Конспект открытого урока русского языка для 1 класса по теме:" Заглавная буква И"
план-конспект урока по русскому языку

Васильева Наталья Евгеньевна

конспект урока по русскому языку разработан для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»

                     

                           

                      Конспект открытого урока по русскому языку

1 класс

Тема: «Заглавная буква И.»

Разработала и провела учитель  высшей категории: Васильева Н.Е.

г. Вышний Волочёк

  ноябрь 2020 г.

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема: Заглавная буква И.

Цель урока:

дидактическая: создать условия для формирования умения писать заглавную букву И.

коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного внимания на основе упражнения «Самый внимательный»

воспитательная: формирование учебной мотивации

Тип урока: открытие новых знаний

 Планируемые результаты: различие печатной и письменной буквы, выполнение слого–звукового анализа слов со звуком [и]; комментирование записи слов; использование заглавной буквы в именах собственных.

Ведущий вид деятельности: индивидуально-групповой

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формируемые УУД:

Предметные:

- выполнять поэтапно письмо буквы И,

- находить графические ошибки в написании слов,

- различать печатную и прописную букву И.

Метапредметные:

- участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы И,

- находить изученную букву в алфавите,

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

Личностные:

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Длительность урока:35 минут

Оборудование и наглядные пособия: пропись №2, простой и цветные карандаши, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация  по теме урока.

Ход урока        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

1. Организационный момент

3 минуты

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма?

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

Готовятся к уроку.

Сидя слушают.

Умение настроить себя на работу.

2. Актуализация знаний.

3 минуты

Послушайте загадку:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

– Три!

– А какая буква?

И!

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Какая буква в этих словах?

- Мы умеем писать эту букву?

- Как называется эта буква?

- А для чего мы используем заглавную букву?

- Назовите имена, которые начинаются с буквы И.

- А вы знаете как пишется заглавная буква И?

Отгадывают.

Перечисляют предметы с буквой и.

Буква и.

Нет.

 Заглавная.

Для обозначения имен .

Иван, Илья, Ирина. Инна.

Нет.

Коммуникативные: высказывание своего мнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Постановка цели.

3 минуты

- Какую букву мы научились писать на прошлом уроке?

- С какой буквой в паре ходит строчная буква?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого – звуковой анализ новых слов.

Учиться писать заглавную  букву И.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание.

Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев от основания до кончиков).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять!

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал –

Очень ловок и удал!

Выполняют упражнения вместе с учителем

4. Работа с буквой.

5 минут

– Найдите в прописи образец заглавной буквы И. Из каких элементов состоит заглавная буква И?

- Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец.

Состоит из ДВУХ элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия с закруглением внизу.

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

5. Работа в прописях. (стр-8)

 5-7 минуты

Загадка.

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?                        Змея.

- Обвести контур змеи. Заштриховать её наклонными линиями.

- Письмо букв И.

Объясняю

- Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вниз (счёт: -и- раз), затем закругляю вправо ( под счёт и ) веду соединительную до середины вспомогательной строки , под счёт два опускаю  линию до нижней строки  и закругляю вправо. (счёт: -и-).

- письмо в воздухе

- письмо на ладошки

- письмо в прописях.

Отгадывают

Обводят контур. И заштриховывают наклонными линиями.

Повторяют за учителем, работают в прописях.

Регулятивное: умение сравнивать с образцом.

6. Физминутка.

2 минуты

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Выполняют упражнения.

7. Первичное закрепление материала.

10 минут

Игра «Самый внимательный». Посмотрите, что будем писать в следующей строчке.

- Посмотрите на букву, которая написана на доске. Правильно ли она записана. Где допустили ошибку в написании? Как надо писать?

- А теперь  напишите сами без ошибки

- Обведите буквы И, и в словах: лиса, Ира, Иван.

- Слого – звуковой анализ слов.

- Письмо соединения: Ии.

- На свободных строчках картинный диктант (письмо начальных звуков):

Осы, Ира, аист, ива, окунь,  Иван.

- Кто изображён на рисунке? Заштрихуйте индейца буквами И.

Письмо в прописях.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

3 минуты

- Какую букву было легче всего писать?

- Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась?

- У вас на столе крышки двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленый, если вам понравилось, как вы работали сегодня на уроке или красный, если вам не понравилось, как вы работали на уроке.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: рефлексия; смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

Открытый урок в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Конкурс педагогических достижений 2012-2013 учебный годНоминация «Открытие года»II этап «Уроки в незнакомом классе»Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»Тип урока:  изу...

Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Конспект открытого урока в 8 классе "Иностранные языки"

Расширение кругозора и развитие навыка устной речи, а также повторение сложного дополнения....

Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"

Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе

Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7  классе...