Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Беседина Татьяна Петровна
Человек нашел слова для всего,
что обнаружено им во Вселенной.
С. Маршак
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
Беседина Т.П
Учитель русского языка и литературы.
МКОУ «СОШ № 26»
Ставропольский край. Предгорный район. пос. Ясная Поляна
Цели урока:
раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи;
Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола;
развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи;
развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения;
 
совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фрагментов;
обеспечить ускорение темпа работы учеников с целью введения понятия о деепричастии; сообщить орфографические и пунктуационные правила и провести их первичное закрепление.
продолжать знакомить с нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать интерес к русскому языку.
 
Оборудование: 
Компьютерная презентация;
 Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.)
Перфокарты.
 Графики, таблицы.
Информация сборника «Нормы литературного языка».
Репродукции.
Файловый материал.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Деепричастие. 7 класс1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак Беседина Т.П Учитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ № 26» Ставропольский край. Предгорный район. пос. Ясная Поляна

Слайд 2

Цели урока: раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи; Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи; развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения;

Слайд 3

Цели урока: совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фрагментов; обеспечить ускорение темпа работы учеников с целью введения понятия о деепричастии; сообщить орфографические и пунктуационные правила и провести их первичное закрепление. продолжать знакомить с нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях; развивать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к русскому языку.

Слайд 4

Оборудование: Компьютерная презентация; Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.) Перфокарты. Графики, таблицы. Информация сборника «Нормы литературного языка». Репродукции. Файловый материал.

Слайд 5

Образцы раздаточного материала.

Слайд 6

Образцы раздаточного материала. Деепричастие Добавочное действие при основном . Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что делая? Что сделав?

Слайд 7

Образцы раздаточного материала. Признаки деепричастий Признаки глагола Признаки наречия Возвратность. Может иметь при себе дополнение. Вид. Обстоятельство. Не изменяется

Слайд 8

Творческая работа по картине.

Слайд 9

Помни!!! ,

Слайд 10

I Оценка общей структуры урока. Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичного закрепления. Это первый урок в системе уроков по теме «Деепричастие». Выделены элементы урока данного типа. Правильно определена дозировка времени , отводимая на каждую часть урока.

Слайд 11

Особенности современного урока

Слайд 12

Структурные элементы урока: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании .

Слайд 13

Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на работу Слушают учителя. I . Актуализация изученного Устный фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на вопросы, мотивируя свои ответы II Введение в тему урока. Чтение стихотворения «Деепричастие». Активизация мыслительной деятельности. Учащиеся определяют тему урока.(Коллективная деятельность.) III . Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности Наблюдение над текстом: выявление деепричастий в тексте. IV .Углубление темы урока. Формулировка вопросов Графическая запись правила.

Слайд 14

Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Углубление темы урока. Формулировка вопросов. Управление познавательным процессом. Работа с учебником. (Работа в парах) V .Опережающее обучение. Проблемные вопросы Распределение морфологических признаков деепричастий. ( Коллективная работа). Тестирование Раздача карточек учащимся. Объяснение требований к выполнению тестовых заданий. Индивидуальная работа. Выполнение тестов, с использованием перфокарт. IV Закрепление полученных знаний Объяснение требований к выполнению творческих заданий. Творческая работа по картине. Конструирование текста Результаты тестирования Анализ результатов тестирования Обратная связь

Слайд 15

Структурные элементы урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Сопоставительная работа Управление познавательным процессом Учащиеся анализируют ответы. Развитие речевых умений. Проблемные вопросы «Находят пару» V Подведение итогов урока. Активизация мыслительного процесса Учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания VI .Дифференцированное домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Записывают в дневник.

Слайд 16

II . Реализация основной дидактической цели урока . Все требования программы по данной теме получили отражение на уроке, были элементы по опережающему обучению. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) Методика решения основных “блоков” нового материала продумана через организацию первичного закрепления (в процессе ознакомления с новым материалом). проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась через различное использование дидактического материала.

Слайд 17

III . Осуществление развития учащихся в процессе обучения. С целью активизации мыслительного процесса были использованы следующие формы и методы: Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. (С ранее изученными темами по морфологии, изо и литературе) Были использованы средства развития творческого мышления.(Сочинение по картине) На уроке сообщалась информация для общего развития. (Подготовка к ГИА.)

Слайд 18

III . Осуществление развития учащихся в процессе обучения.(Продолжение). Для активизации мыслительного процесса были использованы достижения в сфере неврологии, которые позволяют нам лучше понимать, каким образом работает наш мозг. Некоторые запоминают то, что читают, другие запоминают то, что слышат. Существует четыре основных способа обучения: визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический. Определив, какой канал обучения является оптимальным, можно планировать работу с каждым учащимся, каким образом им нужно учиться, читать и готовиться к занятиям, чтобы достичь в этом деле большей эффективности, чем та, которую они демонстрируют сейчас. Используя эти знания, я постаралась использовать на уроке виды упражнений, рассчитанные на восприятие материала всеми учащимися. Имело место эстетическое развитие учащихся.

Слайд 19

IV . Воспитание в процессе урока. Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. (Использование познавательного дидактического материала.) Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью. (Умение использовать в речи деепричастия.) Были использованы воспитательные возможности оценки знаний.

Слайд 20

V . Выбор методов обучения. Соблюдались общие требования к выбору методов обучения. Методы: Словесный. Метод самостоятельной работы с учащимися. (Самостоятельно составить план-конспект с выполнением установки: минимум текста – максимум информации.) Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. (Карточки с заданием преобразовать текст учебника в таблицу, карточки с заданием для самонаблюдения. Тестовые задания.)

Слайд 21

V . Выбор методов обучения. (Продолжение). Наглядный. Частично – поисковый , потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали , делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Практический.

Слайд 22

IV . Работа учащихся на уроке. Учащиеся на разных этапах урока были активны. По модулю обобщили полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Презентация к уроку в 6 классе по русскому языку "Имя существительное - часть речи удивительная. ( Повторение изученного в 5 классе.)"

Эта презентация прекрасное наглядное пособие на уроке русского языка  в 6 классе по теме "Имя существительное - часть речи удивительная. (Повторение изученного в 5 классе)"...

Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.

Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...

Конспект урока: «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Цели: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);совершенствовать...

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение). Предлог как служебная часть речи. Понятие о производных и непроизводных предлогах.

Цели:обобщить знания учащихся о само­стоятельных частях речи; дать понятие о предлоге как служебной части речи и отличии самостоятельных частей речи от служебных;ознакомить с производ­ными и н...

Конспект урока-зачета по теме: "Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях" для 7 класса

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;  обращение  внимания  на различие действительных и страдательных причастий, их глагол...