Конспект открытого урока русского языка для 1 класса по теме:" Заглавная буква И"
план-конспект урока по русскому языку
конспект урока по русскому языку разработан для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Конспект открытого урока по русскому языку
1 класс
Тема: «Заглавная буква И.»
Разработала и провела учитель высшей категории: Васильева Н.Е.
г. Вышний Волочёк
ноябрь 2020 г.
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Заглавная буква И.
Цель урока:
дидактическая: создать условия для формирования умения писать заглавную букву И.
коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного внимания на основе упражнения «Самый внимательный»
воспитательная: формирование учебной мотивации
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты: различие печатной и письменной буквы, выполнение слого–звукового анализа слов со звуком [и]; комментирование записи слов; использование заглавной буквы в именах собственных.
Ведущий вид деятельности: индивидуально-групповой
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формируемые УУД:
Предметные:
- выполнять поэтапно письмо буквы И,
- находить графические ошибки в написании слов,
- различать печатную и прописную букву И.
Метапредметные:
- участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы И,
- находить изученную букву в алфавите,
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
Личностные:
- формирование познавательного интереса,
- формирование позитивной самооценки.
Длительность урока:35 минут
Оборудование и наглядные пособия: пропись №2, простой и цветные карандаши, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме урока.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент 3 минуты | - Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма? На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю | Готовятся к уроку. Сидя слушают. | Умение настроить себя на работу. |
2. Актуализация знаний. 3 минуты | Послушайте загадку: Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! - Посмотрите на доску. Что вы видите? - Какая буква в этих словах? - Мы умеем писать эту букву? - Как называется эта буква? - А для чего мы используем заглавную букву? - Назовите имена, которые начинаются с буквы И. - А вы знаете как пишется заглавная буква И? | Отгадывают. Перечисляют предметы с буквой и. Буква и. Нет. Заглавная. Для обозначения имен . Иван, Илья, Ирина. Инна. Нет. | Коммуникативные: высказывание своего мнения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
3. Постановка цели. 3 минуты | - Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? - С какой буквой в паре ходит строчная буква? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого – звуковой анализ новых слов. | Учиться писать заглавную букву И. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание. |
Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев от основания до кончиков). | Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять! Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал – Очень ловок и удал! | Выполняют упражнения вместе с учителем | |
4. Работа с буквой. 5 минут | – Найдите в прописи образец заглавной буквы И. Из каких элементов состоит заглавная буква И? - Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец. | Состоит из ДВУХ элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия с закруглением внизу. | Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков. Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; |
5. Работа в прописях. (стр-8) 5-7 минуты | Загадка. Лежит верёвка, Шипит плутовка. Брать её опасно – Укусит. Ясно? Змея. - Обвести контур змеи. Заштриховать её наклонными линиями. - Письмо букв И. Объясняю - Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вниз (счёт: -и- раз), затем закругляю вправо ( под счёт и ) веду соединительную до середины вспомогательной строки , под счёт два опускаю линию до нижней строки и закругляю вправо. (счёт: -и-). - письмо в воздухе - письмо на ладошки - письмо в прописях. | Отгадывают Обводят контур. И заштриховывают наклонными линиями. Повторяют за учителем, работают в прописях. | Регулятивное: умение сравнивать с образцом. |
6. Физминутка. 2 минуты | Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) | Выполняют упражнения. | |
7. Первичное закрепление материала. 10 минут | Игра «Самый внимательный». Посмотрите, что будем писать в следующей строчке. - Посмотрите на букву, которая написана на доске. Правильно ли она записана. Где допустили ошибку в написании? Как надо писать? - А теперь напишите сами без ошибки - Обведите буквы И, и в словах: лиса, Ира, Иван. - Слого – звуковой анализ слов. - Письмо соединения: Ии. - На свободных строчках картинный диктант (письмо начальных звуков): Осы, Ира, аист, ива, окунь, Иван. - Кто изображён на рисунке? Заштрихуйте индейца буквами И. | Письмо в прописях. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. 3 минуты | - Какую букву было легче всего писать? - Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась? - У вас на столе крышки двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленый, если вам понравилось, как вы работали сегодня на уроке или красный, если вам не понравилось, как вы работали на уроке. | Оценивают свою работу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: рефлексия; смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...
Открытый урок в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"
Конкурс педагогических достижений 2012-2013 учебный годНоминация «Открытие года»II этап «Уроки в незнакомом классе»Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»Тип урока: изу...
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.
В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....
Конспект открытого урока в 8 классе "Иностранные языки"
Расширение кругозора и развитие навыка устной речи, а также повторение сложного дополнения....
Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....
Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе
Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе...