Открытый урок в 7 классе "Космическое путешествие"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема урока: Космическое путешествие (Повторение по теме «Наречие»)
Форма урока: урок-игра, путешествие
Тип урока: урок повторения изученного материала
Класс: 7
Программа: «Рабочие программы. Русский язык». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: 12-е издание, М.: Просвещение, 2011
Учебник: « Русский язык. 7 класс». Авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М., «Просвещение», 2016
Цели:
Образовательные – повторить сведения о наречии, повторить правописание наречий;
Развивающие – развитие логического мышления, познавательного интереса, внимания,
орфографической зоркости;
Воспитательные – воспитание письменной и речевой культуры, интереса к языку, трудолюбия, чувства товарищества, взаимопомощи;
Методы и приёмы: исследовательский, системно-деятельностный, здоровьесбережения, проблемное обучениеФормы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа
Организационный момент. Создание психологического настроя на работу.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть зима прохладой в окна дышит,
Нам здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Здравствуйте, ребята, гости. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я улыбнусь вам, вы – мне, вместе мы улыбнёмся нашим гостям. Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети заранее делятся на 2 группы (экипажи)
Тему нашего урока вы отгадаете СОК-СОМ.напиток рыба Прочитайте слоги наоборот Космос
- Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Мы совершим невероятное космическое путешествие по галактике «Морфология» к планете «Наречие».
-запишите число, классная работа. Оставьте строчки для темы и целей урока пока пустыми
Актуализация опорных знаний
1. Диктант:
- Чтобы попасть в звёздную команду, нужно пройти профессиональное тестирование.
Напишем диктант, напишем его аккуратно и грамотно, следим за своей осанкой Диктант в рабочем листе).
Сегодня, сначала, дотла, набекрень, невзначай, бок о бок, невмоготу, начеку, издавна.
- Проверим правильность написания
2. Беседа по диктанту:
- Из каких частей речи состоит словарный диктант?
- Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?
- Это материал новый для вас или уже известный?
-какие слова вам менее понятны?
Примеры сообщений: а) Дотла – собств. русское, образовано путем слияния предлога до с формой род. п. ед. ч. От тьло - почва, пол, основание. Тьло ныне утрачено, является общеславянским словом и этимологически связано с тлеть.
б) Начеку - собств. русское; возникло в результате сращения предлога на и формы предложного падежа сущ. чек — стража, ожидание; ныне это слово утрачено. Существительное чек родственно слову чекать — ждать. Буквально быть начеку значит «быть на страже».
- Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение по теме «Наречие», запишите.Расширение знаний о наречии.
- Каковы цели нашего урока? (повторить сведения о наречии, повторить правописание наречий, запишите в рабочий тетр.
3. Работа с эпиграфом: Читаем эпиграф к уроку
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной», - писал М. Горький
- Как вы понимаете высказывание писателя? (наречий очень много, с их помощью мы можем лучше выразить нашу мысль, разнообразить нашу речь). В этом нам и предстоит сегодня убедиться. Найдите в высказывании Горького наречие? (необыкновенно).
Какие стили речи вы знаете? (науч.,публиц.,худож.,разгов,оф.д) наша задача убедитьсяЧто во всех стилях есть наречия.
Стихи о космосе.
Проверим теоретические знания! Есть игра «Что?Где?Когда?» Какое слово не является наречием. Придумайте название экипажа из наречий.Члены экипажа задают друг другу вопросы
Повторение по теме «Наречие»
1. Повторение сведений о наречии как о части речи
- Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает… (признак действия)
- Наречия отвечают на вопросы… (как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?)
- В предложении наречия чаще всего бывают… (обстоятельствами)
- По значению наречия можно разделить на два разряда … (обстоятельственные и определительные)
- Продолжите цепочку. Обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, … (место, причину и цель)
- Определительные наречия обозначают … (меру и степень)
- Обстоятельственные наречия, обозначающие место, отвечают на вопросы … (Где? Куда? Откуда?)
- У наречий имеются две степени сравнения ... (сравнительная и превосходная)
- Сравнительная степень наречий имеет две формы … (простую и составную)
- Превосходная степень наречий имеет, как правило, … (составную форму)
- Не с наречиями на -О и -Е пишется слитно, если … (1 - слово не употребляется без НЕ-; 2 - наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ- или близким по значению словом)
- НЕ с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если … (1 - есть противопоставление с союзом А; 2 - к наречию относятся слова далеко не, вовсе не, совсем не, ничуть не, нисколько не, никогда не и другие зависимые слова)
- Приставка НЕ- в отрицательных наречиях пишется … (если она под ударением)
- Приставка НИ- в отрицательных наречиях пишется… (если она безударная)
- В наречиях на О-Е пишется столько же Н… (сколько и в прилагательных и причастиях, от которых они образованы)
- На конце наречий после шипящих под ударением пишем… (суффикс О)
- В наречии ЕЩЁ на конце пишем Ё, потому что… (это слово-исключение)
- На конце наречий пишется буква А, если в них есть ... (приставки из-, до-, с-)
Проверим физическую готовность
Динамическая пауза 1 мин.
