Открытый урок по теме "Повторение об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение об имени прилагательном" Путешествие по зимнему лесу
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Байковская ОШ
Урок русского языка
в 6 классе
Путешествие по зимнему лесу
(урок обобщающего повторения по теме
«Имя прилагательное»)
2018
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Тип: урок обобщающего повторения
Цели:
Обучающая – повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»;
Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей.
Воспитывающая – воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Наш сегодняшний урок посвящен повторению и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы «Имя прилагательное».
Для того чтобы наш урок стал интересным и плодотворным, предлагаю вам отправиться в путешествие по февральскому лесу.
Ну что, в путь?
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
II. Введение в тему.
Отправной точкой будет, конечно же, наша школа. После путешествия мы с вами должны в нее вернуться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых вам будут предложены задания. Лишь в случае успешного выполнения мы с вами сможем продолжать путешествие.
III. Повторение.
Прежде чем двинуться в путь, давайте вспомним, что такое имя прилагательное.
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какими постоянными морфологическими признаками обладает?
- Назовите непостоянные признаки имени прилагательного.
- Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род? (если слово стоит во множественном числе).
- Какова роль в предложении полных прилагательных? (определение).
- Чем в предложении являются краткие прилагательные? (сказуемое).
Молодцы, ребята, все вспомнили.
Ну что, в дорогу?
IV. Первый привал – разряды имен прилагательных.
Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, на какие разряды делятся имена прилагательные. (качественные, относительные и притяжательные).
- Что обозначают качественные прилагательные? (признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени).
- Что обозначают относительные прилагательные? (пространственные, временные признаки, материал, из которого сделан предмет).
- Что обозначают притяжательные прилагательные? (принадлежность лицу или животному).
- На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные? (чей?)
-Трое пойдут к доске и выпишут прилагательные в три столбика: качественные, относительные, притяжательные
Каменный дом, вчерашняя газета, мамино кружево, грустный
взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.
-А теперь давайте проверим
Качественные | Относительные | Притяжательные |
Грустный Тихий Тёмная | Каменный Вчерашняя Городской | Мамино Лисий Соловьиная |
Итак, задание первого привала выполнили отправляемся дальше
V.Второй привал – краткие прилагательные
-Образуйте краткие формы прилагательных. Но помните, что не от всех прилагательных мы можем образовать краткую форму.
-На какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме?
Медвежий
Пригожий-пригож
Казачий
Кипучий-кипуч
Могучий-могуч
Жгучий-жгуч
Ребячий
Птичий
Горячий-горяч
-А теперь проверим.
Итак, задание второго привала выполнили, отправляемся дальше
VI. Третий привал «не с прилагательными»
-Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ
(Не)близкий путь;
далеко(не)интересная игра;
река (не)широкая, а узкая;
(не) глубокое озеро;
(не)уклюжий медведь;
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Идём дальше.
VII. Четвёртый привал «Образовательный»
-От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -…
матрос - … февраль -…
герой - … Зубцов- …
француз - … университет - …
-Когда в прилагательных пишется суффикс к, а когда ск?
-Молодцы! Добрались до следующего привала!
VIII. Привал «Редакторский».
-Ну а сейчас вы поработаете редакторами. Найдите ошибки в предложениях.
- Самый белый
- Более белейший
- Более легче
- Более слабый
- Сильнее всех
- Очень умный
- Самый сильнейший
Ответ:2,3,7
- Какие ошибки допустил автор в этих предложениях?
(неправильно поставил прилагательные в степени сравнения)
- Вы должны устно отредактировать их.
Хорошо ,успешно вы справились и с этим заданием.
IX. Привал «Учебный»
-Поработаем по учебнику. Откроем страницу 38, выполним №384
Еще один привал позади. Молодцы.
X. Привал «Загадочный»
Ребята, следующий привал «Загадочный».
Я вам загадаю загадку, а вы должны дать ответ.
Поля стеклянные,
Межи деревянные,
Ручки оловянные.
(оконная рама)
- Какую орфограмму, изученную вами в разделе «Имя прилагательное» вы увидели?
- В чем особенность написания этих прилагательных? (слова-исключения).
- А расскажите о написании н и нн в прилагательном.
На этом привале вам приготовлено ещё одно задание.
В каком ряду во всех словах пишется одна Н?
- Оловя…ный,ю…ый, тума…ый
- Комар…ный, ветре…ый, торфя…ой
- Огне…ый, травя…ой, ути…ый
- Стекля…ый, серебря…ый, соколи…ый
Ну что ж, задание выполнили.
XI. Привал «Зимнее творчество».
Ребята, на дворе февраль. Мы гуляем по февральскому лесу. Но что мы знаем об этом месяце?
Древнерусское название февраля – «лютый». Как вы думаете, почему? В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
- Какие стихотворения, пословицы о феврале вы знаете?
Изменчивый месяц февраль –
Он любит весну, и зимы ему жаль.
Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет,
А в полдень он яркие звезды роняет.
И, жмурясь сквозь солнце, глядит он в замлевшую даль,
Улыбчиво-грустный февраль.
Лежат на снегу ярко-синие тени
От черных деревьев, и, став на колени,
Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле,
Над снегом колдует для тех,
Кто под снегом во мгле.
И радость морозную вешняя точит печаль
В обманчивый месяц февраль.
Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
XII. Итоги урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Привал «Финальный»
- Что сегодня на уроке мы повторили?
- Что вам понравилось?
Ну вот мы и оказались в школе. Мы вернулись с прогулки.
Понравилась вам прогулка? Мне тоже. Спасибо за урок.
X. Домашнее задание.
с.39 вопросы
Повторите орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное».
№385 (1)
Литература:
Учебник. Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.
Поурочные разработки по русскому языку. Авторы: О.В.Беляева, О.А.Доценко
Русский язык. Поурочные планы. Автор-составитель С.С.Колчанова
Игры на уроках русского языка. Автор:Татьяна Рик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
Открытый урок по теме "Употребление имен прилагательных в речи"Цели: 1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в...
Конспект урока Тема: «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»
Для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".
Цели урока:1. Организовать наблюдение за семантико-грамматическими особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Открытый урок русского языка. «Разряды имен прилагательных по значению »
Конспект, презентация....
Конспект урока по теме "Разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные"
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и маршрутный лист. Урок построен по ФГОС, урок объяснения нового материала с элеметами педагогической технологии - критическое мышление...
Открытый урок по теме "Разряды имен прилагательных"
Открытый урок проведен в рамках (школьный этап) конкурса "Учитель года -2019"...