Образ современной молодежи.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать «портрет» современной молодёжи.
Отчёт первой группы Социологический опрос .
Цель проекта: в ыяснить мнение жителей поселка о современной молодежи. Задачи: провести социологический опрос по вопросам: - как вы относитесь к современной молодежи? - какие качества присущи молодежи? - можно ли доверить молодежи будущее страны?
1. Как Вы относитесь к современной молодежи? 86% респондентов ( 6 чел.) относятся к молодёжи положительно. 14% респондентов (1 чел.) относятся к молодёжи отрицательно.
2.Какие качества присущи молодежи? 86% респондентов ( 6 чел.) назвали такие качества, как : ответственность, энергичность, ум, вежливость, образованность, целеустремлённость, трудолюбие. 14% респондентов (чел .) считают, что молодёжь курящая, пьющая, ленивая, агрессивная, наглая, циничная.
3. Можно ли доверить молодым будущее страны? 86% респондентов ( 6 чел.) ответили утвердительно . 14% респондентов (1 чел.) дали отрицательный ответ .
Выводы Всего опрошено 7 человек. Подавляющее большинство респондентов ( 86 % ) положительно относятся к молодёжи , считая её культурной, целеустремлённой, ответственной. Другая часть респондентов ( 14% ) негативно относится к молодёжи и не доверила бы ей управление страной, так как молодёжь, по их мнению, необразованная, агрессивная, циничная.
Отчёт второй группы Анализ материалов районных газет
Цель проекта: выяснить, как освещается жизнь молодежи на страницах местных печатных СМИ. Задачи: проанализировать статьи о молодежи, представленные в материалах районной газеты « Воскресенская жизнь» за период с 15-го декабря по 15-е января 2017-2018 года .
В газете «Воскресенская жизнь» за у казанный период опубликовано 17 статей о молодежи. 10 статей ( 59% ) знакомят читателей с достижениями молодежи в различных видах спорта. 7 статей ( 41% ) сообщают об участии школьников в культурно-массовых мероприятиях и их организации.
Выводы Проанализировано газетных статей – 17 . Из них: 10 статей ( 59% )- о спортивных достижениях молодежи; 19 статей ( 35% )- об участии молодежи в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проекте «Танцующая школа»; 4 статьи ( 8% ) - о проблемах в молодёжной среде.
Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки. Выводы
Отчёт третьей группы Анализ телевизионных сериалов о молодёжи.
Цель проекта: выяснить, какой видят молодежь создатели современных молодежных сериалов. Задачи: проанализировать телевизионные сериалы «Школа», «Ранетки».
Сериал «ШКОЛА»
В этом сериале молодежь показана преимущественно с негативной стороны. Главные герои - девятиклассники обычной школы: Илья Епифанов, Ольга Будилова, Королёв, Аня Носова. Самоутверждаясь , они пьют спиртные напитки, курят, занимаются сексом, строят из себя «крутых» ребят. Королёв шантажирует отца, вытягивая из него деньги и дорогие подарки. Носова от скуки размещает свои откровенные фотографии в Интернете. Епифанов хамит учителям. Горяев исповедует фашистские взгляды.
Наряду с этим герои сериала не лишены положительных качеств: Ира Шишкова занимается танцами с детства; Вера хочет окончить школу с золотой медалью; Епифанов жалеет свою больную маму, помогает ей; Носова ухаживает за дедушкой.
Сериал «Ранетки» Главные героини сериала – старшеклассницы Аня, Лера, Женя, Наташа, Нюта , Лена. Девочки увлекаются музыкой, создали группу «Ранетки». Они хорошо учатся. Нюта и Аня пишут стихи, Наташа занимается фигурным катанием.
Как у всех подростков, у них тоже есть проблемы. Нюта жила в детдоме, где её били. Женя конфликтовала с родителями из-за того, что они не хотели, чтобы она поступала в музыкальное училище. Лена влюбилась в физрука.
Выводы В телевизионных сериалах «Школа» и «Ранетки » молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.
Общие выводы Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная. Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах), другие, «самоутверждаясь», курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.
Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"
Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...
Программа патриотического воспитания молодежи "Современная молодежь: Гражданин. Личность. Патриот"
Программа патриотического воспитания на 2012-2015 годы...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни молодежи" 10 класс
Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни молодежи" 10 класс...
Духовный образ современной молодежи (на примере работы сельской школы)
Постараюсь представить практический опыт работы по формированию духовно-нравственного воспитания школьников МКОУ СОШ № 2 с. Некрасовка....
Актуальные образы социальной рекламы для современной молодежи
Исследовательсий проект учащихся 10-х классов по вопросу социальной рекламы....
Выступление по теме "Образ Александра Невского - нравственный ориентир современной молодежи"
В данном докладе освещены вопросы духовно-нравственного воспитания школьников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и ...