередующиеся гласные в корне слова.
Презентация предназначена для уроков русского языка в 5 классе по УМК под редакцией М.М.Разумовской. Материал презентации полностью соответствует федеральному государственному образовательному с...