- Выполните мои просьбы в точности. Сколько наречий вы услышите в моей речи? (6 наречий)
Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, чуть-чуть подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту.
Старт
В каком состоянии находятся космонавты внутри корабля? невесомости
Лото Наречие
Работа в космосе Звезды.(Объяснение орфограмм) индивид.работа
Внимание ! Неопознанный объект!
ГЛОССАРИЙ , собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием (толковый глоссарий) или переводом на другой язык (переводной глоссарий). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклу, напр. глоссарий к Ведам, 1-е тыс. до н. э., к произведениям Гомера начиная с 5 в. до н. э.
ГЛОССА 1. ж. 1) Толкование, объяснение непонятного слова или выражения, помещенное на полях или в самом тексте древних и средневековых рукописей. 2) Научный комментарий законов или судебных решений. 2. ж. Небольшая рыба семейства камбал, обитающая в Черном и Азовском морях; черноморская камбал
Просмотр Космического глоссария
Встреча с инопланетянином (диалог с использованием наречий) Элементы внешности инопл.
Возвращение на Землю. Адаптация. Инд. работа
. Тест «Правописание наречий»
.
1. На конце какого наречия пишется О?
Досух.. , издавн.., налев.. , справ..
2. На конце какого наречия нет О?
горяч.. , хорош.. , неуклюж.. , влев..
3. В каком наречии пропущена буква Е?
н.. /где, н..где/, н..отку/ да , н..куда/
4 В каком слове нет дефиса?
По..новому, еле..еле, бок..о..бок, во..первых
5.Какое наречие пишется с дефисом?
По..раньше, на..изусть, кое..как, в..лево.
Проверка ответов.
VII. Домашнее задание
1. Составьте словарный диктант по теме «Наречие» (15слов).
2. Дополнительное задание: найдите и запишите 5-6 пословиц с наречиями.
3.Составьте отчет о путешествии
Итоги урока Рефлексия
1. - Заканчивая урок, мне бы хотелось услышать от вас следующее:
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
(повторяли сведения о наречии, вспомнили правописание наречий, убедились Что они есть во всех стилях речи)
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока)
- Цели урока достигнуты?
Подберите наречия на о- к глаголу РАБОТАЛИ, указав, как вы сегодня поработали на уроке.
(как? ОТЛИЧНО, ПРЕКРАСНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
2. Оцените себя за урок, на доску прикрепите оранж. звездочку, если все понятно, есть что-то непонятное синюю 4. Оцените, ребята, и мою работу на уроке, подготовку к уроку. Понравился ли
Предварительный просмотр:
ГЛОССАРИЙ , собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием (толковый глоссарий) или переводом на другой язык (переводной глоссарий). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклу, напр. глоссарий к Ведам, 1-е тыс. до н. э., к произведениям Гомера начиная с 5 в. до н. э.
ГЛОССА 1. ж. 1) Толкование, объяснение непонятного слова или выражения, помещенное на полях или в самом тексте древних и средневековых рукописей. 2) Научный комментарий законов или судебных решений. 2. ж. Небольшая рыба семейства камбал, обитающая в Черном и Азовском морях; черноморская камбала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
открытый урок по теме"Путешествие в Шотландию"
конспект открытого урока по теме " Путешествие в Шотландию" для 7 класса с углубленным изучением английского яыка....
Открытый урок по теме "Путешествие...зачем? Для чего?"
Учитель сообщает цель урока, говорит о том, что на уроке будет идти разговор о путешествии. Класс делится на две группы. Одна высказывается за путешествие по своей стране, а другая сообщает положитель...
Открытый урок 2 класс Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.)
Открытый урок во 2 классе Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.). Урок закрепления изученного материала по теме «Еда»....
Открытый урок по теме"" Путешествие в мир животных" 3 класс
Урок основывается на активизации ексико-грамматических навыков по всем видам речевой деятельности. В уроке присутствуют элементы драмматизации. Одна из целей урока-воспитание любви и доброжелательного...
Открытый урок по теме Путешествие в Лондон From Londinium to London
Открый урок для 4 класса с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной. Урок построен с элементами ФГОС 2 поколения....
Открытый урок на тему "Путешествие в мир существительных"
Нетрадиционный урок: урок-путешествие...