«Не с деепричастиями»
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
ФИО (полностью) | Шолохова Ольга Владимировна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №62» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Раздельное написание не с деепричастиями» | |
Предметная программа и её автор | Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской | |
Цель и предполагаемый результат | Познакомиться с правилом написания не с деепричастиями; Сформировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии; Предметные: знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать не с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний, правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными). Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 134.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект УРОКА
ФИО (полностью) | Шолохова Ольга Владимировна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №62» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Раздельное написание не с деепричастиями» | |
Предметная программа и её автор | Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской | |
Цель и предполагаемый результат | Познакомиться с правилом написания не с деепричастиями; Сформировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии; Предметные: знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными; уметь правильно писать не с деепричастиями, графически обозначать условия правильных написаний, правильно писать частицу не и приставку не- со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными). Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | |
Тип урока | Комбинированный урок |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Учебная (проблемная) задача | Деятельность ученика, учителя (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы) | Средства | Результат (Пр -предметный; П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационно – мотивационный блок | |||
Организационно-мотивационный этап УЗ-1 Организовать целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками | Проблемная задача. Посмотрите на доску, где записаны предложения. Что объединяет эти выражения? Глазам своим (не)верить. И бровью (не)шевельнув. (В них есть не.) А что различает? (В первом предложении не с глаголом, а во втором – с деепричастием). Что знаем о написании не с глаголами? (Не с глаголами пишется раздельно за исключением слов, которые без «не» не употребляются). Как пишется НЕ с деепричастиями? Постановка учебной задачи (цели). - Запишите тему урока «Не с деепричастиями». - Какие затруднения вызывает эта тема? | Р – Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать цель урока. П – анализировать информацию. К – формулировать точно вопросы. К – участвовать в диалоге. | |
Информационно- аналитический блоки | |||
Эвристическая беседа. Как пишется НЕ с деепричастиями? Давайте ответим на этот вопрос, посмотрев на слайд. - Посмотрите на слайд. не_ задумываясь ненавидя не_думая негодуя не_прочитав недоумевая не_двигаясь невзлюбив Вопросы и задание: – Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом. Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями). Вывод проецируется на доске. (Cлайд 3) – Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? (НЕ с глаголами) Составление алгоритма написания НЕ с деепричастиями. | Р- высказывать гипотезы. К- оформлять свои мысли в устной форме. П – анализировать, сравнивать, обобщать. Осуществлять контроль за ходом познавательной деятельности. | ||
1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Не_зная (дееприч.) , недоумевая (без НЕ не употр.), не_сократив(дееприч.), невзлюбив(без НЕ не употр.), не_жалея (дееприч.). 2.Физкультурная минутка Внимание, девочки! (Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?») 3. Творческая работа (замени выделенные слова деепричастиями с не) Ласточки без умолку щебетали. (не умолкая) Снег шёл всю неделю беспрестанно. (не переставая) Ребята работали в поле без устали. (не уставая)
| К – уметь оформлять свои мысли в устной форме. П-анализировать, уметь подбирать материал на заданную тему Р-выдвигать версии, выбирать средства достижения цели | ||
4.Самостоятельная работа: записываем предложения(на карточках), находим основное и добавочное действие, выделяем запятыми деепричастные обороты. Определяем написание НЕ с деепричастиями:
| |||
Оценочно- рефлексивный блок | |||
Рефлексивная беседа. Заполните рубрику «Ключевые слова темы». Что, на ваш взгляд, является самым сложным в этой теме? Что нужно сделать, чтобы научиться правильно писать слова с опознавательным признаком – наличием не? 2. Самооценка работы на уроке. - По указанным критериям оцените свою работу на занятии: • Знаю алгоритм написания НЕ с деепричастиями (2 балла); • Могу в предложениях находить деепричастия (2 балла); • Могу самостоятельно определить, слитно или раздельно пишется слово.(2 балла) | Р- Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Л- осознавать смысл изученной темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")
Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.
· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении...
Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")
В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...
Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....
Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....